Дело № 5-547/21
77RS0004-02-2021-003766-80
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
дата адрес
Судья Гагаринского районного суда адрес (адрес) фио, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ..., паспортные данные, гражданина РФ, состоящего в браке, имеющего малоелтнего и несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированного по адресу: адрес, ... адрес, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
фио, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга и пикетирования.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
дата по адресу: Москва, адрес, около время состоялось публичное мероприятие в форме митинга и пикетирования, не согласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников более 200 человек, одним из участников которого являлся фио Проведение данного публичного мероприятия дата с Правительством адрес не согласовывалось. Участники массового мероприятия встав в непосредственной близости друг от друга, развернули заранее приготовленные средства наглядной агитации- плакаты с надписями и выкрикивали лозунги на национальном языке. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение вышеуказанного публичного мероприятия не согласованно и участие в нем незаконно. Вместе с тем, дата, в период времени около время, фио, являясь одним из участников вышеуказанного публичного мероприятия, подойдя к зданию Посольства р. Таджикистан, по адресу: Москва, адрес, в составе граждан, использующих средства наглядной агитации, выкрикивал тематические лозунги, привлекая внимание неограниченного круга лиц, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга и пикетирования по адресу: адрес, чем допустил нарушение требований Федерального Закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также Закона адрес № 10 «Об обеспечении условий реализации прав граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», игнорируя разъяснения сотрудников полиции, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ.
фио в судебное заседание явился, вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признал и показал, что дата пошел в Посольство республики Таджикистан и случайно оказался на месте проведения массового мероприятия, после чего был задержан.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что вина фио в совершении административного правонарушения, подтверждается доказательствами, исследованными в ходе судебного разбирательства:
- протоколом об административном правонарушении от дата, согласно которому дата по адресу: Москва, адрес состоялось публичное мероприятие в форме митинга и пикетирования, не согласованного с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников более 200 человек, одним из участников которого являлся фио и проведение которого не было в установленном порядке согласовано. Участники массового мероприятия встав в непосредственной близости друг от друга, развернули заранее приготовленные средства наглядной агитации- плакаты с надписями и выкрикивали лозунги на национальном языке. Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данного мероприятия посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение вышеуказанного публичного мероприятия не согласованно и участие в нем незаконно. Вместе с тем, дата, фио, являясь одним из участников вышеуказанного публичного мероприятия, подойдя к зданию Посольства р. Таджикистан, по адресу: Москва, адрес, в составе граждан, использующих средства наглядной агитации, выкрикивал тематические лозунги, привлекая внимание неограниченного круга лиц, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном мероприятии в форме митинга и пикетирования по адресу: адрес, игнорируя разъяснения сотрудников полиции;
- рапортами сотрудников полиции фио и фио, а также письменными объяснениями фио, из которых следует, что фио принял участие в несогласованном надлежащим образом публичном мероприятии, проводимом дата примерно в время в форме митинга и пикетирования по адресу: Москва, адрес, при этом участники публичного мероприятия использовали средства наглядной агитации и выкрикивали лозунги, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал тематические лозунги, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал;
- протоколом от дата о доставлении фио в ОМВД как лица, совершившего административное правонарушение;
- ответом первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио от дата, из которого следует, что проведение дата массовых публичных мероприятий по адресу: Москва, Гранатный пер, д. 13, стр. 1-4, согласовано не было, уведомлений не поступало;
- фототаблицей с места совершения правонарушения.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения, не противоречащие иным доказательствам по делу, оснований для признания его недопустимым доказательством не имеется.
Оценивая объяснения фио, из которых следует что никакого участия в несогласованных массовых мероприятиях он не принимал, суд относится к ним критически, поскольку они опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, которые согласуются между собой.
Нет оснований не доверять объяснениям свидетеля фио, представленным в письменном виде, а также рапортам сотрудников полиции, поскольку они получены в установленном законом порядке, являются непротиворечивыми, согласуются с иными исследованными доказательствами. Наличия у указанных лиц причин для оговора фио – не установлено.
Как следует из ответа первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес фио, проведение дата массовых публичных мероприятий согласовано не было, уведомлений о их проведении не поступало.
Учитывая изложенное, в судебном заседании установлено и подтверждено совокупностью исследованных доказательств, что фио являлся участником публичного мероприятия, о чем свидетельствует то, что он совместно с гражданами, использующими средства наглядной агитации и выкрикивая лозунги тематического содержания, находился в месте проведения несогласованного публичного мероприятия, при этом, несмотря на требования сотрудников полиции, не прекратил противоправные действия, что в своей совокупности свидетельствует непосредственно о демонстрации своих настроений и взглядов, и приобретает форму публичного мероприятия, из чего усматривается прямой умысел фио на совершение данного административного правонарушения.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от дата N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от дата N 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от дата N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от дата N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина фио установлена и доказана, подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, и действия его правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он действительно, являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный порядок проведения митинга.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который не привлекался к административной ответственности, наличие у него малолетнего и несовершеннолетнего ребенка, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░.20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ...
░░░░░░░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░