Дело 2-2906
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2013 года
Центральный районный суд г. Воронежа в составе :
Председательствующего Е.В.Клочковой
При секретаре Костюковой Л.А.
С участием сторон
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фенчук <данные изъяты> к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение надбавки на иждивенцев с 28.06.2008 г. и взыскании задолженности пособия на иждивенцев за период с 28.06.2008 г. по 1.01. 2010 г. в размере <данные изъяты> рублей.
Суд
УСТАНОВИЛ:
Фенчук <данные изъяты> обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение надбавки на иждивенцев с 28.06.2008 г. и взыскании задолженности пособия на иждивенцев за период с 28.06.2008 г. по 1.01. 2010 г. в размере <данные изъяты>. Свои требования мотивирует тем, что он является пенсионером МВД РФ с 28.06.2008 г. Ему назначена пенсия за выслугу лет. В соответствии с Законом от 01.01.2008 г. № 319 -ФЗ ему положена была с момента ухода на пенсию надбавка на иждивенцев, двух сыновей. При уходе на пенсию эта надбавка ему не была назначена. С заявлением о выплате данной надбавки он обратился в декабре 2010 г. и с 01.01.2011 г. ему стали выплачивать данную надбавку, при этом произвели выплату задолженности за 12 месяцев предшествующих обращению, т.е. до 01.01.2010 г. Полагает, что ответчик знал о существовании данного закона при его уходе на пенсию и несмотря на то. что он с заявлением о выплате данной надбавки не обращался, должны были ему её производить именно с момента ухода на пенсию, поскольку в его личном деле имелись свидетельства о рождении его детей.
Истец исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представители ответчика по доверенности Черных Т.В. и Васильев А.Л. с иском не согласились. Пояснили, что данная выплата предусматривает заявительный порядок. Когда истец обратился к ним с соответствующим заявлением и предоставил все необходимые для выплаты документы они назначили ему надбавку с первого числа следующего месяца и при этом произвели выплату за предшествующие 12 месяцев обращению. Назначить по собственной инициативе, без заявления, данную надбавку только при наличии свидетельств о рождении, без предоставления иных требуемых документов, при увольнении истца на пенсию они такого права не имели. Кроме того, на момент увольнения истца Закон № 319-ФЗ действовал и истец должен был знать о существовании данного закона, который был официально опубликован. В обязанности пенсионного отдела не входят полномочия по разъяснению всей нормативной базы, которая могла быть применена к истцу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Судом установлено, что Фенчук О.Н. является пенсионером МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ Уволен из органов приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ по ограниченному состоянию здоровья и является получателем пенсии за выслугу лет. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии со ст.17 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. ; 4468-1,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, - к пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона исчисляются следующие надбавки :…..неработающим пенсионерам на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах,, а,,,, ,б,, и,, г,, части третьей ст. 29,31,33,34 настоящего Закона. ….при наличии двух таких членов семьи - в размере 64 % расчётного размера пенсии. указанного в части первой ст. 46 настоящего Закона. Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию.
Статья 17 Федерального Закона № 319-ФЗ от 3.12.2007 г. ( вступившего в силу с 01 января 2008 г. ),, О внесении изменений в Закон Российской Федерации,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, предусматривает те же выплаты, как и вышеуказанный Закон № 4468-1 от 12.02.1993 г.
При этом, нормы вышеуказанных Законов предусматривают, что надбавка к пенсии на иждивенцев начисляется неработающим пенсионерам, не имеющим дохода от занятия предпринимательской деятельностью, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, не получающие трудовой или социальной пенсии. Таким образом выплата данной надбавки может производиться только после предоставления документов, подтверждающих данные факты.
Истец в судебном заседании не оспаривал факт того, что данные документы, требуемые для назначения надбавки на иждивенцев, при назначении пенсии по выслуге лет им не предоставлялись. Доводы истца о том. что ответчик имел возможность назначить данную надбавку при наличии только свидетельств о рождении детей, являются голословными и опровергающимися вышеуказанными требованиями.
При этом суд учитывает, что истец обратился к ответчику с заявлением о выплате данной надбавки в ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается копией его заявления от ДД.ММ.ГГГГ г.. После подачи данного заявления с ДД.ММ.ГГГГ ( с первого числа следующего месяца ) истцу была назначена данная выплата, которая производиться до настоящего времени. Кроме того, на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ г., ему был произведён перерасчёт за 12 предшествующих обращению месяцев ( в соответствии со ст. 38 Приказа МВД РФ от 27 мая 2005 г. № 418 и ст. 55 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г. ) в размере <данные изъяты> рублей. которые истцом были получены, что им не отрицалось и подтверждается извещением №
Истец полагает, что право на выплату у него возникло с момента увольнения, и соответственно перерасчёт необходимо сделать с даты увольнения до даты выплаты. Однако суд находит данную позицию ошибочной.
Как было установлено судом, при увольнении и назначении пенсии по выслуге лет, истец не обращался с заявлением о выплате надбавки на иждивенцев, таким образом заявительный принцип был нарушен. То есть. имея право на выплату с 28.06.2008 г. истец его не подтвердил документально и не реализовал. Реализация данного права была им произведена только 15.12. 2010 г., после обращения с заявлением и предоставления необходимых документов. Суд приходит к выводу о том, что при изменении размера пенсии в результате перерасчёта в сторону увеличения, обращение пенсионера в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение с письменным заявлением об осуществлении перерасчёта, является обязательным. Кроме того, заявление пенсионера принимается пенсионным органом при условии одновременного предоставления им всех необходимых для данного перерасчёта документов. Таким образом, голословны доводы истца о том. что на момент увольнения. ответчик располагал сведениями о наличии у него иждивенцев, так как в личном деле хранились свидетельства о рождении его детей, поскольку, как было судом уже указано выше, истцом не было предоставлено документов о том, что его иждивенцы не получают трудовую или социальную пенсию, а также не были предоставлены сведения по форме СЗИ -5 об отсутствии занятий истцом предпринимательской деятельности.
Доводы истца о том, что ответчик при увольнении обязан был разъяснить ему право на получение надбавки на иждивенцев, так же являются неубедительными. Право на получение данной надбавки является правом, а не обязанностью истца, которое должно быть добровольно им реализовано путём подачи заявления и документов.
Кроме того в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации,, - законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. И Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. ; 4468-1,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, и Федеральный Закон № 319-ФЗ от 3.12.2007 г.,, О внесении изменений в Закон Российской Федерации,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, были официально опубликованы и находятся в свободной продаже и свободном доступе. таким образом доводы истца о том. что он не знал о существовании данных законов на момент увольнения, являются несостоятельными, так как именно на основании данных законов истцу назначалась пенсия по выслуге лет.
Таким образом правовых оснований для признания за истцом право на получение надбавки именно с 28.06.2008 г. и соответственно перерасчёте задолженности не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Фенчук <данные изъяты> к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение надбавки на иждивенцев с 28.06.2008 г. и взыскании задолженности пособия на иждивенцев за период с 28.06.2008 г. по 1.01. 2010 г. в размере <данные изъяты> - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья:Дело 2-2906
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 июня 2013 года
Центральный районный суд г. Воронежа в составе :
Председательствующего Е.В.Клочковой
При секретаре Костюковой Л.А.
С участием сторон
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фенчук <данные изъяты> к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение надбавки на иждивенцев с 28.06.2008 г. и взыскании задолженности пособия на иждивенцев за период с 28.06.2008 г. по 1.01. 2010 г. в размере <данные изъяты> рублей.
Суд
УСТАНОВИЛ:
Фенчук <данные изъяты> обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение надбавки на иждивенцев с 28.06.2008 г. и взыскании задолженности пособия на иждивенцев за период с 28.06.2008 г. по 1.01. 2010 г. в размере <данные изъяты>. Свои требования мотивирует тем, что он является пенсионером МВД РФ с 28.06.2008 г. Ему назначена пенсия за выслугу лет. В соответствии с Законом от 01.01.2008 г. № 319 -ФЗ ему положена была с момента ухода на пенсию надбавка на иждивенцев, двух сыновей. При уходе на пенсию эта надбавка ему не была назначена. С заявлением о выплате данной надбавки он обратился в декабре 2010 г. и с 01.01.2011 г. ему стали выплачивать данную надбавку, при этом произвели выплату задолженности за 12 месяцев предшествующих обращению, т.е. до 01.01.2010 г. Полагает, что ответчик знал о существовании данного закона при его уходе на пенсию и несмотря на то. что он с заявлением о выплате данной надбавки не обращался, должны были ему её производить именно с момента ухода на пенсию, поскольку в его личном деле имелись свидетельства о рождении его детей.
Истец исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Представители ответчика по доверенности Черных Т.В. и Васильев А.Л. с иском не согласились. Пояснили, что данная выплата предусматривает заявительный порядок. Когда истец обратился к ним с соответствующим заявлением и предоставил все необходимые для выплаты документы они назначили ему надбавку с первого числа следующего месяца и при этом произвели выплату за предшествующие 12 месяцев обращению. Назначить по собственной инициативе, без заявления, данную надбавку только при наличии свидетельств о рождении, без предоставления иных требуемых документов, при увольнении истца на пенсию они такого права не имели. Кроме того, на момент увольнения истца Закон № 319-ФЗ действовал и истец должен был знать о существовании данного закона, который был официально опубликован. В обязанности пенсионного отдела не входят полномочия по разъяснению всей нормативной базы, которая могла быть применена к истцу.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Судом установлено, что Фенчук О.Н. является пенсионером МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ Уволен из органов приказом № л/с от ДД.ММ.ГГГГ по ограниченному состоянию здоровья и является получателем пенсии за выслугу лет. Указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
В соответствии со ст.17 Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. ; 4468-1,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, - к пенсии за выслугу лет, назначаемой лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона исчисляются следующие надбавки :…..неработающим пенсионерам на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах,, а,,,, ,б,, и,, г,, части третьей ст. 29,31,33,34 настоящего Закона. ….при наличии двух таких членов семьи - в размере 64 % расчётного размера пенсии. указанного в части первой ст. 46 настоящего Закона. Указанная надбавка начисляется только на тех членов семьи, которые не получают трудовую или социальную пенсию.
Статья 17 Федерального Закона № 319-ФЗ от 3.12.2007 г. ( вступившего в силу с 01 января 2008 г. ),, О внесении изменений в Закон Российской Федерации,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, предусматривает те же выплаты, как и вышеуказанный Закон № 4468-1 от 12.02.1993 г.
При этом, нормы вышеуказанных Законов предусматривают, что надбавка к пенсии на иждивенцев начисляется неработающим пенсионерам, не имеющим дохода от занятия предпринимательской деятельностью, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, не получающие трудовой или социальной пенсии. Таким образом выплата данной надбавки может производиться только после предоставления документов, подтверждающих данные факты.
Истец в судебном заседании не оспаривал факт того, что данные документы, требуемые для назначения надбавки на иждивенцев, при назначении пенсии по выслуге лет им не предоставлялись. Доводы истца о том. что ответчик имел возможность назначить данную надбавку при наличии только свидетельств о рождении детей, являются голословными и опровергающимися вышеуказанными требованиями.
При этом суд учитывает, что истец обратился к ответчику с заявлением о выплате данной надбавки в ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается копией его заявления от ДД.ММ.ГГГГ г.. После подачи данного заявления с ДД.ММ.ГГГГ ( с первого числа следующего месяца ) истцу была назначена данная выплата, которая производиться до настоящего времени. Кроме того, на основании заявления истца от ДД.ММ.ГГГГ г., ему был произведён перерасчёт за 12 предшествующих обращению месяцев ( в соответствии со ст. 38 Приказа МВД РФ от 27 мая 2005 г. № 418 и ст. 55 ФЗ № 4468-1 от 12.02.1993 г. ) в размере <данные изъяты> рублей. которые истцом были получены, что им не отрицалось и подтверждается извещением №
Истец полагает, что право на выплату у него возникло с момента увольнения, и соответственно перерасчёт необходимо сделать с даты увольнения до даты выплаты. Однако суд находит данную позицию ошибочной.
Как было установлено судом, при увольнении и назначении пенсии по выслуге лет, истец не обращался с заявлением о выплате надбавки на иждивенцев, таким образом заявительный принцип был нарушен. То есть. имея право на выплату с 28.06.2008 г. истец его не подтвердил документально и не реализовал. Реализация данного права была им произведена только 15.12. 2010 г., после обращения с заявлением и предоставления необходимых документов. Суд приходит к выводу о том, что при изменении размера пенсии в результате перерасчёта в сторону увеличения, обращение пенсионера в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение с письменным заявлением об осуществлении перерасчёта, является обязательным. Кроме того, заявление пенсионера принимается пенсионным органом при условии одновременного предоставления им всех необходимых для данного перерасчёта документов. Таким образом, голословны доводы истца о том. что на момент увольнения. ответчик располагал сведениями о наличии у него иждивенцев, так как в личном деле хранились свидетельства о рождении его детей, поскольку, как было судом уже указано выше, истцом не было предоставлено документов о том, что его иждивенцы не получают трудовую или социальную пенсию, а также не были предоставлены сведения по форме СЗИ -5 об отсутствии занятий истцом предпринимательской деятельности.
Доводы истца о том, что ответчик при увольнении обязан был разъяснить ему право на получение надбавки на иждивенцев, так же являются неубедительными. Право на получение данной надбавки является правом, а не обязанностью истца, которое должно быть добровольно им реализовано путём подачи заявления и документов.
Кроме того в соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции Российской Федерации,, - законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. И Закон Российской Федерации от 12.02.1993 г. ; 4468-1,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, и Федеральный Закон № 319-ФЗ от 3.12.2007 г.,, О внесении изменений в Закон Российской Федерации,, О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей,, были официально опубликованы и находятся в свободной продаже и свободном доступе. таким образом доводы истца о том. что он не знал о существовании данных законов на момент увольнения, являются несостоятельными, так как именно на основании данных законов истцу назначалась пенсия по выслуге лет.
Таким образом правовых оснований для признания за истцом право на получение надбавки именно с 28.06.2008 г. и соответственно перерасчёте задолженности не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194 - 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Фенчук <данные изъяты> к ГУ МВД России по Воронежской области о признании права на получение надбавки на иждивенцев с 28.06.2008 г. и взыскании задолженности пособия на иждивенцев за период с 28.06.2008 г. по 1.01. 2010 г. в размере <данные изъяты> - оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья: