№5-106/2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
03 марта 2020 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Чернышова Э.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пашкина С., -Дата- рождения, гражданина Украины, уроженца г.Ижевска Удмуртской АССР, <данные изъяты>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу ..., в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, условно осужденного по ч. 2 ст. 228 УК РФ.
Пашкину С. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, от услуг защитника и переводчика отказался,
установил:
-Дата- в отдел по вопросам миграции УМВД России по гор. Ижевску, расположенный по адресу: ..., по вопросу выезда с территории Российской Федерации обратился гражданин Республики Украины Пашкин С., -Дата- рождения.
В ходе проверки документов и беседы с иностранным гражданином установлено, что -Дата- он приехал в г. Ижевск и был поставлен на миграционный учет по адресу: ..., в период с -Дата- до -Дата- и с -Дата- года до -Дата-. Затем получил РВП №. с -Дата- по -Дата-, -Дата- до -Дата- был зарегистрирован по адресу: .... -Дата- выдан вид на жительство сроком действия до -Дата-
-Дата- на основании приговора Индустриального районного суда г.Ижевска признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года, условно. В связи с этим вид на жительство был аннулирован.
С -Дата- стал проживать по адресу: ... без постановки на миграционный учет. После аннулирования вида на жительства не уехал с территории Российской Федерации.
Таким образом, гражданин Республики Украины Пашкин С., -Дата- проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пашкин С. вину в совершенном административном правонарушении признал, суду пояснил, что -Дата- он приехал в г. Ижевск и был поставлен на миграционный учет по адресу: ..., в период с -Дата- до -Дата- и с -Дата- до -Дата-. Затем получил РВП №. с -Дата- по -Дата-, -Дата- до -Дата- был зарегистрирован по адресу: .... -Дата- выдан вид на жительство сроком действия до -Дата-. -Дата- условно осужден Индустриальным районным судом на 2 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ. В связи с этим вид на жительство был аннулирован. С -Дата- стал проживать по адресу: ... без постановки на миграционный учет. После аннулирования вида на жительства не уехал с территории Российской Федерации, чтобы ходить на отметку в УФСИН РФ по УР Индустриального района г. Ижевска как условно осужденный, в настоящее время приобрел авиабилеты для самостоятельного выезда с территории РФ.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, – инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по гор. Ижевску старший лейтенант полиции ФИО1 пояснила, что гражданин Украины Пашкин С. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации и правила миграционного учета, пояснила, что с учетом всех обстоятельств дела считает возможным применить административный штраф без выдворения.
Кроме признания вины лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вина Пашкина С. подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №8 от -Дата-, составленным инспектором ОВМ УМВД России по гор. Ижевску старшим лейтенантом полиции ФИО1., отразившим событие административного правонарушения, совершенного Пашкиным С.,
- рапортом инспектора ОВМ УМВД России по гор. Ижевску старшего лейтенанта полиции ФИО1.,
- объяснениями Пашкина С. от -Дата-, из которых следует, что он не оспаривает обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении,
- паспортом гражданина Республики Украина на имя Пашкина С.;
- справкой по базе «ПКО-Территория».
Часть 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как установлено протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, гражданин Украины Пашкин С. въехал на территорию Российской Федерации -Дата- он приехал в г. Ижевск и был поставлен на миграционный учет, получил РВП №. с -Дата- по -Дата-. -Дата- выдан вид на жительство сроком действия до -Дата-. -Дата- вид на жительство был аннулирован.
Таким образом, гражданин Украины Пашкин С. проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального Закона РФ № 144-ФЗ от 15.09.1996 года иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Федеральному Закону РФ № 115_ФЗ от 25.07.2002, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Собранные по делу доказательства являются допустимыми, относимыми и в совокупности достаточными для привлечения Пашкина С. к административной ответственности.
Действия Пашкина С. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий Пашкина С. не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются признание вины, отсутствие фактов привлечения к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Пашкин С. грубо нарушил нормы российского законодательства, длительное время не принимал мер, направленных на легализацию своего пребывания на территории РФ, и уклонялся от выезда за пределы РФ в добровольном порядке.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу, в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
В силу ч. 2 ст. 3.3 КоАП РФ такой вид наказания как выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства применяется как дополнительный вид наказания.
Часть 3 ст. 3.3 КоАП РФ устанавливает, что за одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, полагаю возможным не применять дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
назначить Пашкину С. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит перечислению на р/с №
В соответствии со ст. 32.2 ч.1 КоАП РФ административный штраф должен был быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в суд, вынесший постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Э.Л. Чернышова