Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-1070/2021 от 03.03.2021

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Калуга ДД.ММ.ГГГГ

Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Старотранс», адрес (место нахождение): <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

В Калужский районный суд Калужской области поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Старотранс».

Изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Предоставленные судье материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Старотранс» являются неполными.

По смыслу ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ бремя доказывания наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также выяснение иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела возложено на орган (должностное лицо) возбудившее дело об административном правонарушении.

В нарушение указанных требований закона должностным лицом достаточных мер по выяснению обстоятельств указанных в ст. 26.1 КоАП РФ не принято.

В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ссылается как на доказательство виновности ООО «Старотранс» на копию акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок проведения таможенного досмотра установлен ст. 328 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Согласно п. 3 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенный орган уведомляет о месте и времени проведения таможенного досмотра любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица установлены. При назначении времени проведения таможенного досмотра учитываются разумные сроки прибытия таких лиц.

По требованию таможенного органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители обязаны присутствовать при проведении таможенного досмотра и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством (п. 5 ст. 238 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пп. 1 п. 6 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих случаях неявка указанных лиц либо случаи, когда такие лица не установлены.При этом, согласно п. 7 ст. 238 ТК ЕАЭС таможенный досмотр в случаях, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 6 настоящей статьи, проводится в присутствии 2 понятых.

Результаты проведения таможенного досмотра оформляются путем составления акта таможенного досмотра, форма которого определяется Комиссией, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 статьи 317 настоящего Кодекса, либо оформляются иным способом, предусмотренным в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании (п. 8 ст. 238 ТК ЕАЭС).

Согласно п.п. 9, 10 ст. 238 ТК ЕАЭС в акте таможенного досмотра указываются следующие сведения: сведения о должностных лицах таможенного органа, проводивших таможенный досмотр, и лицах, присутствовавших при его проведении; причины проведения таможенного досмотра в отсутствие декларанта или иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров; результаты таможенного досмотра; иные сведения, предусмотренные формой акта. Акт таможенного досмотра составляется в 2 экземплярах, один из которых вручается (направляется) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям, если эти лица установлены.

К материалам дела приложена копия акта таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что таможенный досмотр проводился в присутствии представителя ООО «Глобалкастом-Комерс» ФИО3

Вместе с тем в вышеназванном акте отсутствуют подписи должностного лица, лиц присутствующих при составлении акта, представителя ООО «Глобалкастом-Комерс» ФИО3

В материалах дела отсутствует: уведомление о месте и времени проведения таможенного досмотра, позволяющие подтвердить факт получения уведомления, декларантом или иным лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров; доверенность выданная ФИО3; сведения о вручении (направлении) декларанту или иному лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, либо их представителям акта таможенного досмотра.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что должностным лицом не были приняты меры направленные на выяснение всех обстоятельств по настоящему делу.

Выяснение вышеуказанных обстоятельств имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Указанные выше нарушения являются существенными, не могут быть устранены при судебном рассмотрении дела, делают невозможным принятие судом законного и обоснованного решения на основании представленного протокола, в связи с чем, прихожу к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в Федеральную таможенную службу Российской Федерации Центральное таможенное управление Калужскую таможню для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 16.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-1070/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
ООО "Старотранс"
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Белов В.С.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
04.03.2021Передача дела судье
09.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2021Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
22.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее