Решение по делу № 5-345/2015 от 26.05.2015

Дело № 5-345/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Воркута Республики Коми 23 июня 2015 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Мицкевич Е.В.,

с участием главного специалиста-эксперта ТОУ Роспотребнадзора по Республике Коми в г.Воркуте ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Воркутинского городского суда РК по адресу: г.Воркута, ул.Яновского, 4 (каб.58), дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна-Плюс», привлекаемого к административной ответственности по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ООО «Фортуна-Плюс» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.6 КоАП РФ, а именно:

... в ... минут при анализе материалов административного расследования, проведённого по определению от ... в отношении ООО «Фортуна-Плюс», расположенного по адресу: ..., возбужденного в связи с поступившим обращением гражданина ...), согласно которому со стороны предприятия общественного питания – закусочной ... нарушаются требования санитарного законодательства, выразившиеся в периодическом появлении в квартире заявителя тараканов, которые по её мнению «ползут снизу», где размещена закусочная ... установлено, что дератизационно - дезинсекционная обработка помещений общественного питания – закусочной ... расположенной по адресу: ..., в установленном порядке не организована на протяжении нескольких лет, а именно ... по настоящее время, что является нарушением ст.11, п.1 ст.17, п.3 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ от ... «О санитар­но-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями); п.1 ст. 17 Федерального Закона № 29-ФЗ от ... «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (с изменениями и дополнениями), главы ХII и п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (с изменениями и дополнениями), раздела 5 СанПиН 3.5.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих».

... главным специалистом – экспертом ТОУ Роспотребнадзора по ... в ... ФИО2 был составлен протокол ... об административном правонарушении в отношении ООО «Фортуна-Плюс» о привлечении к административной ответственности по статье 6.6 КоАП РФ.

Копия протокола получена законным представителем юридического лица - директором ООО «Фортуна-Плюс», о чем свидетельствует её подпись.

Законный представитель ООО «Фортуна-Плюс», извещённая о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не известила, ходатайств об отложении рассмотрении дела не заявляла.

С учётом требований ч.3 ст.25.4 КоАП РФ суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ООО «Фортун-Плюс».

В свою очередь лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебном заседании факт административного правонарушения со стороны ООО «Фортуна-Плюс» полагала доказанным.

Из Устава ООО «Фортуна-Плюс» следует, что оно является юридическим лицом, созданным в целях удовлетворения потребностей в товарах и услугах и получения прибыли, для достижения которых осуществляет, в том числе: деятельность ресторанов, кафе и баров.

Согласно договору аренды муниципального недвижимого имущества (помещения), входящего в состав казны, ... от ... ООО «Фортуна-Плюс» для организации общественного питания на срок с ... по ... арендован цокольный этаж общей площадью 121,90 кв.м., расположенный в ....

В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального Закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Частью 1 ст.17 Федерального Закона от ... № 52-ФЗ предусмотрено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

В силу п.3 ст.29 Федерального Закона от ... № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона

В свою очередь п.п. 12.2, 12.3 главы XII СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», утверждённых Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001, предусмотрено постоянное и регулярное в установленном порядке проведение мероприятий по дезинсекции и дератизации. При этом методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению мероприятий по защите от тараканов и других синантропных членистоногих в производственных, жилых помещениях, зданиях, сооружениях, а также к порядку проведения дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих, предусмотрены СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», утверждёнными 04.06.2003.

В свою очередь согласно СанПиН 3.5.2.1376-03работа на объекте по проведению дезинсекционных мероприятий включает:

- предварительное санитарно-эпидемиологическое обследование с целью определения наличия членистоногих и их видов, выявления мест локализации и уровня их численности;

- контрольные обследования с целью своевременной регистрации фактов наличия членистоногих, восстановления их численности и степени заселенности ими помещений;

- выбор метода борьбы с членистоногими и разработку тактики;

- выполнение инженерно-технических и санитарно-гигиенических дезинсекционных мероприятий.

При этом кратность контрольных обследований составляет для организаций торговли, общественного питания, пищевой промышленности, заселенных членистоногими, 4 раза в месяц; не заселенных членистоногими - 2 раза в месяц.

Обследования, а также выполнение дезинсекционных мероприятий осуществляются специально выделенным работником объекта либо организацией, осуществляющей деятельность по проведению дезинсекции (п. п.5.1, п.5.2, 5.3).

В рамках производства по делу об административном правонарушении ТО Управлением Роспотребнадзора по РК в ... были истребованы сведения от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ..., предоставляющих в установленном порядке услуги по дератизационно - дезинсекционной деятельности, о наличии договоров на проведение дезинсекционной профилактической работы в помещениях общественного питания – в закусочной «Зодиак», расположенной по адресу: ....

Согласно представленным сведениям ... «Профдезинфекция», филиалом ФГУП «Дезинфекция», договорных отношений с ООО «Фортуна-Плюс» на проведение дератизационно - дезинсекционной обработки помещений общественного питания за период с 2014 г. по настоящее время не имеется. При этом из представленной филиалом ФГУП «Дезинфекция» информации следует, что имевшие ранее место договорные отношения с ООО «Фортуна-Плюс» по проведению дезинфекационных мероприятий в помещении закусочной ... прекращены ...

Отсутствие договора со специализированной организацией на проведение дезинсекционных мероприятий также подтверждается объяснением законного представителя ООО «Фортуна-Плюс», данными при составлении протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении изложены установленные факты отсутствия дератизационно – дезинсекционных мероприятий, отвечающих требованиям вышеприведённых нормативных актов, что свидетельствует о нарушении со стороны ООО «Фортуна-Плюс» законода­тельства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что Обществом с ограниченной ответственностью «Фортуна-Плюс» совершено административное правонарушение, предусмотренное статьёй 6.6 КоАП РФ.

Согласно статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд полагает, что установленные выше факты нарушения ООО «Фортуна-Плюс» санитарно-эпидемиологических требований влекут угрозу для жизни и здоровья граждан.

Частью 1 ст.4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания, суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, не установил обстоятельств, в силу которых следует назначить административное приостановление деятельности, и считает необходимым назначить ООО «Фортуна-Плюс» наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, в пределах санкции соответствующей статьи, что обеспечит достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11, 30.3 и 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Фортуна-Плюс» ..., поставлено на учёт в ИФНС России по ... Республики Коми ...; юридический адрес: ...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме ... рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми – администратор платежа), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Счёт получателя: 40101810000000010004; Банк получателя: Отделение – НБ Республики Коми, БИК 048702001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 87710000.

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека».

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.

Судья Е.В.Мицкевич

5-345/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Фортуна-Плюс"
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Мицкевич Елена Владимировна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.05.2015Передача дела судье
26.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2015Рассмотрение дела по существу
25.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее