Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-17/2021 (2-910/2020;) ~ М-1026/2020 от 29.09.2020

<данные изъяты>

Дело №2-17/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Саранск 15 января 2021 г.

Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия

в составе судьи Полубояровой Л.А.,

при секретаре Дуниной К.С.,

с участием в в деле:

представителя истца Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия - Дьяконовой О.В., действующей на основании доверенности от 17 апреля 2020 г., со сроком действия до 17 апреля 2021 г.,

представителя третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия – Ивашкина В.П., действующего на основании доверенности №04.01-12/7964 от 29 декабря 2020 г., со сроком действия по 31 декабря 2021 г.

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» - Чайниковой Г.А., действующей на основании доверенности от 26 марта 2020 г., со сроком действия на один год,

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявившего самостоятельных требований относительно предмета спора, публичного акционерного общества «Т Плюс» - Смолановой Ю.Н., действующей на основании доверенности № 7L00/247/2020 от 22 декабря 2020 г., со сроком действия по 8 сентября 2022 г.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» о признании противоправными и нарушающими права потребителя действия ответчика, в отношении неопределенного круга лиц, в части предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества,

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее по тексту – Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия) обратилось в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» (далее по тексту ООО «Домоуправление №6») о признании действий ответчика, в отношении неопределенного круга лиц, противоправными и о прекращении противоправных действий ответчика в отношении неопределенного круга потребителей по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В обоснование требований указывает на то, что 5 марта 2020 г. в 8 час. 20 мин. в ходе проведения административного расследования в отношении ООО «Домоуправление №6», возбужденного на основании обращения потребителя от 14 февраля 2020 г. об оказании коммунальных услуг с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а именно, холодная и горячая вода имеют цвет ржавчины по адресу: <адрес>, установлены нарушения обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обеспечению безопасности систем холодного и горячего водоснабжения, выявленные в результате санитарно-эпидемиологической экспертизы качества воды из разводящей сети холодного и горячего водоснабжения.

По результатам лабораторных (инструментальных) исследований, испытаний установлено: проба холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения, отбобранная из разводящей сети (кран кухни) в <адрес>, а также и проба холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения, отобранная в подвальном помещении (кран узла учёта холодной воды) по содержанию железа (суммарно) по санитарно-химическим показателям (содержание железа) не соответствует требованиям санитарных норм и правил;

проба горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения, отобранная в подвальном помещении (кран узла учёта горячей воды) по <адрес>, по содержанию железа (суммарно) не соответствует требованиям санитарных норм и правил.

Отбор проб холодной и горячей воды на границе балансовой принадлежности по адресу: <адрес>, не проведен, так как границей балансовой принадлежности является наружная стена многоквартирного жилого дома (нет технической возможности для отбора проб воды).

Согласно пункту 2.2. и пункту 3.1.15 договора управления многоквартирным домом №36/19 от 17 июня 2019 г., управляющая организация, которой является ответчик, обязуется предоставлять коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение) собственникам помещений в необходимом объеме и качестве.

Таким образом, потребители услуг вправе требовать исполнения обязательств по обеспечению горячим и холодным водоснабжением надлежащего качества любым предусмотренным законом способом от ответчика.

Однако, ООО «Домоуправление №6» не приняло своевременные меры по доведению качества холодного и горячего водоснабжения у потребителя, проживающего по адресу: г. Саранск, ул. Коваленко, дом №52, квартира №104 до соответствия требованиям санитарных норм и правил.

18 июня 2020 г. ООО «Домоуправление №6» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ООО «Домоуправление №6» представляют собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Несоблюдение ответчиком законодательства о защите прав потребителей, также как и несоблюдение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушает основные права потребителя - это право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей.

В данном случае круг лиц, которым должно быть обеспечено надлежащее предоставление коммунальных услуг определить не предоставляется возможным ввиду его многочисленности. Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия вправе обратиться в суд с указанным иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 40,46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», просит:

признать противоправными и нарушающими права потребителей действия общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» и прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга потребителей многоквартирного жилого <адрес> г. Саранска, в части предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, а именно:

- качество холодной воды из разводящей сети системы холодного водоснабжения (кран кухни) <адрес> по адресу: <адрес>, по содержанию железа составило 0.68+17мг/л; проба холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения, отобранная в подвальном помещении (кран узла учёта холодной воды) по содержанию железа составило 0.87 + 0.22, что превышает гигиенический норматив и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4. пп. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения;

- качество горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения, отобранная проба в подвальном помещении (кран узла учёта горячей воды) по адресу: <адрес>, по содержанию железа составило 0.65+ 0.16 мг/л, что превышает гигиенический норматив и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4. пп. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать ответчика общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» подавать в многоквартирный жилой <адрес> Республики Мордовия холодную и горячую воду по содержанию железа в соответствии с требованиями раздела 3 пункта 3.4. пп. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-1 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать ответчика общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня его вступления в законную силу через газету «Известия Мордовии».

Определением Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: председатель многоквартирного <адрес>, муниципальное предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство», публичное акционерное общество «Т Плюс», Тюрина Надежда Викторовна.

В судебное заседание третьи лица на стороне ответчика, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Тюрина Н.В., председатель многоквартирного <адрес> Республики Мордовия, представитель муниципального предприятия городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» не явились по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще и заблаговременно по правилам статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, просят рассмотреть дело в их отсутствие, о чем представлены письменные заявления, приобщенные к материалам дела, соответственно, от 19 ноября 2020 г., от 17 декабря 2020 г., от 14 января 2021 г.

Судом дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц в порядке положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель истца - Дьконова О.В. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила удовлетворить.

Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия - Ивашкин В.П. просил вынести решение по усмотрению суда.

Представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» - Чайникова Г.А., исковые требования не признала, пояснила суду, что ответчик не является исполнителем коммунальных услуг, поэтому не отвечает за их качество. Просила в иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица, не завившего самостоятельных требований относительно предмета спора, публичного акционерного общества «Т Плюс» - Смоланова Ю.Н., просила вынести решение по усмотрению суда. При этом считает, что иск предъявлен к надлежащему ответчику. ПАО «Т Плюс» подается горячее водоснабжение в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. Претензий от ответчика на поставку некачественного ресурса в их адрес не поступало.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства и оценив их в совокупности с позиции статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1.3 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного частью 3 статьи 200 настоящего Кодекса случая.

Общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» имеет сроком на пять лет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 0114 от 30 марта 2018 г., что подтверждается копией лицензии.

Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирном доме, а также электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, внесению ими платы за эти услуги, регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту – Правила №354), другими нормативными правовыми актами.

В силу пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Лицо, которое несёт ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее – Правила №491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Из приведенных правовых норм следует, что внутридомовые инженерные системы горячего и холодного водоснабжения включаются в состав общего имущества многоквартирного дома.

Как следует из пункта 10 Правил №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и др.

Управляющие организации, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, возложена на управляющую организацию.

Как видно из договора управления многоквартирным домом №36/19 от 17 июня 2019 г., Управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> является общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6», которое с 1 июля 2019 г. приняло на себя обязательства по управлению указанным многоквартирным домом и осуществляет управление им по настоящее время (п.9.1).

Согласно пункту 2.2. указанного договора настоящий договор заключен с целью, обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (подачи коммунальных ресурсов в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг.

Пунктами 3.1.2. и 3.1.14. договора предусмотрена обязанность Управляющей организации обеспечить качественное выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД, осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги.

С учётом приведенных норм права и условий договора управления, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД по <адрес> в <адрес>, в том числе внутридомовой инженерной системы горячего и холодного водоснабжения, возложена на ответчика, который несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество, которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме на уровне необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Кроме того, в силу прямого указания Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 3006 г. №491, Управляющая организация – ООО «Домоуправление №6», обязана обеспечить:

соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного жилого дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила N 354), установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, исполнитель обязан, в том числе, предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; самостоятельно или с привлечением других лиц, осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

Абзацем 15 пункта 2 Правил №354 предусмотрено, что к потребителям коммунальных услуг относятся: собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также иное лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Одним из видов коммунальных услуг, согласно пункту 4 Правил №354 являются:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

Частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Из положений части 1 и 2 статьи 19 названного Федерального закона следует, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие холодное и горячее водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу части 1 статьи 23 и части 1 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное и горячее водоснабжение с использованием централизованной системы холодного и горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую и горячую воду, соответствующую установленным требованиям.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4. 1074-01.

Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил (пункт 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно пункту 3.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

При этом, благоприятные органолептические свойства воды определяются её соотношением нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункт 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с таблицей 2 и 4 СанПиН 3.1.4.1074-01 предельно допустимая концентрация железа в воде составляет 0.3 мг/л.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения, обязаны соблюдать санитарные правила, установленные СанПиН 2.1.4.2469-09.

Исходя из положений пунктов 2.2 и 3.1.9 СанПин 2.1.4.2496-09 горячая вода, поступающая к потребителям, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих её безопасность и её качество у потребителя должно отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических правил и норм, предъявляемым к питьевой воде.

Как установлено судом и следует из материалов дела, управляющая компания - ООО «Домоуправление №6», осуществляя управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, в соответствии с пунктом 3.1.15. договора управления многоквартирным домом №36/19 от 17 июня 2019 г., обязана предоставлять коммунальные услуги «Собственникам» (нанимателям, арендаторам) в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в необходимом количестве и качестве.

В силу пункта 2.2. Устава общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» одним из основных видов его деятельности являются:

- оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

- предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и пользующимся в этих помещениях лицам.

На основании обращения потребителя Тюриной Н.В. (поступившей в адрес Главы Республики Мордовия), проживающей по адресу: <адрес>, об оказании услуг питьевого водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований по факту подачи ржавой питьевой и горячей воды, что является нарушением пункта 2.2 раздела 2, пункта 3.2, пункта 3.4, подпункта 3.4.3 раздел 3 Таблица 2, Таблица 4 СанПиН 2.1.4.1074-01, пункта 2.2 раздел 2, пункта 3.1.9 раздел 3 СанПиН 2.1.4.2469-09 Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия 30 октября 2017 г. в отношении ООО «Домоуправление №6» возбуждено дело об административном правонарушении и определено провести административное расследование.

В рамках административного расследования была назначена санитарно-эпидемиологическая экспертиза воды из сети холодного водоснабжения по адресу: <адрес> из сетей холодного и горячего водоснабжения в границах балансовой принадлежности ответчика по <адрес>, согласно выводам экспертного заключения №475/01 от 11 марта 2020 г. ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Мордовия»:

согласно протоколу лабораторных исследований №4905, 4907, от 10 марта 2020 г. содержание железа суммарно в исследованной пробе холодной воды, отобранной из разводящей сети холодного водоснабжения крана в помещении кухни (<адрес>) и пробе холодной воды, отобранной из централизованной системы холодного водоснабжения в подвальном помещении (кран узла учёта холодной воды), составило, соответственно, 0.68+0.17 мг/л и 0.87+0.22 мг/л, что превышает гигиенический норматив (0.3 мг/л), и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4., подпункта 3.4.1 Таблица 2 Сан ПиН 2.1.4.1074-01;

согласно протоколу лабораторных испытаний № 4906 от 10 марта 2020 г., содержание железа суммарно в исследований пробе горячей воды из сети системы горячего водоснабжения крана потребителя (кухня квартиры <адрес> в <адрес>) составило, 0.23+0.06 мг/л, при гигиеническом нормативе не более 0.3 мг/л, что соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4., подпункта 3.4.1 Таблица 2 Сан ПиН 2.1.4.1074-01;

согласно протоколу испытаний №4908 от 10 марта 2020 г., содержание железа суммарно в исследованной пробе горячей воды, обобранной из разводящей системы горячего водоснабжения - крана учёта горячей воды в подвальном помещении <адрес>, составило 0.65+0.16 мг/л, что превышает гигиенический норматив (0.3 мг/л), что не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4., подпункта 3.4.1 Таблица 2 Сан ПиН 2.1.4.1074-01, с учётом пункта 5 статьи 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Суд считает данное заключение объективным, так как выполнено лицом, имеющим специальные познания, необходимую квалификацию, забор образцов воды производился в присутствии представителя ответчика.

Доказательств, опровергающих указанные в заключении сведения, стороной ответчика в нарушение положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не предоставлено.По результатам проведенного административного расследования Управлением Роспотребнадзора по Республике Мордовия в отношении ООО «Домоуправление №6» от 14 мая 2020 г. составлен протокол №000220 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих норм, а, именно, ООО «Домоуправление №6» не приняло своевременные меры по доведению качества холодной и горячей воды у потребителя, проживающего по адресу: <адрес> до соответствия требованиям и нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.2496-09.

Постановлением заместителя главного врача государственного санитарного врача по Республике Мордовия №259 от 18 июня 2020 г., ООО «Домоуправление №6» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. Постановление в установленном законом порядке не обжаловано, вступило в законную силу.

Данным постановлением установлен факт и вина ООО «Домоуправление №6» в предоставлении коммунальной услуги по подаче горячей и холодной воды ненадлежащего качества в адрес потребителей жилого <адрес> Республики Мордовия, поскольку ООО «Домоуправление №6», являясь и управляющей организацией и осуществляя свою профессиональную деятельность по управлению многоквартирным жилым домом, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальных услуг надлежащего качества, в том числе, холодного и горячего водоснабжения, отвечающих санитарным и техническим требованиям, а также осуществлять контроль за качеством поставляемых ресурсоснабжающей организацией услуг. Приняв на себя обязательство по обслуживанию внутридомовых сетей ООО «Домоуправление №6» не может не знать о требованиях к качеству коммунальных услуг.

При этом факт предоставления 5 марта 2020 г. и в указанные потребителем Тюриной Н.В. периоды, коммунальных услуг (холодной и горячей воды с превышением содержания железа) ненадлежащего качества по адресу: <адрес>, стороной ответчика не отрицался.

Доводы стороны ответчика о том, что ООО «Домоуправление №6» не может нести ответственность за качество поставляемых ресурсов, так как выявленные нарушения являются следствием неисполнения своих обязанностей ресурсоснабжающими организациями, с которыми собственниками помещений заключены прямые договора, судом проверялись и не нашли подтверждения.

Из материалов дела следует, что общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> от 16 июня 2019 г. принято решение о заключении с 1 июля 2019 г. прямых договоров на поставку ресурсов (горячей и холодной воды), в том числе с ПАО «Т Плюс» и муниципальным предприятием городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство».

Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в МКД регулируются жилищным законодательством (пункт 10 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации), а также положениями Правил N 124 и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354.

Так, согласно пункту 6 Правил № 354 договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (абзац второй).

Пунктом 7 Правил №354, предусмотрено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных указанными Правилами (абзац первый).

Установлено, что с указанными предприятиями собственники помещений МКД по <адрес> в <адрес> заключены договора на предоставление коммунальных услуг в виде холодного и горячего водоснабжения, путем совершения конклюдентных действий в соответствии с положениями пункта 6 и 7 Правил №354.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 части 1 и пункту 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 4 и 40 Правил N 354 (в редакции, действующей с 1 января 2017 г.), расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном жилом доме, с 1 января 2017 г. исключены из состава коммунальной услуги и включены в состав платы за содержание жилого помещения.

Наниматели и собственники жилых помещений плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную и горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, вносят управляющей организации (пункт 2 части 1, пункт 1 части 2 статьи 154, части 4 и 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 21(1) Правил N 124 управляющая компания в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, определяющий виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.

И при отсутствии договора на содержание общего имущества МКД управляющая компания обладает статусом исполнителя коммунальных услуг, поставленных на общедомовые нужды, данная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 16 июля 2018 г. N 308-ЭС18-3279 по делу N А63-9878/2017.

Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ) предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом управляющая организация в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обязана обеспечить готовность инженерных систем для поставки коммунальных услуг, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлена ответственность управляющей организации перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме (часть 2.3); управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (часть 12).

Нормативное регулирование обязательств управляющей организации согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 3 апреля 2018 года N 59-ФЗ предписывает обязанность управляющей организации во всех случаях, в том числе предусмотренных статьей 157.2 Кодекса, заключать с ресурсоснабжающими организациями отдельные договоры на приобретение коммунальных ресурсов, используемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, и нести ответственность за их исполнение, в том числе перед собственниками помещений дома, поскольку такие договоры обеспечивают исполнение управляющей организацией ее обязательств по договору управления многоквартирным домом.

Во исполнение указаний Жилищного кодекса Российской Федерации, уставных целей, между ООО «Домоуправление №6» (Исполнитель») и муниципальным предприятием городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство» («Ресорсоснабжающая организация») заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения №4412 (на поставку холодной воды и приема сточных вод в целях содержания общего имущества многоквартирного дома) от 1 июля 2019 г.

В соответствии с условиями указанного договора, ресурсоснабжающая организация обязуется поставить исполнителю через присоединенную сеть бесперебойно воду, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг гражданам в соответствии с Правилами №354 (п.1.1.).

Ресурсоснабжающая организация обязана обеспечить качество холодного водоснабжения в месте исполнения обязательств ресурсоснабжающей организации (п.2.1.1.).

Ресурсоснабжающая организация несёт ответственность за качество предоставляемых ресурсов на границе раздела внутридомовых сетей и централизованных сетей водоснабжения и водоотведения. При этом обслуживание внутридомовых сетей и централизованных сетей водоснабжения и водоотведения осуществляется Исполнителем. Границы сетей водоснабжения и водоотведения Исполнителя определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей эксплуатационной ответственности сторон (п.1.4.).

Согласно акту разграничения эксплуатационной ответственности сторон и балансовой ответственности водопроводных и канализационных сетей, сторонами указанного выше договора установлена граница балансовой и эксплуатационной ответственности, в том числе по МКД по <адрес> – наружная стена здания (внешняя граница стены многоквартирного дома).

Из материалов дела усматривается, что между ПАО «Т Плюс» («Ресурсоснабжающая организация») и ООО «Домоуправление №6» («Исполнитель») установлена граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности МКД - наружная стена многоквартирного дома.

Доказательств определения иных границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности при поставке ресурсоснабжающими организациями холодной и горячей воды, разногласий по их определению стороной ответчика в материалы дела, не представлено.

С учётом изложенного, довод ответчика о том, что место забора проб воды - кран узла учёта в подвальном помещении <адрес>, является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между Управляющей организацией и Ресурсоснабжающим организациями (ПАО «Т Плюс» и МП городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство»), отклоняется, как не обоснованный.

Следовательно, при управлении МКД управляющей организацией (в данном случае - ООО "Домоуправление №6") она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД по <адрес>, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, в том числе, до границы раздела внутридомовых сетей и централизованных сетей водоснабжения (холодного и горячего) до уровня необходимого обеспечить потребителям поставку холодной и горячей воды, соответствующую требованиям к качеству предоставления коммунальных услуг.

Пунктом 31 Правил №354 установлено, что исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (подпункт "а").

Раздел X этих же Правил определяет порядок, установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Из положений данного раздела следует, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги (не предоставления услуги) потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.

Из материалов дела установлено, что об обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги по предоставлению холодной и горячей воды, в соответствии с пунктом 105 Правил №354, потребитель гр. 1 проживающая по адресу: <адрес>, уведомила Управляющую организацию – ООО «Домоуправление №6», а именно: заявка №69768 от 18 октября 2019 г., заявка №72141 от 29 октября 2019 г., заявки № 81678 от 81680,№81683, №81685, №81686 от 10 декабря 2019 г., 385552 от 29 декабря 2029 г., заявка № 85803 от 30 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "и" пункта 31 Правил N 354 Управляющая организация обязана принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя.

Пунктом 109 Правил предусматривается, что по окончании проверки, проведенной по факту оказания услуги ненадлежащего качества, составляется акт проверки.

Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.

Материалами дела установлено, что ООО "Домоуправление №6" в соответствии с пп. "и" пункта 31, пунктов 108, 109 Правил №354 проверку факта нарушения качества коммунальной услуги в установленные сроки у потребителя Тюриной Н.В. не проводило, акты не составлены.

Согласно статье 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим Кодексом, и должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Из анализа названных положений действующего законодательства, следует, что основным документом, подтверждающим факт предоставления коммунальных услуг или услуг, выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме надлежащего качества либо факт оказания данных услуг ненадлежащего качества ресурсоснабжающей организацией является акт, составленный на основании обращения собственника жилого помещения в организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома, либо в иную службу, указанную исполнителем услуг.

Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение им обязанностей в указанный период времени по предоставлению коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе внутридомовых систем водоснабжения МКД, на уровне необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (холодной и горячей воды), и доказательств ненадлежащего исполнения по качеству предоставления коммунальных услуг (горячей и холодной воды) ресурсоснабжающими организациями.

В силу части 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. В силу специфики деятельности управляющая организация обязана систематически производить производственный контроль качества питьевой воды (горячей и холодной).

Однако, в нарушение приведенных норм права, ответчик, выполняющий функции управляющей организации, качество, поставляемого ресурсоснабжающими организациями коммунального ресурса в спорные периоды времени, в виде холодной и горячей воды для целей содержания общего имущества не проверял, о поставке некачественного ресурса не заявлял, мер к его доказыванию не предпринял.

Таким образом, ООО "Домоуправление №6", являясь управляющей компанией и осуществляющей управление многоквартирным домом "<адрес>" по <адрес> в <адрес>, в соответствии с частью первой статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, условиями договоров управления многоквартирным домом №36/19 от 17 июня 2019 г., обязано оказывать потребителям коммунальные услуги надлежащего качества, и в силу требований пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01, в том числе, обязано было обеспечить соответствие качества подаваемой потребителям питьевой воды и горячей воды непосредственно в жилые помещения (после границы балансовой принадлежности с ресурсоснабжающими организациями) санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Из материалов дела усматривается, что требования санитарных правил, предъявляемые к качеству питьевой воды и качеству горячей воды не были соблюдены в местах водозабора (квартира N 104, подвальное помещение) что подтверждается протоколами лабораторных исследований и экспертным заключением 475/01 от 11 марта 2020 г.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Домоуправление №6» предприняло все зависящие меры по соблюдению требований законодательства, направленные на обеспечение качественного холодного и горячего водоснабжения, в материал дела не представлены.

Учитывая установленные обстоятельствах, суд на основании вышеприведенных положений закона, приходит к выводу, что ответчиком ООО «Домоуправление №6» в <адрес> Республики Мордовия коммунальные услуги по предоставлению холодного и горячего водоснабжения оказывались ненадлежащего качества, поскольку не соответствовали санитарным нормам.

Кроме того, суд считает, что выявленное правонарушение ООО "Домоуправление №6" касается неопределённого круга лиц, а именно любых лиц, заказывающих (приобретающих) или намеренных заказать (приобрести) коммунальные услуги, качество, которых обязан обеспечить ответчик, определить данный круг не представляется возможным в виду его многочисленности, в связи, с чем их невозможно индивидуализировать (определить), привлечь их в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при вынесении решения суда.

Частью 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Исходя из содержания вышеприведённых положений законодательства, дело может быть возбуждено в суде по заявлению органа государственного надзора, выступающего от своего имени в защиту прав и законных интересов неопределённого круга лиц.

При этом под неопределённым кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении спора. В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

В силу положений статей 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия, наделено правом обратиться в суд в порядке статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения права граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, преследуя цель пресечения действий ответчика, направленных на ограничение указанного права.

Заявленные истцом требования вытекают из договора управления многоквартирным домом и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении управляющей компанией обязанностей по договору, а, следовательно, круг лиц, в интересах которых действует Управление Роспотребнадзора по Республике Мордовия не является определённым, поскольку это собственники помещений в многоквартирном доме, а определить точный список проживающих в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, лиц, права которых нарушены, не представляется возможным, поскольку состав собственников помещений в данном доме не является величиной постоянной (квартиры могут продаваться, переходить по наследству, передаваться по договорам дарения одаряемым лицам), в данный дом могут вселяться и иные лица в качестве членов семьи собственников.

Согласно статье 46 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределённого круга потребителей. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Из разъяснений, изложенных в пункте 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", следует, что в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределённого круга потребителей и прекращении этих действий, суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

При таких обстоятельствах, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Мордовия, в интересах неопределенного круга потребителей, к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» о признании противоправными и нарушающими права потребителей действия ответчика в отношении неопределенного круга лиц в части предоставления коммунальной услуги в многоквартирный жилой <адрес> Республики Мордовия ненадлежащего качества подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает необходимым обязать ответчика довести решение суда до потребителей в десятидневный срок со дня его вступления в законную силу, через средства массовой информации – газету «Известия Мордовии».

В силу положений статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа Саранск в размере 600 рублей (300+300).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» о признании противоправными и нарушающими права потребителя действия ответчика, в отношении неопределенного круга лиц, по предоставлению коммунальной услуги ненадлежащего качества, удовлетворить.

Признать противоправными и нарушающими права потребителей действия общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» в отношении неопределенного круга лиц в части предоставления коммунальной услуги в многоквартирный жилой <адрес> Республики Мордовия ненадлежащего качества:

качество холодной воды из разводящей сети системы холодного водоснабжения (кран кухни) <адрес> по адресу: <адрес>, по содержанию железа составило 0.68+0.17 мг/л: проба холодной воды централизованной системы холодного водоснабжения, отобранная в подвальном помещении (кран узла учёта холодной воды) по содержанию железа составило 0.87.+0.22, что превышает гигиенический норматив и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4 пп.3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;

качество горячей воды централизованной системы горячего водоснабжения, отобранная проба в подвальном помещении (кран узла учёта горячей воды) по адресу: <адрес>, по содержанию железа составила 0.65+0.16.мг/л, что превышает гигиенический норматив и не соответствует требованиям раздела 3 пункта 3.4 п.п.3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» обеспечить в многоквартирный жилой дом №52 по улице Коваленко в городе Саранске Республики Мордовия подачу холодной и горячей воды по содержанию железа в соответствии с требованиями раздела 3 пункта 3.4. пп. 3.4.1. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» довести до сведения потребителей решение суда в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу через газету «Известия Мордовии».

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №6» государственную пошлину в бюджет городского округа Саранск в сумме 600 (шестьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Пролетарского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия <данные изъяты>)      Л.А. Полубоярова

Мотивированное решение составлено 20 января 2021 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2-17/2021 (2-910/2020;) ~ М-1026/2020

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РМ
Ответчики
Домоуправление 6 ООО
Другие
муниципальное предприятие городского округа Саранск «Саранское водопроводно-канализационное хозяйство»
Тюриной Надежда Викторовна
Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия
председатель МКД № 52 по ул. КоваленкоНовокрещенова Ольга Николаевна
Т Плюс ПАО
Судья
Полубоярова Людмила Александровна
29.09.2020 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2020 Передача материалов судье
02.10.2020 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.10.2020 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020 Подготовка дела (собеседование)
26.10.2020 Подготовка дела (собеседование)
10.11.2020 Подготовка дела (собеседование)
23.11.2020 Подготовка дела (собеседование)
04.12.2020 Подготовка дела (собеседование)
04.12.2020 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020 Судебное заседание
25.12.2020 Судебное заседание
15.01.2021 Судебное заседание
20.01.2021 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)