Решение по делу № 12-265/2020 от 17.03.2020

                                             Дело

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2020 года                                 г. Краснодар

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего - судья                           Барановой А.А.,

при секретаре                                 Кочикян Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора АО <данные изъяты>» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. должностное лицо – генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать постановление незаконным и отменить. В обоснование жалобы указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку АО «<данные изъяты>» по независящим от него причинам не имеет возможности осуществить фактическое присоединение. Заказчик не исполнил обязательства, принятые им по договору подключения (технологического присоединения) и не доказал факт создания и безопасность, созданной им сети газопотребления. В обжалуемом постановлении указано следующее: из материалов дела установлено, что действия по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям .(т) от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлены должностным лицом ФИО1 - генеральным директором АО «Краснодаргоргаз». При этом, генеральный директор АО «Краснодаргоргаз» ФИО1, исполняя свои должностные обязанности не заключает договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Кроме того, двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек до вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО11. постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание заявитель не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, суд счел возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен судебной повесткой, о причинах неявки суд не уведомил. В суд представлен письменный отзыв, согласно которому просит в удовлетворении жалобы отказать, считая постановление от ДД.ММ.ГГГГ. законным и обоснованным.

3-е лицо ФИО7 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте слушания дела надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом; иди законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, между ФИО7 и АО «<данные изъяты>» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (т) от ДД.ММ.ГГГГ.

Предметом Договора является обязанность АО «<данные изъяты>» выполнить действия по подключению (технологическому присоединению) жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> сети газораспределения, а Заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению).

В соответствии с п. 3 Договора, срок исполнения мероприятий составляет 274 дня с момента заключения настоящего договора.

Таким образом, АО «<данные изъяты>» необходимо было осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) Объекта ФИО7 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

АО «<данные изъяты>» является субъектом естественных монополий по виду деятельности услуг по транспортировке природного газа по трубопроводам.

В соответствии с частью 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ. на должность генерального директора АО «<данные изъяты>» назначен ФИО1

Договор от ДД.ММ.ГГГГ. подписан генеральным директором АО «<данные изъяты>» - ФИО1, следовательно, должностное лицо должно нести ответственность за исполнение всех условий договора.

ДД.ММ.ГГГГ. с ФИО7 был подписан акт о подключении (технологическом присоединении), согласно которому последний претензий по объему, качеству и срока оказания услуг не имеет.

Акт о подключении подписывается Заказчиком и Исполнителем и отражает их волеизъявление. В данном случае Заказчик (ФИО7) и Исполнитель (АО «<данные изъяты> составили документ, выражающий содержание их волеизъявления, который подписан сторонами (акт о подключении).

В соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013г. N 1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Заявитель несет имущественную и эксплуатационную ответственность в границах земельного участка, исполнитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность до границ земельного участка.

Фактическое присоединение - это комплекс технических мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) сети газораспределения исполнителя или сети газораспределения и (или) сети газопотребления основного абонента с сетью газопотребления объекта капитального строительства заявителя с осуществлением пуска газа в газоиспользующее оборудование заявителя, а в случае присоединения объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения - в сеть газораспределения заявителя.

В соответствии с п. 98 Правил № 1314 осуществление мониторинга завершается составлением и подписанием обеими сторонами акта о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2017 г. N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения".

Действия по подключению (технологическому присоединению) должны быть осуществлены не позднее установленного договором о подключении дня подключения (технологического присоединения), но не ранее подписания акта о готовности, указанного в подпункте "б" п. 98 Правил № 1314.

АО «Краснодаргоргаз» по независящим от него причинам не имеет возможности осуществить мониторинг, в результате которого должен быть составлен акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению), акт о готовности сетей газопотребления и газоиспользующего оборудования объекта капитального строительства к подключению (технологическому присоединению) не подписывался, мониторинг не осуществлялся, в связи с тем, что заказчик не предоставил документацию.

Кроме того, заказчиком не заключен договор поставки газа. Необходимость заключения договора поставки газа до его фактического пуска определена в соответствии с Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 № 69-ФЗ. Поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона (статья 18).

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549, поставка газа осуществляется на основании договора. Для заключения договора заинтересованное лицо (заявитель) обязано выполнить определенные в указанных Правилах действия, с приложением необходимых документов.

Таким образом, пуск газа может быть осуществлен только при наличии заключенного договора поставки.

При этом в соответствии с национальным стандартом ГОСТ Р 54961-2012 «Системы газораспределительные» подключение объекта газификации к сети газораспределения должно производиться при условии заключения заказчиком договора о подключении объекта с ГРО, выдавшей технические условия подключения или согласовавшей технические условия подключения, выданные основным абонентом.

Ввод в эксплуатацию сетей газопотребления в жилых и многоквартирных домах, общественных или административных зданиях должен производиться в соответствии с требованиями вышеуказанного стандарта.

Разрешение на первичный пуск газа для ввода в эксплуатацию сетей газопотребления должно выдаваться на основании письменного заявления заказчика строительства объекта газификации (заказчика проектной документации на газификацию существующего здания) при наличии: договора с ГРО о технологическом присоединении газопровода объекта газификации к газопроводу-вводу и первичному пуску газа; договора о техническом обслуживании и ремонте, аварийно-диспетчерском обслуживании сетей газопотребления и принадлежащего потребителю газопровода-ввода в процессе их эксплуатации; договора поставки природного газа.

АО «Краснодаргоргаз» выполнило строительно-монтажные работы в соответствии с договором о подключении (технологическом присоединении), Заказчик в свою очередь своевременно не заключил и не предоставил в АО «Краснодаргоргаз», в установленном законодательством РФ порядке, договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и договор поставки газа.

Без заключенного договора поставки газа с ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» Заявитель не имеет права осуществлять пуск газа на газопринимающее оборудование.

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В обжалуемом постановлении указано следующее: из материалов дела установлено, что действия по заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ. осуществлены должностным лицом ФИО1 - генеральным директором АО «Краснодаргоргаз».

При этом, генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО1, исполняя свои должностные обязанности не заключает договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Генеральный директор АО «<данные изъяты>» ФИО1 в своей деятельности по осуществлению подключения (технологического присоединения) руководствуется Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства №1314 от 30.12.2013 года, но не к электрическим сетям, как это указано в обжалуемом постановлении.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения в соответствии с п.п. 2 п.1 статьи 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев, а по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев, со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения.

Пунктом 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 (в редакции от 10.11.2011) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся.

В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из анализа указанных правил, в рассматриваемом случае двухмесячный срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ следует исчислять с ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности на момент вынесения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ДД.ММ.ГГГГ. обжалуемого постановления истек.

Согласно п. 3 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, постановление от ДД.ММ.ГГГГ. подлежит отмене, производство по делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения и истечения срока привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении должностного лица - генерального директора АО «<данные изъяты>» ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.

Судья

12-265/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Семенко Александр Борисович
Другие
Сотириадис Эдуард Трифонович
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Баранова Елена Анатольевна
Статьи

ст. 9.21 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
17.03.2020Материалы переданы в производство судье
20.04.2020Судебное заседание
30.06.2020Судебное заседание
13.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
05.08.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее