Постановление о назначении административного наказания по делу № 05-0201/2021 от 14.01.2021

№ 5-201/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2021 года                                                                                                     адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении                        ИП Арсланова Рустама Райнуровича, адрес местонахождения: адрес, ОГРНИП 420715400173142, дата регистрации 24 марта 2020 год,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В отношении ИП Арсланова Р.Р. 14 декабря 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП Арсланов Р.Р. в судебное заседание не явился, извещен.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от                       02 апреля 2020 г. № 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.  68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», на территории адрес введен режим повышенной готовности и установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в числе которых, обязанность всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории адрес, обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой (п. 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ).

Указом Мэра Москвы от 04.04.2020 г. № 40-УМ «Об особенностях применения мер ответственности за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями режима повышенной готовности в адрес», в целях обеспечения соблюдения в адрес режима повышенной готовности и в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями следующих требований, осуществляется уполномоченными должностными лицами Московской административной дорожной инспекции в части обеспечения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере оказания транспортных услуг, требований режима повышенной готовности при организации труда, включая измерение температуры тела работникам на рабочих местах (в том числе выборочно водителям такси).

Как следует из представленных материалов дела и установлено в судебном заседании,                 23 ноября 2020 года в 10 ч. 25 мин. по адресу: адрес, при осуществлении ИП АрслановымР.Р. деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения № 272644, действительного с 08.07.2019 г. до 07.07.2024 г., выданного ИП фио, выявлено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившееся в нарушении требований п. 11.1 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 г. № 12-УМ, в части измерения температуры тела водителя ИП Арсланова Р.Р. фио, управлявшего транспортным средством марки «Шкода, Октавия», регистрационный знак ТС.

Факт совершения правонарушения и виновность ИП фио в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом ОП-1014/21 об административном правонарушении, составленным 07 июня 2021 г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом; актом результатов планового (рейдового) осмотра, обследования легкового такси, фотоматериалом; информацией о разрешении № 272644 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории адрес, выданным ИП Арсланову Р.Р. Совокупность указанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления.

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина ИП Арсланова Р.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и не вызывает сомнений.

При этом суд принимает во внимание, что в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на адрес новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 г., разъяснено, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт нарушения ИП Арслановым Р.Р. вышеуказанных Правил нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Из материалов дела не усматривается наличия каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на вывод о достоверности представленных доказательств, подтверждающих наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и доказанности вины ИП Арсланова Р.Р. в его совершении.

Обстоятельств, освобождающих ИП Арсланова Р.Р. от административной ответственности или влекущих безусловное прекращение производства по настоящему делу, не установлено.

В силу положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснений, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой по  решению Всемирной организации здравоохранения дата присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а дата данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по  ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рассматриваемом случае не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства; отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения, поскольку в судебном заседании установлено пренебрежительное отношение ИП Арсланова Р.Р. к исполнению своих публично-правовых обязанностей в условиях режима повышенной готовности, возложенных на него законодательством.

При назначении административного наказания суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Данных о том, что ИП Арсланов Р.Р. предпринял все меры по выполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности, за невыполнение которых ч. 1  ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, материалы дела не содержат.

При назначении наказания, в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, конкретные обстоятельств дела, степень опасности совершенного правонарушения и его возможных последствий, личность привлекаемого лица, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить ИП Арсланову Р.Р. наказание в виде административного штрафа, оснований для применения   ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП Арсланова Рустама Райнуровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по адрес (МАДИ),                          л/с 04732224150, КПП 770701001, ИНН 7707821043; ГУ Банка России по ЦФО;                                        р/с 40102810545370000003; к/с 03100643000000017300; КБК 782 116 012 050 100 001 40; КОД ОКТМО 45382000; БИК 004525988, УИН 0356043010000000000056472.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мещанский районный суд адрес.

 

 

 

Судья:                                                                                                                                         М.В. Смирнова

 

 

05-0201/2021

Категория:
Административные
Статус:
Назначено адм. наказание, 16.02.2021
Ответчики
Арсланов Р.Р.
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Смирнова М.В.
Статьи

Ст. 20.6.1, Ч. 1

Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
16.02.2021
Постановление о назначении административного наказания

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее