Дело № 5-1655/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном нарушении

г. Кстово 24 декабря 2019 года

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Кравченко Е.Ю., с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Ворониной С.В., должностного лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Бояринцева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района Бояринцева Андрея Александровича, (дата обезличена) г.р., уроженца (адрес обезличен), не женатого, зарегистрированного и проживающего по адресу: (адрес обезличен),

Установил:

В Кстовский городской суд Нижегородской области поступил административный материал в отношении должностного лица – начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района Бояринцева Андрея Александровича, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от (дата обезличена), Городской прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства в ходе использования субсидии из областного бюджета на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениям, осуществляющим спортивную подготовку, в рамках подпрограммы 2 «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Нижегородской области «Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 №285, реализуемой в рамках мероприятий национального проекта «Демография».

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2019 №91 (далее – Положение).

В соответствии с п. 2.3 Положения обязательным условием предоставления субсидий является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в текущем финансовом году, в размере 20% от общей суммы расходов на спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

(дата обезличена) между министерством спорта Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией Кстовского муниципального района (далее – Администрация) заключено соглашение №65 о предоставлении субсидии на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку (далее – Соглашение).

Пунктами 2.1, 3.2, 3.2.1 Соглашения установлено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Кстовского муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в (дата обезличена) году (номер обезличен)

Субсидия предоставляется при выполнении следующего условия: наличие в бюджете Кстовского муниципального района Нижегородской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее (номер обезличен) % от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 2.1 соглашения. Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предоставляются однократно Администрацией в Министерство.

Таким образом, (номер обезличен) % от общего объема расходного обязательства муниципального образования в размере (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп. составляет (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп.

Вместе с тем согласно решению Земского собрания Кстовского муниципального района от 25.12.2018 №80 «О бюджете Кстовского муниципального района на (дата обезличена) год» на выполнение федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, выполняющими спортивную подготовку, предусмотрено (номер обезличен) руб.

Указанный объем бюджетных ассигнований меньше установленного объема в размере (номер обезличен) % и (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп. на (номер обезличен)

Документы, подтверждающие наличие в бюджете Кстовского муниципального района объема бюджетных ассигнований в размере в размере (номер обезличен) % и (номер обезличен) Администрацией в Министерство не предоставлены.

При таких обстоятельствах оснований для получения средств субсидии на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки из бюджета субъекта бюджету Кстовского муниципального района не имелось, а требования п. 2.3 Положения, 2.1, 3.2, 3.2.1 Соглашения администрацией Кстовского муниципального района не исполнены.

Изложенное, в свою очередь, повлекло расторжение Соглашения (дата обезличена), а также срыв реализации мероприятий национального проекта «Демография».

Ответственным должностным лицом администрации Кстовского муниципального района за подготовку документов для участия в реализации мероприятий, предусмотренных указанным соглашением, является начальник управления культуры, спорта и молодежной политики Бояринцев А.А.

Таким образом, в действиях должностного лица – начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района Бояринцева Андрея Александровича усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня заключения Соглашения, то есть с (дата обезличена).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно (адрес обезличен)

В письме Казначейства России от (дата обезличена) (номер обезличен) «О сроках давности привлечения к административной ответственности» отмечено, что анализ сложившейся судебной практики позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностных лиц к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 КоАП, составляет один год.

Следовательно, срок привлечения к административной ответственности лица, виновного в совершении указанного правонарушения, не истек.

В судебном заседании должностное лицо - Бояринцев В.В. вину в совершении административного правонарушения признал.

Старший помощник Кстовского городско прокурора Воронина С.В. в судебном заседании пояснила, что вина должностного лица Бояринцева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, полностью доказана представленным суду материалом.

Выслушав старшего помощника Кстовской городской прокуроры Воронину С.В., должностное лицо Бояринцева В.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из Примечания к данной статье, под должностным лицом следует понимать лиц, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителя.

Бояринцев В.В. на момент совершения выявленных нарушений занимал должность начальника управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района Бояринцева Андрея Александровича, то есть является должностным лицом согласно положений ст. 2.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Положение о порядке предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку, утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 20.02.2019 №91 (далее – Положение).

В соответствии с п. 2.3 Положения обязательным условием предоставления субсидий является наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета в текущем финансовом году, в размере 20% от общей суммы расходов на спортивную подготовку в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в текущем финансовом году ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.

Как установлено в судебном заседании, (дата обезличена) между министерством спорта Нижегородской области (далее – Министерство) и администрацией Кстовского муниципального района (далее – Администрация) заключено соглашение (номер обезличен) о предоставлении субсидии на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, осуществляющими спортивную подготовку (далее – Соглашение).

Пунктами 2.1, 3.2, 3.2.1 Соглашения установлено, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Кстовского муниципального района Нижегородской области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в (дата обезличена) году (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп.

Субсидия предоставляется при выполнении следующего условия: наличие в бюджете Кстовского муниципального района Нижегородской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее (номер обезличен) % от общего объема расходного обязательства муниципального образования, предусмотренного пунктом 2.1 соглашения. Документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, предоставляются однократно Администрацией в Министерство.

Таким образом, (номер обезличен) % от общего объема расходного обязательства муниципального образования в размере (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп. составляет (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп.

Вместе с тем согласно решению Земского собрания Кстовского муниципального района от (дата обезличена) (номер обезличен) «О бюджете Кстовского муниципального района на (дата обезличена) год» на выполнение федеральных стандартов спортивной подготовки учреждениями, выполняющими спортивную подготовку, предусмотрено (номер обезличен) руб.

Указанный объем бюджетных ассигнований меньше установленного объема в размере (номер обезличен) % и (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп. на (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп.

Документы, подтверждающие наличие в бюджете Кстовского муниципального района объема бюджетных ассигнований в размере в размере (номер обезличен) % и (номер обезличен) руб. (номер обезличен) коп., Администрацией в Министерство не предоставлены.

При таких обстоятельствах оснований для получения средств субсидии на выполнение требований федеральных стандартов спортивной подготовки из бюджета субъекта бюджету Кстовского муниципального района не имелось, а требования п. 2.3 Положения, 2.1, 3.2, 3.2.1 Соглашения администрацией Кстовского муниципального района не исполнены.

Изложенное, в свою очередь, повлекло расторжение Соглашения (дата обезличена), а также срыв реализации мероприятий национального проекта «Демография».

Ответственным должностным лицом администрации Кстовского муниципального района за подготовку документов для участия в реализации мероприятий, предусмотренных указанным соглашением, является начальник управления культуры, спорта и молодежной политики Бояринцев А.А.

Срок давности привлечения к административной ответственности за допущенные нарушения должен быть исчислен со дня заключения Соглашения, то есть с (дата обезличена).

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения администрации Кстовского муниципального района, а именно (адрес обезличен)

Таким образом, должностным лицом – начальником управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Кстовского муниципального района Бояринцевым А.А. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина должностного лица – Бояринцева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.

В качестве смягчающих обстоятельств, суд признает признание вины.

При назначении административного наказания Бояринцеву А.А., суд в соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного Бояринцевым А.А. административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.3 ч. 3 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Срок привлечений к административной ответственности, согласно ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ составляет один год, поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ) лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, положения ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ являются специальными по отношению к ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В данном случае срок привлечений к административной ответственности должностного лица Бояринцева А.А. не истек.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 4.1, ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 15.15.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 5260050267; ░░░ 526201001; ░░░░: ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░, ░░░ 042202001; ░/░░░░ 04321522770; ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810400000010002, ░░░ 41511690010016000140; ░░░░░ 22701000.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ - /░░░░░░░/ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░

5-1655/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бояринцев Андрей Александрович
Суд
Кстовский городской суд
Судья
Кравченко Евгения Юрьевна
28.11.2019Передача дела судье
29.11.2019Подготовка дела к рассмотрению
24.12.2019Рассмотрение дела по существу
25.12.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.01.2020Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее