Дело № 2-180/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 апреля 2015 года г. Благовещенск
Благовещенский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Палатовой Т.В.,
при секретаре Чигирин О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску У.К.Ю. к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) органа местного самоуправления, возложении обязанности по совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
У.К.Ю. обратился в суд с иском к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконным отказа администрации Благовещенского района Амурской области от 09 декабря 2014 года №01-14/7054 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в с. Игнатьево Благовещенского района Амурской области в кадастровом квартале 28:10:013001 и возложении обязанности на администрацию Благовещенского района Амурской области повторно рассмотреть заявление У.К.Ю. от 11 ноября 2014 года № 4305 с учетом даты первоначального обращения.
В обоснование иска У.К.Ю. указал, что 11 ноября 2014 года он обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в с. Игнатьево Благовещенского района Амурской области, приложив к заявлению все необходимые документы. 09 декабря 2014 года администрацией Благовещенского района Амурской области за исходящим номером 01-14/7054 ему был дан ответ о невозможности согласования схемы расположения земельного участка ввиду того, что испрашиваемый земельный участок попадает в границы санитарно-защитной зоны промышленного объекта – свинофермы. Согласно заключению отдела архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района Амурской области запрашиваемый истцом земельный участок находится на расстоянии менее 300 метров от земельного участка с кадастровым номером <номер>, используемого для свинофермы. Данная ферма относится к объектам III класса опасности и имеет санитарно-защитную зону 300 метров. В соответствии с п. 5.1 постановления главного санитарного врача от 25 сентября 2007 года № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-оз «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений, и иных объектов» в санитарно-защитной зоне не допускается размещать жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-реакционные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а так же другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания. Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером <номер>, используемый под свиноферму, находится в собственности Б.А.В., имеет разрешенное использование – ведение личного подсобного хозяйства. Статья 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» определяет личное подсобное хозяйство как форму непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства. Таким образом, на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, не может находиться промышленный объект – свиноферма. На основании указанных фактов истец считал ответ администрации Благовещенского района незаконным, ущемляющим его права на приобретение земельного участка в собственность.
В судебное заседание истец У.К.Ю. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, в ранее состоявшееся судебное заседание представлял ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик администрация Благовещенского района Амурской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены должным образом, в ранее состоявшееся судебное заседание представляли ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя на основании имеющихся в материалах дела документов.
Третье лицо Б.А.В., извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание также не явился, о причинах неявки не сообщил, обеспечив явку своего представителя.
Представитель Б.А.В. – Б.К.А, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, пояснив суду, что земельный участок о согласовании схемы расположения которого просит заявитель, попадает в трехсотметровую санитарно-защитную зону свинарника, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <номер>. Ранее свиноферма на 3 000 голов принадлежала ИП Б.В.А., которым и был согласован проект организации санитарно-защитной зоны свинофермы. При этом, при согласовании проекта с. Игнатьево именовалось как п. Новый, поэтому проект организации санитарно-защитной зоны составлен на свиноферму в п. Новый, хотя фактически свиноферма расположена в с. Игнатьево. В настоящее время свиноферма сдается в аренду. Из заключения кадастрового инженера ФИО6 так же следует, что запрашиваемый истцом земельный участок находится в санитарно-защитной зоне свинофермы на 3 000 голов в п. Новый Благовещенского района Амурской области. Расстояние местоположения запрашиваемого земельного участка истцом установлено от границы земельного участка с кадастровым номером <номер>, на котором расположена свиноферма. Основанием для установления границ санитарно-защитной зоны является санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам и правилам, основанное на проекте, то есть разработка проекта санитарно-защитной зоны и принятие решения о размере санитарно-защитной зоны принимается исключительно в рамках экспертизы проектной документации, что предусмотрено санитарными нормами. Вся вышеуказанная документация при осуществлении деятельности свинофермы в установленном порядке получена и согласована. На основании изложенного и в соответствии с действующим законодательством РФ и требованиями закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полагала, что заявленные истцом требования удовлетворению не подлежат.
Третьи лица: Управление Роспотребнадзора по Амурской области и администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела были уведомлены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав позицию представителя третьего лица, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что 11 ноября 2014 года У.К.Ю. обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, в с. Игнатьево в кадастровом квартале 28:10:013001, площадью 3 000 кв.м.
На указанное заявление администрацией Благовещенского района был дан ответ № 01-14/7054 от 09 декабря 2014 года, согласно которому У.К.Ю. отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в санитарно-защитной зоне свинофермы.
Не согласившись с отказом администрации, У.К.Ю. обратился в суд с настоящими требованиями.
Согласно п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Несмотря на то, что У.К.Ю. обратился в суд с исковым заявлением, учитывая существо заявленных требований, суд рассматривает настоящий иск в соответствии с положениями главы 25 ГПК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (статья 255 ГПК РФ).
Согласно ч. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В силу п. 4 указанной статьи, орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов.
В соответствии с административным регламентом администрации Благовещенского района по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории Благовещенского района» утвержденным постановлением администрации Благовещенского района от 15 ноября 2010 года № 1773, предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Благовещенского района в лице отдела муниципальной собственности администрации Благовещенского района.
Пунктом 3.3. данного регламента предусмотрено, что специалист отдела муниципальной собственности, ответственный за предоставление муниципальной услуги проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; обращается в муниципальное учреждение «информационный центр Благовещенского района» для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Благовещенского района; обращается в отдел архитектуры и градостроительства администрации Благовещенского района для согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории Благовещенского района на его соответствие генеральному плану поселения, проекту планировки, красным линиям застройки, о наличии сервитутов, о наличии подъездных путей; направляет заявителю в письменной форме уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
В соответствии с п. 2.6 указанного регламента одним из оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка является наложение испрашиваемого земельного участка на санитарно-защитную зону, установленную в соответствии с законодательством РФ.
Как было установлено судом, 11 ноября 2014 года У.К.Ю. обратился в администрацию Благовещенского района с заявлением о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории 28:10:013001, из категории земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3 000 кв.м., расположенного в с. Игнатьево, Благовещенского района Амурской области.
Отказывая в согласовании схемы расположения земельного участка, администрация Благовещенского района сослалась на то, что согласно заключению отдела архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации Благовещенского района от 03 декабря 2014 года, испрашиваемый земельный участок, находится в санитарно-защитной зоне свинофермы.
В соответствии с разделом VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон от 1000 до 50 метров. Для свиноферм в зависимости от числа голов ориентировочные санитарно-защитные зоны определены в размере от 500 до 300 метров.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
В силу п. 2.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного, воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) – на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
Окончательная санитарно-защитная зона согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 устанавливается на основании решения Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации (или его заместителя) в зависимости от санитарной классификации объекта.
Пунктом 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установлено, что для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.).
В судебном заседании было установлено, что администрация Благовещенского района Амурской области при отказе У.К.Ю. в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории сослалась на наличие санитарно-защитной зоны свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер>, принадлежащей Б.А.В.
Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером <номер> из категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием – для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 15 500 кв.м., принадлежит на праве собственности Б.А.В. На указанном земельном участке расположен ряд объектов недвижимого имущества, которые в своей совокупности могут быть использованы под свиноферму, в частности: свинарник-маточник на 98 голов, соединительный корпус 2/3 части, бычник на 50 голов, свинарник на 700 голов, свинарник-маточник на 98 голов, которые так же принадлежат на праве собственности Б.А.В. Указанные обстоятельства подтверждаются кадастровой выпиской о земельном участке с кадастровым номером <номер>, копией кадастрового дела на данный земельный участок, копиями свидетельств о государственной регистрации права на объекты недвижимости, выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, копиями регистрационных дел на вышеуказанные объекты недвижимости, представленными по запросу суда и хранящимися в материалах гражданского дела № 2-183/2015.
На основании заключения кадастрового инженера ФИО6 земельный участок, о согласовании местоположения которого просит У.К.Ю., расположен на расстоянии 105,92 метров от границы земельного участка с кадастровым номером <номер>.
По мнению представителя третьего лица, земельный участок, испрашиваемый истцом, расположен в 300-метровой санитарно-защитной зоне свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер>.
Как следует из Проекта организации санитарно-защитной зоны свинофермы на 3 000 голов в п. Новый Благовещенского района Амурской области ИП Б.В.А. от 2008 года, представленного в материалы дела на электронном носителе, экспертного заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям проекта «ИП Б.В.А. Проект организации санитарно-защитной зоны. Свиноферма на 3 000 голов в пос. Новый Благовещенского района», в отношении свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер>, Б.В.А. в 2008 году был подготовлен проект организации санитарно-защитной зоны, в 2009 году было получено экспертное заключение ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области» о соответствии данного проекта санитарно-эпидемиологическим требованиям за № 101 от 30 июня 2009 года, а так же санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора № 28.22.03.000.Т.000759.06.09 от 30 июня 2009 года.
При этом, суд принимает во внимание информацию, предоставленную администрацией Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области, администрацией Благовещенского района Амурской области относительно того, что в муниципальном образовании Благовещенский район отсутствует на сегодняшний день и не имелся ранее населенный пункт п. Новый, граница территории Чигиринского сельсовета установлена с 2005 года и изменениям с указанного времени не подвергалась, сведения о переименовании п. Новый в с. Игнатьево отсутствуют. Однако, учитывая, что объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <номер>, имеют адрес поселок Новый Благовещенского района, в то время как сам земельный участок расположен в с. Игнатьево, сопоставив наименование и количество объектов свинофермы, указанных в проекте организации санитарно-защитной зоны, суд приходит к выводу, что вышеуказанный проект организации санитарно-защитной зоны подготовлен именно в отношении свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер>.
Вместе с тем, согласно сведениям Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 31 марта 2015 года № 06/1918-15, предоставленных по запросу суда, в соответствии с п. 4.3 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 установленный (окончательный) размер санитарно-защитной зоны для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности может быть установлен на основании санитарно-эпидемиологического заключения и решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. До настоящего времени решение об установлении санитарно-защитной зоны Главным государственным санитарным врачом по Амурской области для свинофермы ИП Б.В.А. не принималось.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в отношении свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером <номер>, санитарно-защитная зона не установлена в соответствии с действующим законодательством, ее окончательный размер и границы не определены. Представленные истцом документы (проект организации санитарно-защитной зоны и санитарно-эпидемиологическое заключение) свидетельствуют лишь о начале процедуры установления санитарно-защитной зоны, которая с 2008 года до настоящего времени не завершена.
Судом было исследовано имеющееся в материалах дела решение Арбитражного суда Амурской области от 18 января 2012 года по заявлению индивидуального предпринимателя Б.А.В. к администрации Благовещенского района Амурской области о признании незаконными действий администрации Благовещенского района по выдаче разрешения на строительство индивидуального двухэтажного жилого дома на участке, который размещен в границах ориентировочной санитарно-защитной зоны предприятия, а также о признании незаконным решения администрации Благовещенского района о выделении земельного участка в санитарно-защитной зоне предприятия (свинофермы), расположенного по адресу: Амурская область Благовещенский район, п. Новый.
Согласно выводам, содержащимся в указанном решении, санитарно-защитная зона свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 28:10:133009:0067 существует лишь по проекту и является ориентировочной, в то время как решение Главного государственного санитарного врача Амурской области об установлении окончательной санитарно-защитной зоны не принималось. Данный вывод свидетельствует о том, что как по состоянию на 2012 год, так и на момент рассмотрения настоящего дела санитарно-защитная зона свинофермы, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 28:10:133009:0067 существует лишь по проекту и является ориентировочной.
При этом, каких-либо надлежащих доказательств того, что как на день дачи У.К.Ю. ответа от 09 декабря 2014 года, так и на сегодняшний день существует утвержденная в установленном законом порядке санитарно-защитная зона свинофермы, суду со стороны администрации Благовещенского района, в нарушение ст.249 ГПК РФ, не представлено. Само наличие на земельном участке объектов свинофермы не является безусловным основанием для автоматического определения администрацией размеров санитарно-защитной зоны, поскольку данная зона должна быть установлена в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
В свою очередь, ни администрация Благовещенского района, ни третье лицо на ее стороне, не представили доказательств наличия реально и в законном порядке установленной санитарно-защитной зоны вокруг земельного участка с кадастровым номером <номер>.
При изложенных обстоятельствах отказ администрации Благовещенского района от 09 декабря 2014 года № 01-14/7054 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства У.К.Ю., расположенного в с. Игнатьево, Благовещенского района Амурской области в кадастровом квартале 28:10:013001, является незаконным.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
С учетом установленных обстоятельств, суд находит верным избранный заявителем способ защиты его нарушенного права, заключающийся в возложении на администрацию Благовещенского района обязанности повторно рассмотреть заявление У.К.Ю. о согласовании схемы расположения земельного участка, расположенного в с. Игнатьево Благовещенского района Амурской области в кадастровом квартале 18:10:013001 от 11 ноября 2014 года № 4305 с учетом даты первоначального обращения.
При выборе способа защиты нарушенного права истца, суд так же учитывает разъяснения, данные в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которым принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований и предрешать существо решения, которое должно быть принято.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление У.К.Ю. к администрации Благовещенского района Амурской области об обжаловании действий (бездействия) органа местного самоуправления, возложении обязанности по совершению действий – удовлетворить.
Признать отказ администрации Благовещенского района от ДД.ММ.ГГГГ <номер> в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства У.К.Ю., расположенного в с. Игнатьево, Благовещенского района Амурской области в кадастровом квартале 28:10:013001, незаконным.
Обязать администрацию Благовещенского района повторно рассмотреть заявление У.К.Ю. об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного в с. Игнатьево, Благовещенского района Амурской области в кадастровом квартале 28:10:013001 от 11 ноября 2014 года № 4305 с учетом даты первоначального обращения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский районный суд Амурской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: