Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1070/2021 от 03.03.2021

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старотранс», адрес (место нахождение): <адрес> ИНН , КПП , ОГРН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В Калужский районный суд Калужской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Старотранс».

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Предоставленные судье материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Старотранс» являются неполными.

По смыслу ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ бремя доказывания наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела возложено на орган (должностное лицо) возбудившее дело об административном правонарушении.

В нарушение указанных требований закона должностным лицом достаточных мер по выяснению обстоятельств указанных в ст. 26.1 КоАП РФ не принято.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ссылается как на доказательство виновности ООО «Старотранс» на копию акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок проведения таможенного досмотра установлен ст. 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Согласно п. 3 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц.

По требованию таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при проведении таможенного досмотра и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством (п. 5 ст. 238 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях неявка указанных лиц либо случаи, когда такие лица не установлены.При этом, согласно п. 7 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенный досмотр в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 понятых.

Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 настоящего Кодекса, либо оформляются иным способом, предусмотренным в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 8 ст. 238 ТК ЕАЭС).

Согласно п.п. 9, 10 ст. 238 ТК ЕАЭС в акте таможенного досмотра указываются следующие сведения: сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; результаты таможенного досмотра; иные сведения, предусмотренные формой акта. Акт таможенного досмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям, если эти лица установлены.

К материалам дела приложена копия акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что таможенный досмотр проводился в присутствии представителя ООО «Глобалкастом-Комерс» ФИО3

Вместе с тем в вышеназванном акте отсутствуют подписи должностного лица, лиц присутствующих при составлении акта, представителя ООО «Глобалкастом-Комерс» ФИО3

В материалах дела отсутствует: уведомление о месте и времени проведения таможенного досмотра, позволяющие подтвердить факт получения уведомления, декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров; доверенность выданная ФИО3; сведения о вручении (направлении) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям акта таможенного досмотра.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты меры направленные на выяснение всех обстоятельств по настоящему делу.

Выяснение вышеуказанных обстоятельств имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Указанные выше нарушения являются существенными, не могут быть устранены при судебном рассмотрении дела, делают невозможным принятие судом законного и обоснованного решения на основании представленного протокола, в связи с чем, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в Федеральную таможенную службу Российской Федерации Центральное таможенное управление Калужскую таможню для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старотранс» в Федеральную таможенную службу Российской Федерации Центральное таможенное управление Калужскую таможню в связи с неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Определение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья В.С. Белов

Копия верна

5-1070/2021

Категория:
Дела об административных правонарушениях - первая инстанция
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "Старотранс"
Судья
Белов В.С.
04.03.2021 Передача дела судье
09.03.2021 Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2021 Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.03.2021 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)