Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-569/2020 ~ М-576/2020 от 12.11.2020

УИД 28RS0006-01-2020-001048-75

Дело № 2а-569/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2020 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС № 2 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что ФИО1 ИНН ДД.ММ.ГГГГ рождения, является плательщиком налога на доходы физических лиц. В соответствии с п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым в соответствии со ст. 216 НК РФ признается календарный год. По состоянию на дату выписки заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по НДФЛ. Неисполнение обязанности по уплате задолженности по НДФЛ, явилось основанием для направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования № 8787 от 02.06.2020 года в котором налогоплательщику добровольно предлагалось уплатить задолженность в срок до 23.06.2020 года. В указанный в требовании срок и на день подачи заявления указанные требования должником не исполнены, задолженность по налогу и пени НДФЛ составила 4217,65 рублей.

Просила взыскать с ФИО1 налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст.227 НК РФ в сумме 3945 рублей 00 копеек, пени в сумме 272 рубля 65 копеек.

Руководствуясь ч.7 ст.150, главой 33 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства. Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного производства от сторон административного дела не поступило.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный истец в дополнении к административному иску указал, что согласно представленной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2018 год, ФИО1 исчислен налог, подлежащий уплате, в сумме 5155 рублей. Согласно карточке расчетов с бюджетом, на дату представления декларации числилась переплата в сумме 1210 рублей. Таким образом за 2018 год образовалась задолженность в сумме 3945 рублей (5155 рублей- 1210 рублей).

Административный ответчик предоставил в материалы дела платежное поучение № 5 от 24.06.2019 года на сумму 13596 рублей 00 копеек, декларацию за 2018 год и уточненную декларацию за 2018 год. В отзыве на административное исковое заявление указала, что с административным исковым заявлением не согласна, так как согласно требованию 8787 от 02.06.2020 года ей начислена задолженность по НДФЛ, срок уплаты которого истек 15.07.2019 года. Согласно декларации по НДФЛ и уточненной декларации по НДФЛ за 2018 год, сумма налога за 2018 год составляет 13596 рублей, которая была оплачена ею по платежному поручению № 5 от 24.06.2019 года. Таким образом, ее обязанность по уплате НДФЛ за 2018 год исполнена в полном объеме. Сумма налога, указанная истцом не соответствует ее декларации и считает, что она начислена ошибочно. Просила в иске отказать.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абзац 3).

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (абзац 4).

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии со ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 225 НК РФ общая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду.

Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год.

Пунктом 3 статьи 58 НК РФ предусмотрено, что в соответствии с Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.

В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.227 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие налогоплательщики: нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.

В силу ч. ч. 2, 3, 5, 6 ст.227 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании пункта 7 статьи 227 Кодекса исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет суммы авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 названной статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 Кодекса.

Сроки уплаты авансовых платежей по НДФЛ в редакции Федерального закона, действующего до 01 января 2020 года, были установлены пунктом 9 статьи 227 НК РФ, в соответствии с которым авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Согласно ч.1 ст. 229 НКРФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма №-3НДФЛ) подтверждается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2018 год в налоговый орган была предоставлена декларация. Общая сумма налога, подлежащая уплате составляет 13596 рублей.

Из требования № 8787 по состоянию на 02 июня 2020 года следует, что за ФИО1 числится общая задолженность по пени в сумме 272 рубля 65 копеек по НДФЛ (ст.227 НК от ФЛ.ИП. нотариусов, адвокатов), общая задолженность по недоимке в сумме 3945 рублей 00 копеек, (ст.227 НК от ФЛ.ИП. нотариусов, адвокатов). Срок уплаты в данном требовании установлен до 23 июня 2020 года.

Согласно выписке личного кабинета налогоплательщика ФИО1, административным истцом было направлено административному ответчику требование № 8787, которое получено ФИО1 - ДД.ММ.ГГГГ.

Определением мирового судьи Амурской области по Бурейскому районному судебному участку № 1 от 11 сентября 2020 года, судебный приказ № 2а-1541/20 от 24.08.2020 года о взыскании с ФИО1 в пользу МИФНС России № 2 по Амурской области задолженности по налогам в сумме 4217 рублей 65 копеек, отменен, так как от должника поступило возражение относительно исполнения судебного приказа.

Налоговым органом заявляются требования о взыскании с административного ответчика суммы налога на доходы физических лиц в размере 3945 рублей 00 копеек и пени по налогу на доходы физических лиц, начисленных за несвоевременную уплату налогов по требованию, выставленному в 2020 году в размере 272 рубля 65 копеек.

В силу пункта 7 статьи 6, статьи 14 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказывание по административным делам осуществляется на основе принципа состязательности и равноправия сторон при активной роли суда.

В силу статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

Из норм части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд, в том числе, проверяет имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

В соответствии с частью 3 статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности оценивает суд.

Согласно ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком.

Как следует из представленного ответчиком платежного поручения № 5 от 24 июня 2019 года, ФИО1 оплатила налог на доходы физических лиц за 2018 год в размере 13596 рублей 00 копеек, в полном объеме и в установленные законом сроки (до 15.07.2019 года), в связи с чем, оснований для взыскания недоимки по налогу не имеется. Учитывая данные обстоятельства, суд полагает, что пени за несвоевременную уплату налога, начислены налоговым органом необоснованно и взысканию не подлежат.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении административного искового заявления к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц и пени по налогу на доходы физических лиц, надлежит отказать.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области в удовлетворении административного иска к ФИО1 о взыскании налога на доходы физических лиц в размере 3945 рублей 00 копеек и пени по налогу на доходы физических лиц в размере 272 рубля 65 копеек, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд, через Бурейский районный суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

2а-569/2020 ~ М-576/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС РФ № 2 по Амурской области
Ответчики
Армаева Виктория Вадимовна
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Дробаха Ю.И.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация административного искового заявления
12.11.2020Передача материалов судье
12.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее