Дело № 12-73/2021
РЕШЕНИЕ
пос. Октябрьский, ул. Ленина, 19 05 октября 2021 года
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, главы администрации МО «Ростовско-Минское» А.Б. Борисова, рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Октябрьский Устьянского района жалобу главы администрации МО «Ростовско-Минское» А.Б. Борисова на постановление № ... от 19 августа 2021 года заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением ... от 19 августа 2021 года заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. должностное лицо – глава администрации МО «Ростовско-Минское» А.Б. Борисов признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации Борисов А.Б. обратился в суд с жалобой о признании постановления незаконным, мотивируя тем, что объектом правонарушения признана автомобильная дорога, находящаяся в реестре муниципальной собственности МО «Устьянский муниципальный район» и зарегистрирована под номером .... На этой дороге, а именно в пределах полосы отвода администрацией МО «Ростовско-Минское» выполнены в рамках заключенного Соглашения о передаче части полномочий неотложные работы по поддержанию эксплуатационного состояния. Неотложность выполнения этих работ была вызвана обращением жителей д. ... и представлением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Устьянского района. На объекте правонарушения не установлено событие правонарушения, поскольку все собранные доказательства показывают отсутствие растительного слоя на данной дороге, то есть факт снятия и перемещения растительного слоя не установлен. Все работы выполнялись строго в рамках полосы отвода и в соответствии с существующим планом трассы дороги. Предпринятые меры со стороны должностного лица были направлены на защиту законных интересов муниципального образования и его жителей.
На судебном заседании глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил постановление от 19 августа 2021 года отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения в его действиях. Приобщил постановление администрации МО «Устьянский муниципальный район» ... от 29 декабря 2012 года об утверждении перечня автомобильных дорог местного значения, где обозначен подъезд в д. ... от автодороги ..., протяженностью 1,2 км. По обстоятельствам дела пояснил, что на кадастровой карте эта полевая дорога, которую он отремонтировал, также имеется, видны ее очертания. Следовательно, он не строил вновь эту полевую. дорогу, а лишь отремонтировал ее, вдоль дороги была сделаны канавы, при этом плодородный слой земли не перемещался, снятие растительного слоя не было. С июня 2021 года полномочия по дорожной деятельности перешли на районную администрацию.
Заместитель начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилев П.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте, времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Борисова А.Б., прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации установлено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (статья 12 Земельного Кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Объективную сторону указанного правонарушения образуют самовольные действия лица, признаваемого субъектом административного правонарушения, в результате которых возникли неблагоприятные последствия в виде снятия или перемещения плодородного слоя почвы.
Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.
Из материалов дела установлено, что на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 06 апреля 2021 г. ... в период с 12 по 30 апреля 2021 г. государственным инспектором отдела организации земельного надзора Аксеновым Р.В. была проведена внеплановая проверка земельного участка с/х назначения с кадастровым номером ....
В ходе планового (рейдового) осмотра, обследования установлено, что в районе ... на земельном участке с кадастровым номером ... (многоконтурный) выявлены признаки нарушения земельного законодательства РФ, которые выразились в снятии и перемещении верхнего плодородного слоя почвы при рытье канав вдоль полевой дороги.
Актом планового (рейдового) осмотра от 16 апреля 2021 г. №
... установлено, что расстояние межу контурами земельного участка ... в районе ... колеблются от 27,5 до 32 м., участок образован из земельного участка с кадастровым номером ... (общая долевая собственность граждан ... долей) категория - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения сельскохозяйственного производства путем выделения выкупленных долей в натуре. За администрацией МО «Ростовско-Минское» признано право на ... долей из ... долей. Таким образом, рытье канав вдоль полевой дороги в ... проводилось по землям сельскохозяйственного назначения, что является нарушением пп. 2 п. 2 ст. 13, ст. 43 Земельного Кодекса РФ.
21 апреля 2021 г. государственным инспектором Аксеновым Р.В. было вынесено определение ... о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении администрации МО «Ростовско-Минское» по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ.
Протоколом осмотра от 21 мая 2021 г. ... установлено, что дорога (подъезд) к ... МО «Устьянский муниципальный район» проходит по землям сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер .... По данным администрации Устьянского муниципального района индефикационный номер дороги ... ..., протяженность 1,2 км. В соответствии с законодательством РФ на день осмотра технического паспорта данная дорога не имеет (не предоставлен). К категории земли промышленности, транспорта и т.д. не относится. Ранее данная дорога канав не имела. Осенью 2020 г. силами администрации МО «Ростовско-Минское» были проведены земельные работы, связанные со снятием и перемещением плодородного слоя почвы. Проект рекультивации не предоставлен (ч. 2 ст. 78 Земельного Кодекса РФ). С обеих сторон дороги вырыты канавы шириной 4,15 метра (акт обмера от 21 мая 2021 г.). Ширина проезжей части дороги до проведения работ при камеральном измерении составляла от 3,7 ло 4,8 м. После проведения работ в ноябре 2020 г. ширина проезжей части в соответствии с актом обмера от 21 мая 2021 г. составила от 6,1 до 7,2 м., с учетом канав от 14,4 до 15.5 метра. Протяженность выполненных работ составила 850 метров.
Согласно акту обмера площади земельного участка от 21 мая 2021 г. ширина проезжей части составила: 1 замер - 7,2 м., 2 замер - 6,8 м., 3 замер - 6,1 м. Ширина канав при замере составила 4,15 м., общая длина обустроенных вдоль дороги канав составила 850 м. Площадь самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы на земельном участке ... составила ... кв.м.
При проведении внеплановой проверки государственным инспектором отдела организации земельного надзора Управления Аксёновым Р.В. в присутствии зам. главы администрации МО «Ростовско-Минское» ФИО1, произведен отбор проб (образцов) почвы в соответствии с протоколом от 07 июня 2021 г....
Заключением ФГБУ «Ленинградская МВЛ» ... от 20 июля 2021 г. установлено, что вследствие использования земельного участка с сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: ..., с кадастровым номером ... с нарушением установленных земельным законодательством Российской Федерации требований рационального использования земель в пробе ... (вырыта канава) по сравнению с контролем (проба ...) произошло снижение числовых значений показателей плодородия по трем критериям: уменьшение содержания органического вещества на 82,61 %, уменьшение содержания подвижного фосфора на 53,92 %, уменьшение содержания обменного калия на 9,26 %.
30 июля 2021 г. государственным инспектором отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Аксеновым Р.В. в отношении должностного лица – главы администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. был составлен протокол об административном правонарушении № ... по ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ.
19 августа 2021 г. заместителем начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилевым П.А. в отношении должностного лица – главы администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. вынесено оспариваемое постановление ... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
На основании ч. 1 ст. 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).
В ст. 79 ЗК РФ установлено, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими) – в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Как установлено в судебном заседании, земельный участок с кадастровым номером ..., отнесен к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения сельскохозяйственного производства, что следует из кадастровой выписки о земельном участке.
Из пояснений генерального директора ООО «...» ФИО2 от 16 июня 2021 г. следует, что спорная часть участка, на котором проведены земельные работы, связанные со снятием и перемещением верхнего плодородного слоя почвы, относится к участку с кадастровым номером ..., категория - земли сельскохозяйственной назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства. Находится в районе д. ..., между контурами земельного участка с кадастровым номером ..., принадлежащего ООО «...».
Согласно статье 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы.
В соответствии с ч. 2 ст. 78 ЗК РФ использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, осуществляется при наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для нужд сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли иных категорий.
В силу части 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель, согласно пункту 3 которых проведение рекультивации и консервации земель, разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
На основании пункта 10 Правил рекультивации проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель и (или) снижению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, или в виде отдельного документа в иных случаях.
Завершение работ по рекультивации земель, консервации земель подтверждается актом о рекультивации земель, консервации земель, который подписывается лицом, исполнительным органом государственной власти, органом местного самоуправления, обеспечившими проведение рекультивации в соответствии с пунктами 3 или 4 настоящих Правил.
Такой акт должен содержать сведения о проведенных работах по рекультивации земель, консервации земель, а также данные о состоянии земель, на которых проведена их рекультивация, консервация, в том числе о физических, химических и биологических показателях состояния почвы, определенных по итогам проведения измерений, исследований, сведения о соответствии таких показателей требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил.
Согласно ГОСТ 17.5.1.01-83 "Охрана природы. Рекультивация земель. Термины и определения" плодородный слой почвы - это верхняя гумусированная часть почвенного профиля, обладающая благоприятными для роста растений химическими, физическими и агрохимическими свойствами. Под плодородием понимается способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений. Это свойство почвы подчеркивается и в ее определении, содержащемся в Федеральном законе от 21 июля 2014 г. N 206-ФЗ "О карантине растений" (п. 32 ч. 1 ст. 2): это "компонент природной среды, состоящий из минеральных и органических частей, которые обеспечивают жизнедеятельность растений...»
Таким образом, в целях правомерного перемещения (снятия) плодородного слоя почвы необходимо получение разрешения уполномоченного органа и проекта рекультивации нарушенного участка.
В соответствии со ст. 12 ЗК РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Частью 2 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от загрязнения микроорганизмами, отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу пункта 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого - токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно договору на оказание услуг от 16 ноября 2020 г. ..., заключенному между администрацией МО «Ростовско-Минское» и ИП ФИО3, администрации была предоставлена техника с экипажем для проведения земельных работ в районе ....
Согласно пояснениям свидетеля ИП ФИО3 от 19 мая 2021 г. экскаватор проводил земельные работы на дороге в д. ..., с обеих сторон были вырыты канавы. Работами руководил глава администрации МО «Ростовско-Минское» Борисов А.Б.
В ходе судебного разбирательства установлено, подтверждено материалами дела, и не оспаривалось лицом, привлекаемым к административной ответственности, что работы по оконавливанию дороги на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером ..., выявленные в ходе проверки, были осуществлены силами и средствами администрации МО «Ростовско-Минское».
Между тем, названные работы были осуществлены администрацией МО «Ростовско-Минское» в отсутствие разрешения уполномоченного органа на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения на земельном участке с кадастровым номером ....
Таким образом, суд считает установленным факт осуществления администрацией МО «Ростовско-Минское», возглавляемой Борисовым А.Б., самовольного снятия или перемещения плодородного слоя почвы на земельном участке с кадастровым номером ..., что подтверждается совокупностью имеющихся в материалах административного дела доказательств.
Заместитель руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу пришел к обоснованному выводу о доказанности вины главы администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что работы по оконавливанию дороги проводились в пределах полосы отводы, не могут быть приняты во внимание, в силу следующего.
Из ответа администрации «Устьянский муниципальный район» № 1081 от 30 марта 2021 г. согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения Устьянского муниципального района (Постановление от 08.02.2021 ... «Об утверждений перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Устьянский муниципальный район) автомобильная дорога находится на территории МО «Ростовско-Минское».
Согласно ответу администрации МО «Устьянский муниципальный район Архангельской области» от 17.05.2021 ... между администрацией МО «Устьянский муниципальный район» и администрацией МО «Ростово-Минское» заключено соглашение от 23 декабря 2020 г. о передаче части полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог в границах населенного пункта и вне границ населенных пунктов. Все работы проводятся администрацией МО «Ростовско-Минское». В п. 1.3 указанного соглашения указано, что технические паспорта на автомобильные дороги будут предоставлены администрацией МО «Устьянский муниципальный район» не позднее 01 августа 2021 г. Аналогичные соглашение было заключено в 2019 году.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока ее службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 5.6 мероприятий по развитию сети дорог в МО «Ростовско- Минское» в Программе комплексного развития транспортной инфраструктуры администрации МО «Ростовско-Минское» на 2018 - 2027 годы подъезд к д. Царевская не запланирован.
В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности":
полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса;
придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.
В соответствии ч. 1 ст. 26 Закона № 257-ФЗ для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.
Согласно ч. 3 ст. 26 Закона № 257-ФЗ решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
На балансе администрации Устьянского муниципального района состоит указанная выше автомобильная дорога местного значения, сведения о придорожных полосах и отводах которой до настоящего времени не внесены в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, доводы о том, что работы администрацией МО «Ростовско-Минское» велись в пределах полосы отвода и в рамках заключенного соглашения о передаче полномочий, одобренного решением Совета депутатов МО «Ростовско-Минское», являются необоснованными.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность и допустимость названных доказательств сомнений не вызывает. Оценив все доказательства по делу по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, и, установив событие и состав административного правонарушения, заместитель начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилев П.А. пришел к обоснованному выводу о доказанности вины должностного лица – главы администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. и квалификации его действий по ч.1 ст. 8.6 КоАП РФ.
Материалы дела не свидетельствуют о том, что главой администрации МО «Ростовско-Минское» Борисовым А.Б. соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований законодательства в области земельного законодательства.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая по внимание характер правонарушения, а также то, что действиями по снятию и перемещению плодородного слоя почвы на земельном участке сельскохозяйственного назначения, причинен вред почве, как объекту окружающей среды, указанное правонарушение не может быть признано малозначительным.
При назначении административного наказания должностным лицом учтен характер совершенного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность - не выявлено.
Каких - либо существенных нарушений процессуальных норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ... от 19 августа 2021 года заместителя начальника отдела земельного надзора Североморского межрегионального управления Россельхознадзора Жгилева П.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица - главы администрации МО «Ростовско-Минское» Борисова А.Б. оставить без изменения, жалобу главы администрации МО «Ростовско - Минское» Борисова А.Б. - без удовлетворения.
Решение в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Рыжкова М.А.