Судебный акт #1 (Определение) по делу № 9а-592/2019 ~ М-3621/2019 от 01.11.2019

Дело 9а-592/2019

УИД 13RS0023-01-2019-004661-43

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 ноября 2019 года                              г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия А.К. Чибрикин, рассмотрев административное исковое заявление Злобиной С. В. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о признании решения незаконным, возложении обязанности по проверке контракта на соответствие законодательству

установил:

Злобина С.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия, изложенного в письме от 10 октября 2019 г., об отсутствии в действиях ГКУ РМ «Управление по эксплуатации административных зданий государственных органов Республики Мордовия» признаков нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Просила обязать административного ответчика провести проверку контракта №3 на оказание услуг по военизированной охране объектов от 26 июня 2018 г. на соответствие законодательству.

Требования мотивированы тем, что в Мордовское УФАС России поступило её обращение, содержащее, в том числе, сведения о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд при заключении ГКУ РМ «Управление по эксплуатации административных зданий государственных органов Республики Мордовия» и ФГУП «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации государственного контракта №3 на оказание услуг по военизированной охране объектов от 26 июня 2018 г.

Указанное обращение было рассмотрено Мордовским УФАС России в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Полагая, что обязанность подтверждать гражданство при попытке попасть в административное здание по адресу: г. Саранск, ул. Коммунистическая, д.33, корп. 2-3, предусмотренная указанным контрактом, препятствует реализации её конституционного права на личное обращения, считала оспариваемый ответ незаконным.

Пунктом 1 статьи 4 КАС Российской Федерации установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Для этих целей частью 1 статьи 218 КАС Российской Федерации предусмотрено право гражданина обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, если он полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению этих прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, а частью 9 статьи 226 настоящего Кодекса предусмотрены обязательные для выяснения по данной категории дел обстоятельства.

При этом, как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июля 2016 г. N 1727-О, любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (часть 1 статьи 4, часть 1 статьи 218, часть 9 статьи 226, статья 227 КАС РФ); в противном случае административный иск не может быть рассмотрен и разрешен в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Не любое действие (бездействие), а также решение органов и должностных лиц может быть предметом самостоятельной судебной проверки в порядке административного судопроизводства.

В соответствии с ч. 1 ст. 222 КАС Российской Федерации судья отказывает в принятии к производству суда административного искового заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в ч. 1 ст. 128 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании решения или действия (бездействия) не следует, что этими решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

Отказывая в принятии административного иска, судья исходит из того, что отсутствуют основания полагать, что права и свободы административного истца нарушены или существует реальная угроза их нарушения оспариваемым ответом Мордовского УФАС России, данным по обращению Злобиной С.В.; письмо от 10 октября 2019 г. не является процессуальным документом, само по себе не содержит какого-либо властного волеизъявления, непосредственно порождающего правовые последствия для административного истца.

Как следует из административного иска, обжалуемое решение, а фактически ответ на обращение (жалобу) носит информационный характер, не содержит властно-обязывающих предписаний, не влечет для истца никаких негативных юридических последствий, то есть по смыслу закона данный акт не является решением публичного органа, который может быть оспорен рамках публично-правового спора.

Исковые требования Злобиной С.В., вопреки утверждениям административного истца, не относятся к административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, порядок судебного обжалования которых регламентирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Требование о проверке контракта на оказание услуг по военизированной охране объектов от 26 июня 2018 г. на соответствие законодательству является производным, вытекающим из основного искового требования.

В силу ч. 3 ст. 128 КАС Российской Федерации отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 128, частью 1 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

определил:

отказать в принятии административного искового заявления Злобиной С. В. к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия о признании решения незаконным, возложении обязанности по проверке контракта на соответствие законодательству.

Возвратить Злобиной С. В. государственную пошлину в сумме 300 рублей, уплаченную согласно чеку № 545765428 от 01.11.2019.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска.

    

Судья                                 А.К. Чибрикин

1версия для печати

9а-592/2019 ~ М-3621/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Злобина Светлана Владимировна
Ответчики
Федеральная антимонопольная службы Республики Мордовия
Другие
Семенов Роман Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
01.11.2019Регистрация административного искового заявления
01.11.2019Передача материалов судье
05.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.11.2019Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее