Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5374/2018 ~ М-4461/2018 от 30.05.2018

Дело № 2а-5374/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

08 августа 2018 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

при секретаре Петросян Р.В.,

с участием административного истца Камалова Р.Н., представителя ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» Климовой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Камалова Р. Н. к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о признании незаконным отказа в предоставлении информации,

УСТАНОВИЛ:

Камалов Р.Н. обратился в суд с настоящим заявлением указав, что он является инвалидом второй группы по общему заболеванию, в связи с чем имеет право на компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Однако выплаты данной компенсации были безосновательно прекращены. ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» информации о прекращении компенсационной выплаты в его адрес не направляло. 26.04.2018 года обратился с заявлением в ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» о предоставлении соответствующей информации, однако решение по жалобе им не получено. В связи с чем, просит признать незаконным отказ ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» в предоставлении информации.

В судебном заседании Камалов Р.Н. на исковых требованиях настаивал в полном объеме, пояснил, что ответ на свое обращение от ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» им был получен в июне 2018 гола, после подачи настоящего административного искового заявления в суд. Предоставленный ответ не информативен, решение, на основании которого была прекращена выплата, ему не направлялось, с полным пакетом документов он был ознакомлен в суде при изучении материалов настоящего дела.

Представитель ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» Климова О.Р. возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив, что Камалов Р.Н. 26.04.2018 года обратился с заявлением в ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» по вопросу прекращения компенсационной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ранее административный истец с аналогичным вопросом в адрес ответчика не обращался. В соответствии с действующим законодательством ему был предоставлен ответ в течении 30 дней, что подтверждается реестром почтовых отправлений.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (ст. 3 КАС РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в том числе выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу приведенной нормы закона для признания действий (бездействия) должностного лица незаконными суд должен установить наличие одновременно двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в котором закреплен порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно подпункту 4 пункта 1, пунктам 3, 4 статьи 10 названного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

В п.п.1-4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ закреплены положения, согласно которым государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при рассмотрении обращения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

В соответствие со ст. 12 данного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что 26.04.2018 года Камалов Р.Н. обратился с жалобой в ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» о непредставлении информации о прекращении компенсационной выплаты на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Основанием для обращения в суд истец указывает не предоставление ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» информации по данной жалобе.

Между тем, как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, ответ на обращение ГКУ по Амурской области «Благовещенское УСЗН» был подготовлен заявителю в установленный законом срок, направлен в адрес Камалова Р.Н. простым почтовым отправлением, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 25.05.2018г. (л.д. 48-50). По существу постановленных в обращении вопросов заявителю дан мотивированный ответ со ссылками на соответствующие нормы закона, разъяснены основания, при которых будет возобновлена компенсирующая выплата. При этом несогласие административного истца с содержанием данного ответа, не свидетельствуют о бездействии ответчика.

Учитывая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные Камаловым Р. Н. требования к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о признании незаконным отказа в предоставлении информации - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 15 августа 2018 года.

Судья Т.А. Коршунова

2а-5374/2018 ~ М-4461/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Камалов Ринат Норисламович
Ответчики
ГКУ АО "Благовещенское УСЗН"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Коршунова Т.А.
Дело на сайте суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация административного искового заявления
31.05.2018Передача материалов судье
04.06.2018Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2018Судебное заседание
15.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее