Дело №
РЕШЕНИЕ
26 ноября 2020 года г. Краснодар
Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего - судья Барановой А.А.,
при секретаре Кочикян Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № в отношении должностного лица генерального директора АО <данные изъяты>» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку АО «<данные изъяты>» по независящим от него причинам не имеет возможности осуществить фактическое присоединение. Заказчик не исполнил обязательства, принятые им по договору подключения (технологического присоединения) и не доказал факт создания и безопасность, созданной им сети газопотребления. В обжалуемом постановлении указано следующее: из материалов дела установлено, что действия по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям №.(т) от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлены должностным лицом ФИО1 - генеральным директором АО «Краснодаргоргаз». При этом, генеральный директор АО «Краснодаргоргаз» ФИО1, исполняя свои должностные обязанности не заключает договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек до вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО11. постановления № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судебной повесткой, о причинах неявки суд не уведомил. В суд представлен письменный отзыв, согласно которому просит в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. законным и обоснованным.
3-е лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте слушания дела надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом; иди законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, между ФИО7 и АО «<данные изъяты>» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения № (т) от ДД.ММ.ГГГГ.
Предметом Договора является обязанность АО «<данные изъяты>» выполнить действия по подключению (технологическому присоединению) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> сети газораспределения, а Заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).
В соответствии с п. 3 Договора, срок исполнения мероприятий составляет 274 дня с момента заключения настоящего договора.
Таким образом, АО «<данные изъяты>» необходимо было осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) Объекта ФИО7 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
АО «<данные изъяты>» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.
В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. № на должность генерального директора АО «<данные изъяты>» назначен ФИО1
Договор № от ДД.ММ.ГГГГ. подписан генеральным директором АО «<данные изъяты>» - ФИО1, следовательно, должностное лицо должно нести ответственность за исполнение всех условий договора.
ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО7 был подписан акт о подключении (технологическом присоединении), согласно которому последний претензий по объему, качеству и срока оказания услуг не имеет.
Акт о подключении подписывается Заказчиком и Исполнителем и отражает их волеизъявление. В данном случае Заказчик (ФИО7) и Исполнитель (АО «<данные изъяты> составили документ, выражающий содержание их волеизъявления, который подписан сторонами (акт о подключении).
В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013г. N 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.
Заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка.
Фактическое присоединение - это комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя, а в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - в сеть газораспределения заявителя.
В соответствии с п. 98 Правил № 1314 осуществление мониторинга завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".
Действия по подключению (технологическому присоединению) должны быть осуществлены не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" п. 98 Правил № 1314.
АО «Краснодаргоргаз» по независящим от него причинам не имеет возможности осуществить мониторинг, в результате которого должен быть составлен акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) не подписывался, мониторинг не осуществлялся, в связи с тем, что заказчик не предоставил документацию.
Кроме того, заказчиком не заключен договор поставки газа. Необходимость заключения договора поставки газа до его фактического пуска определена в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона (статья 18).
В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставка газа осуществляется на основании договора. Для заключения договора заинтересованное лицо (заявитель) обязано выполнить определенные в указанных Правилах действия, с приложением необходимых документов.
Таким образом, пуск газа может быть осуществлен только при наличии заключенного договора поставки.
При этом в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные» подключение объекта газификации к сети газораспределения должно производиться при условии заключения заказчиком договора о подключении объекта с ГРО, выдавшей технические условия подключения или согласовавшей технические условия подключения, выданные основным абонентом.
Ввод в эксплуатацию сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных или административных зданиях должен производиться в соответствии с требованиями вышеуказанного стандарта.
Разрешение на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления должно выдаваться на основании письменного заявления заказчика строительства объекта газификации (заказчика проектной документации на газификацию существующего здания) при наличии: договора с ГРО о технологическом присоединении газопровода объекта газификации к газопроводу-вводу и первичному пуску газа; договора о техническом обслуживании и ремонте, аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода в процессе их эксплуатации; договора поставки природного газа.
АО «Краснодаргоргаз» выполнило строительно-монтажные работы в соответствии с договором о подключении (технологическом присоединении), Заказчик в свою очередь своевременно не заключил и не предоставил в АО «Краснодаргоргаз», в установленном законодательством РФ порядке, договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и договор поставки газа.
Без заключенного договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Заявитель не имеет права осуществлять пуск газа на газопринимающее оборудование.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В обжалуемом постановлении указано следующее: из материалов дела установлено, что действия по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлены должностным лицом ФИО1 - генеральным директором АО «Краснодаргоргаз».
При этом, генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО1, исполняя свои должностные обязанности не заключает договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО1 в своей деятельности по осуществлению подключения (технологического присоединения) руководствуется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства №1314 от 30.12.2013 года, но не к электрическим сетям, как это указано в обжалуемом постановлении.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с п.п. 2 п.1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев, со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения.
Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Исходя из анализа указанных правил, в рассматриваемом случае двухмесячный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ. обжалуемого постановления истек.
Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и истечения срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 № от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должностного лица - генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья