Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2161/2017 ~ М-2144/2017 от 07.11.2017

Дело № 2а-2161

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 декабря 2017 г.

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области

в составе:

председательствующего судьи Захаревской М.Г.

при секретаре Зориной В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя административного истца Алимовой Ю.Н. (доверенность № ... от ... г. в деле), административного ответчика Трифонова И.Е.

административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области к Трифонову И.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество, пени по транспортному налогу и по налогу на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее – МРИ ФНС России № 19 по Самарской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Трифонову И.Е. о взыскании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество, пени по транспортному налогу и по налогу на имущество по требованию № ... от ... г. в общем размере 5284,71 рублей, указав, что МРИ ФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени по вышеуказанному требованию в отношении Трифонова И.Е.

22.11.2016 г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-2591/2016, который определением суда от 05.05.2017 г. был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.

Согласно абз. 4 ч. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

По смыслу ч. 2 ст. 286 КАС РФ истечение срока для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций не является основанием для отказа в его принятии.

Вместе с тем, в силу абз. 2 ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно абз. 3 ч. 3 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, пропущенный срок может быть восстановлен судом как при подаче заявления о вынесении судебного приказа, так и при подаче административного искового заявления после отмены должником судебного приказа, вынесенного по заявлению о взыскании.

При этом, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных норм, для налогового органа установлен определенный порядок взыскания обязательных платежей и санкций, в соответствии с которым в порядке искового производства налоговый орган вправе обратиться в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящем деле указанный срок налоговым органом не пропущен.

При этом срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не может служить правовым основанием для отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа (п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ), судебный приказ выносится судьей единолично, в упрощенном порядке (в течение 5 дней с даты поступления заявления) по имеющимся документам без судебного разбирательства и вызова сторон (ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ). Следовательно, не предусматривает право/обязанность по предоставлению/рассмотрению заявителем/судом заявления о восстановлении срока на подачу заявления о восстановлении срока на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа.

Учитывая изложенное и право налогового органа на восстановление срока направления заявления о выдаче судебного приказа, Межрайонная ИФНС, руководствуясь ст. 95 КАС РФ, просит суд восстановить срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа в рамках рассматриваемого дела.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № ... от ... г., в котором транспортный налог рассчитан за 2014 налоговый период за следующие автомобили:

– легковой автомобиль ВАЗ 2121 г/н ..., мощностью 73,00 л.с., коэффициент 12 применен в связи с тем, что данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика в течение всего 2014 г. Ставка в размере 16,00 рублей за каждую лошадиную силу согласно Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Сумма налога за данный автомобиль со сроком уплаты 01.10.2015 г. – 1168 рублей (73,00 л.с. (мощность) * 16 рублей (ставка));

– легковой автомобиль HYUNDAI 130 г/н ..., мощностью 99,50 л.с., коэффициент 8 применен в связи с тем, что данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика в течение 8 месяцев 2014 г. Ставка в размере 16,00 рублей за каждую лошадиную силу согласно Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Сумма налога за данный автомобиль со сроком уплаты 01.10.2015 г. – 1061 рублей (99,50 л.с. (мощность) * 16 рублей (ставка) / 12 * 8).

Всего по транспортному налогу за 2014 налоговый период – 2229 рублей.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 10 вышеуказанного закона – лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1006010 от 19.04.2015 г., в котором налог на имущество рассчитан за 2014 налоговый период за следующие жилые помещения:

– квартиру, расположенную по адресу: ...., в размере 1399 рублей со сроком уплаты 01.10.2015 г.;

– квартиру, расположенную по адресу: ...., в размере 1310 рублей со сроком уплаты 01.10.2015 г.

Всего по налогу на имущество за 2014 налоговый период сумма к уплате составила 2709 рублей.

Трифонов И.Е. обратился в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области с исковым заявлением о признании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество безнадежными к взысканию. Так, в решении Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 02.02.2016 г. по делу № 2-943/2016 от 02.02.2016 г. требования Трифонова И.Е. были удовлетворены. На основании вышеуказанного решения суда был выдан исполнительный лист, в соответствии с которым МРИ ФНС России № 19 по Самарской области была списана с лицевого счета задолженность по транспортному налогу за 2008-2012 налоговые периоды в размере 5008,00 рублей, по пени по транспортному налогу за период с 02.01.2009 г. по 01.11.2014 г. в размере 2074,16 рублей, по налогу на имущество за 2009-2012 налоговые периоды в размере 8165,55 рублей, пени по налогу на имущество за период с 01.02.2009 г. по 01.11.2014 г.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:

– по транспортному налогу в размере 106,08 рублей за период с 26.11.2014 г. по 09.10.2015 г. (с даты требования № ... от ... г. по дату требования № ... от ... г.);

– по налогу на имущество в размере 240,63 рублей за период с 26.11.2014 г. по 09.10.2015 г. (с даты требования № ... от ... г. по дату требования № ... от ... г.).

По требованию № ... от ... г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2-583/2015, который в последующем был отменен 14.05.2015 г. После чего налоговый орган обратился с исковым заявлением к мировому судье, 31.08.2015 г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области было вынесено решение по делу № 2-1041/2015, которым требования налогового органа о взыскании задолженности по требованию № ... от ... г. были удовлетворены. 03.11.2015 г. Самарским областным судом было вынесено апелляционное определение, которым жалоба Трифонова И.Е. оставлена без удовлетворения, решение мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области – без изменения.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № ... от ... г. с предложением добровольно погасить задолженность. Налогоплательщиком указанное требование оставлено без исполнения.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение 6 месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Поскольку требование об уплате налогов и пени административным ответчиком до настоящего времени оставлено без исполнения, МРИ ФНС России № 19 по Самарской области была вынуждена обратиться в суд с данным иском.

Истец – представитель МРИ ФНС России № 19 по Самарской области Алимова Ю.Н. в судебном заседании поддержала административный иск, указав, что административный ответчик в своих возражениях указывает, что налоговым органом пропущен срок исковой давности на взыскание суммы задолженности за 2014 г., в связи с чем в исковом заявлении административный истец просит восстановить срок исковой давности в Комсомольском районном суде г. Тольятти Самарской области, поскольку в заявительном порядке этого сделать нельзя. Своевременному обращению с заявлением на выдачу судебного приказа препятствовало введение программы АИС налог-3, которая стала функционировать спустя 3 месяца после установки – с сентября 2016 г.

При обращении в Комсомольский районный суд г. Тольятти с административным иском после отмены судебного приказа инспекцией не нарушен срок на подачу иска. Между тем, согласно п. 1 ст. 70 НК РФ не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.

При выявлении недоимки на основании п. 1 ст. 70 НК РФ налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 03.10.2012 г. № ММВ-7-8/662@.

Обязанности налогового органа направлять налогоплательщику документ о выявлении у него недоимки НК РФ не предусматривает (Письмо Минфина России от 11.02.2010 N 03-02-07/1-57).

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Одновременно в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня.

Таким образом, при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога, сбора, пени.

Требование об уплате налога и пеней должно быть исполнено в течение восьми рабочих дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4 статьи 69 Кодекса).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если общая сумма налога и пени, не уплаченных в установленный срок, превысит 3000 рублей, то налоговый орган, на основании п. 2 ст. 48 НК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.

В связи с тем, что у Трифонова И.Е. сумма задолженности при выявлении недоимки составила менее 3000 рублей, налоговый орган не мог обратиться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.

По результатам рассмотрения заявления о вынесении судебного приказа мировой судья судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области вынес судебный приказ № 2а-2591/2016, который был отменен ответчиком 05.05.2017 г.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

02.11.2017 г. налоговый орган обратился в суд с настоящим исковым заявлением о взыскании суммы транспортного налога и налога на имущество за 2014 г., т.е. в 6-тимесячный срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ (исковое заявление направлено почтой в суд).

В связи с тем, что оплата транспортного налога и налога на имущество за 2014 г. не произведена административным ответчиком до настоящего времени, инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу в размере 106,08 рублей, по налогу на имущество за 2014 г. – 240,63 рублей (по требованию № 33704 от 09.10.2015 г.).

Подробный расчет суммы пени с периодами начисления представлен в исковом заявлении.

Дополнительно следует отметить, что в отношении взыскания задолженности по налогам и сборам предусмотрены специальные нормы и сроки исковой давности.

Согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного ст. 196 ГК РФ общего срока исковой давности в 3 года в отношении выявления налоговым органом недоимки.

Таким образом, на сегодняшний момент у Трифонова И.Е. имеется непогашенная задолженность за 2014 г. по транспортному налогу и налогу на имущество и пени в общем размере 5284,71 рублей. Сумма пени по транспортному налогу и по налогу на имущество налогоплательщиком также не погашена.

На основании вышеизложенного, инспекция считает, что исковое заявление является законным и обоснованным и просит суд его удовлетворить, также просит восстановить срок на взыскание задолженности в судебном порядке с Трифонова И.Е. по транспортному налогу и налогу на имущество за 2014 г. и пени в общем размере 5284,71 рублей.

Административный ответчик Трифонов И.Е. в судебном заседании с административным иском не согласился. В письменном отзыве указал, что в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога подаётся налоговым органом в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 286 КАС РФ.

В требовании об уплате налогов № ... от ... г. был установлен срок для погашения недоимки – до 19.11.2015. Поэтому налоговый орган должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании налога в срок до 19.05.2016 г. (6-тимесячный срок после истечения срока исполнения по требованию).

17.06.2016 г. истец направил в его – Трифонова И.Е. адрес и, соответственно, 25.06.2016 г. он получил копию заявления № ... о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени на сумму 6 440,25 рублей. В связи с чем, 27.06.2016 г. он подал на судебный участок № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти возражения на заявление МРИ ФНС России № 19 по Самарской области № ... с просьбой отказать истцу в принятии указанного заявления по причине пропуска истцом срока для обращения в суд и неправильного расчета пени.

Истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье в ноябре 2016 г., а с административным иском в ноябре 2017 г., пропустив установленный налоговым законодательством срок для обращения в суд более чем на 6 месяцев.

Мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области 22.11.2016 г. был вынесен судебный приказ № 2А-2591/2016 о взыскании с него – Трифонова И.Е. недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество и пеням за 2014 г. на общую сумму 6 440,25 рублей.

О вынесении судебного приказа он узнал 02.05.2017 г. от судебного пристава-исполнителя ОСП Комсомольского района г. Тольятти в рамках исполнительного производства № ... от ... г.

Судебный приказ № 2а-2591/2016 был отменен 05.05.2017 г. в связи с подачей им – Трифоновым И.Е. возражений относительно исполнения судебного приказа по причине пропуска административным истцом срока для обращения в суд и неправильного расчета пени.

Ссылка истца на то, что он обратился с административным иском в суд в течение 6-тимесячного срока с момента отмены судебного приказа № 2а-2591/2016 не опровергает обстоятельства о пропуске срока на обращение в суд как в порядке приказного производства, так и в порядке искового производства, поскольку с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился лишь в ноябре 2016 г., с существенным пропуском срока.

Истец просит о восстановлении пропущенного срока, мотивируя пропуск срока внутренними организационными причинами – большим количеством неплательщиков, исковых дел, работой программного обеспечения, а также изменением законодательства. Однако загруженность в работе, большое количество налогоплательщиков, недостаточность кадрового и материально-технического обеспечения налогового органа не являются уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд.

Так, в Постановлении ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 указано, что кадровые перестановки, а также иные внутренние организационные причины не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска процессуальных сроков. Изменения законодательства также не рассматриваются судебной практикой в качестве уважительной причины. Кроме того, налоговые уведомление и требование с указанием сумм налогов и пени за 2014 г. были сформированы программным обеспечением налогового органа и направлены в его (административного ответчика) адрес, соответственно, в апреле и октябре 2015 г. своевременно, без задержек и в дальнейшем истцом не изменялись.

Копия заявления истца № ... о вынесении судебного приказа с комплектом необходимых документов были направлены истцом в его адрес заказным письмом 17.06.2016 г. Это обстоятельство свидетельствует о том, что истец имел возможность соблюсти требования закона при обращении в суд, но не принял достаточных и своевременных мер к взысканию по причине некачественной организации своей работы. Административный истец является юридическим лицом, территориальным органом государственного учреждения, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей по взысканию обязательных платежей, в том числе по надлежащему оформлению процессуальных документов для обращения в суд в пределах установленного законом шестимесячного срока, являющегося достаточным.

Восстановление срока по указанным истцом причинам, по сути, означало бы, что гарантии налогоплательщику, предусмотренные НК РФ, и касающиеся срока давности взыскания недоимки, зависят от того, как организована работа в конкретном налоговом органе, и некачественное исполнение сотрудниками инспекции своих обязанностей продлевает срок на судебное взыскание недоимки. Такая ситуация недопустима в публично-правовых отношениях. Поэтому такие причины, как большая загруженность налогового органа, необходимость подготовки полного комплекта документов, а также иные внутренние организационные причины и прочее, не могут быть основаниями для восстановления срока.

Следует учитывать, что пропуск административным истцом срока обращения в суд носит не исключительный, а системный характер. Аналогичная ситуация имела место и в 2014 г., когда административный истец также пропустил 6-тимесячный срок обращения в суд и просил восстановить процессуальный срок, произвести судебное взыскание недоимки за 2012 г. по причине большой загруженности налогового органа. Однако, решением мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти от 26.12.2014 г. по делу № 2-1274/2014 требования истца о взыскании налогов и пени за 2012 г. и предыдущие годы были оставлены без удовлетворения по причине пропуска истцом срока обращения в суд без уважительных причин.

Административным истцом не приведены исключительные обстоятельства, которые бы препятствовали ему обратиться в суд с административным иском или в порядке приказного производства в течение установленного законом срока. Ссылка истца на указанные им решения судов несостоятельна и неуместна, поскольку по одному делу налоговому органу по аналогичному делу отказали в иске, а два других дела относятся совсем к другой категории дел.

Конституционный суд РФ в определении от 08.02.2007 г. № 381-О-П указал, что установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 г. № 479-О-О, заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Несоблюдение истцом требований вышеприведенных законоположений и сроков, предусмотренных налоговым законодательством, нельзя признать обстоятельством, объективно препятствовавшим своевременному обращению в суд.

Таким образом, сроки для судебного взыскания налога истцом не соблюдены без уважительных причин, в связи с чем истец утратил право на принудительное взыскание задолженности.

Пени по налогам рассчитаны истцом неправильно и многократно завышены.

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты налога.

Согласно ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней только в пределах сумм, установленных в требовании об уплате налога.

Согласно требованию № ... от ... г. срок уплаты налогов за 2014 г. – 01.10.2015 г., поэтому пени должны начисляться с 01.10.2015 г. до дня выставления налогового требования – 09.10.2015 г., согласно следующему расчету: исходя из суммы налога на имущество за 2014 г., правильный размер пени за надлежащий период их начисления согласно требованию № ... (с 01.10.2015 г. по 09.10.2015 г.) составляет 6,7 рублей (2709 рублей х 0,0275 х 9 дней = 6,7 рублей).

Исходя из суммы транспортного налога за 2014 г., правильный размер пени за надлежащий период их начисления согласно требованию № ... (с 01.10.2015 г. по 09.10.2015 г.) составляет 5,5 рублей (2229 рублей х 0,0275 х 9 дней = 5,5 рублей).

Однако истец в нарушение ст. ст. 48, 75 НК РФ насчитал пени по налогу на имущество в размере 240,63 рублей, а по транспортному налогу в размере 106,08 рублей, рассчитав эти суммы исходя из неправильного периода начисления пени и незаконного основания – требования об уплате налога № ... от ... г. за налоговый период 2013 г.

Между тем, как налоги и пени по требованию № ... от ... г. за налоговый период 2013 г. были взысканы решением мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г.о. Тольятти от 31.08.2015 г. по гражданскому делу № 2-1041/2015, и повторное взыскание по одному требованию недопустимо.

На основании изложенного, он – Трифонов И.Е. просит отказать МРИ ФНС России № 19 по Самарской области в удовлетворении исковых требований о восстановлении пропущенного процессуального срока и взыскании с задолженности по налогам и пени за 2014 г. в размере 5 284,71 рублей (л.д. 47-49).

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц № 2003-1 от 09.12.1991 г. лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (в ред. Федерального закона от 16.11.2011 г. № 321-ФЗ). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 г. № 321-ФЗ, от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (в ред. Федеральных законов от 16.11.2011 г. № 321-ФЗ, от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ).

В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из материалов дела следует, что 22.11.2016 г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2а-2591/2016, который определением суда от 05.05.2017 г. был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1006010 от 19.04.2015 г., в котором транспортный налог рассчитан за 2014 налоговый период за следующие автомобили:

– легковой автомобиль ВАЗ 2121 г/н ..., мощностью 73,00 л.с., коэффициент 12 применен в связи с тем, что данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика в течение всего 2014 г. Ставка в размере 16,00 рублей за каждую лошадиную силу согласно Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Сумма налога за данный автомобиль со сроком уплаты 01.10.2015 г. – 1168 рублей (73,00 л.с. (мощность) * 16 рублей (ставка));

– легковой автомобиль HYUNDAI 130 г/н ..., мощностью 99,50 л.с., коэффициент 8 применен в связи с тем, что данное транспортное средство находилось в собственности налогоплательщика в течение 8 месяцев 2014 г. Ставка в размере 16,00 рублей за каждую лошадиную силу согласно Закона Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области». Сумма налога за данный автомобиль со сроком уплаты 01.10.2015 г. – 1061 рублей (99,50 л.с. (мощность) * 16 рублей (ставка) / 12 * 8).

Всего по транспортному налогу за 2014 налоговый период – 2229 рублей.

Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).

Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

В соответствии с п. 10 вышеуказанного закона – лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 1006010 от 19.04.2015 г., в котором налог на имущество рассчитан за 2014 налоговый период за следующие жилые помещения:

– квартиру, расположенную по адресу: ...., в размере 1399 рублей со сроком уплаты 01.10.2015 г.;

– квартиру, расположенную по адресу: ...., в размере 1310 рублей со сроком уплаты 01.10.2015 г.

Всего по налогу на имущество за 2014 налоговый период сумма к уплате составила 2709 рублей.

Трифонов И.Е. обратился в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области с исковым заявлением о признании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество безнадежными к взысканию. Решением Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 02.02.2016 г. по делу № 2-943/2016 от 02.02.2016 г. требования Трифонова И.Е. были удовлетворены. На основании вышеуказанного решения суда был выдан исполнительный лист, в соответствии с которым МРИ ФНС России № 19 по Самарской области была списана с лицевого счета задолженность по транспортному налогу за 2008-2012 налоговые периоды в размере 5008,00 рублей, по пени по транспортному налогу за период с 02.01.2009 г. по 01.11.2014 г. в размере 2074,16 рублей, по налогу на имущество за 2009-2012 налоговые периоды в размере 8165,55 рублей, пени по налогу на имущество за период с 01.02.2009 г. по 01.11.2014 г.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени:

– по транспортному налогу в размере 106,08 рублей за период с 26.11.2014 г. по 09.10.2015 г. (с даты требования № ... от ... г. по дату требования № ... от ... г.);

– по налогу на имущество в размере 240,63 рублей за период с 26.11.2014 г. по 09.10.2015 г. (с даты требования № ... от ... г. по дату требования № ... от ... г.).

Расчет пени по транспортному налогу:

– начислено – 1168,00 рублей, начало периода – 26.11.2014 г., конец периода – 26.11.2014 г., уплачено 0,00 рублей, сумма задолженности – 1168,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 0, сумма пени – 0,000, ставка пени – 0,0275;

– начало периода – 26.11.2014 г., конец периода – 01.06.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 1168,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 187, сумма пени – 60,064 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начало периода – 02.06.2015 г., конец периода – 30.09.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 1168,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 120, сумма пени – 38,544 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начислено – 2229,00 рублей, начало периода – 01.10.2015 г., конец периода – 09.10.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 3397,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 8, сумма пени – 7,473 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начислено – 3397,00 рублей, начало периода – 26.11.2014 г., конец периода – 09.10.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 3397,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 315, сумма пени – 106,082 рублей.

Расчет пени по налогу на имущество:

– начислено – 2709,00 рублей, начало периода – 26.11.2014 г., конец периода – 26.11.2014 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 2709,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 0, сумма пени – 0,000 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начало периода – 26.11.2014 г., конец периода – 01.06.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 2709,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 187, сумма пени – 139,310 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начало периода – 02.06.2015 г., конец периода – 30.09.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 2709,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 120, сумма пени – 89,397 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начислено – 2709,00 рублей, начало периода – 01.10.2015 г., конец периода – 09.10.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 5418,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 8, сумма пени – 11,920 рублей, ставка пени – 0,0275;

– начислено – 5418,00 рублей, начало периода – 26.11.2014 г., конец периода – 09.10.2015 г., уплачено – 0,00 рублей, сумма задолженности – 5418,00 рублей, переплата – 0,00 рублей, количество дней периода – 315, сумма пени – 240,627 рублей.

По требованию № ... от 25.11.2014 г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ № 2-583/2015, который в последующем был отменен 14.05.2015 г. После чего налоговый орган обратился с исковым заявлением к мировому судье, 31.08.2015 г. мировым судьей судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области было вынесено решение по делу № 2-1041/2015, которым требования налогового органа о взыскании задолженности по требованию № ... от ... г. были удовлетворены. 03.11.2015 г. Самарским областным судом было вынесено апелляционное определение, которым жалоба Трифонова И.Е. оставлена без удовлетворения, решение мирового судьи судебного участка № 107 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области – без изменения.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № ... от ... г. с предложением добровольно погасить задолженность. Налогоплательщиком указанное требование оставлено без исполнения.

Разъясняя порядок принудительного взыскания пеней, Пленум ВАС РФ в п. 57 Постановления от 30.07.2013 г. № 57 указал, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом своевременно были приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога. В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Таким образом, в случае соблюдения сроков для принудительного взыскания налога, налоговый орган вправе взыскать с налогоплательщика пени, начисленные за весь период просрочки уплаты указанного налога.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, ранее налоговый орган не мог обратиться в суд с заявлением о вынесении судебного приказа, поскольку сумма взыскания не превышала 3000 рублей.

Административный ответчик заявил о пропуске налоговым органом срока для обращения в суд. Административный истец просит этот срок восстановить.

В силу ст. 17.1 КАС РФ мировой судья рассматривает заявление о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11 КАС РФ.

Статьей 123.1 КАС РФ дает понятие судебного приказа. Судебный приказ – судебный акт, вынесенный судьей, единолично на основании заявления по требованию взыскателя о взыскании обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 123.3 КАС РФ заявление о вынесении судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы подаются мировому судье.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 128 КАС РФ, а также в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

В силу п. 1. ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Процессуальный порядок обращения в суд закреплен ст. 286 КАС РФ и в силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

По правилам частей 5, 6, 7 ст. 219 КАС РФ причины пропуска установленного срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании, пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

В соответствии со ст. 17.1 КАС РФ (введенной в действие с 6 мая 2016 г.) мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

Из пункта 3 части 3 статьи 123.4 КАС РФ следует, что судья отказывает в принятии заявления о вынесении судебного приказа, в том числе в случае, если из заявления и приложенных к нему документов усматривается, что требование не является бесспорным.

Согласно части 2 статьи 123.5 Кодекса административного судопроизводства РФ судебный приказ выносится без судебного разбирательства и вызова сторон по результатам исследования представленных доказательств.

Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что при отсутствии спора о праве, налоговый орган вправе обратиться к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с физического лица налога, сбора, пеней, штрафов, однако пропуск установленного законом срока для обращения в суд, препятствует вынесению судебного приказа.

Таким образом, пропущенный срок может быть восстановлен судом как при подаче заявления о вынесении судебного приказа, так и подачи направления административного искового заявления после отмены должником судебного приказа, вынесенного по заявлению о взыскании.

При этом, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 КАС РФ.

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных норм, для налогового органа установлен определенный порядок взыскания обязательных платежей и санкций, в соответствии с которым в порядке искового производства налоговый орган вправе обратиться в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящем деле указанный срок налоговым органом не пропущен.

При этом срок обращения в суд с заявлением о выдаче судебного приказа не может служить правовым основанием для отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа (п. 3 ч. 3 ст. 123.4 КАС РФ). Судебный приказ выносится судьей единолично, в упрощенном порядке (в течение 5 дней с даты поступления заявления) по имеющимся документам, без судебного разбирательства и вызова сторон (ч. 2 ст. 123.5 КАС РФ). Следовательно, не предусматривает право/обязанность по предоставлению/рассмотрению заявителем/судом заявления о восстановлении срока на подачу заявления о восстановлении срока на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа.

МРИ ФНС России № 19 по Самарской области не оспаривает, что пропустила срок на подачу судебного приказа в связи с большим объемом претензионно-исковой деятельности, переходом на новую систему информационного обеспечения (АИС-3), стабильная работа которой была организована только в апреле 2016 г., а также то, что фактически действие новой главы 11 КАС РФ началось только 05.05.2016 г., следовательно, налоговые органы могли начать свою работу по формированию и направлению заявлений о вынесении судебных приказов не ранее 05.05.2016 г., в связи с чем МРИ ФНС России № 19 по Самарской области просит восстановить срок, пропущенный по уважительной причине.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание предусмотренную ст. 45 НК РФ обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, а также те обстоятельства, что заявление о вынесении судебного приказа было рассмотрено мировым судьей по существу, требования были удовлетворены, суд приходит к выводу, что срок налоговым органом пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Следовательно, требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Трифонова И.Е. задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество, пени по транспортному налогу и по налогу на имущество по требованию № ... от ... г. в общем размере 5284,71 рублей подлежат удовлетворению, т.к. они основаны на законе.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Самарской области – удовлетворить.

Восстановить пропущенный срок на взыскание задолженности в судебном порядке.

Взыскать с Трифонова И.Е., проживающего по адресу: ...., в пользу государства сумму недоимки по требованию № ... от ... г. в размере 5284,71 рублей, в том числе: по транспортному налогу за 2014 г. – 2229 рублей, пени по транспортному налогу – 106,08 рублей, по налогу на имущество за 2014 г. – 2709 рублей, пени по налогу на имущество – 240,63 рублей.

Взыскать с Трифонова И.Е. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.Г. Захаревская

Мотивированная часть решения изготовлена 25.12.2017 г. в единственном экземпляре и является подлинником.

Судья М.Г. Захаревская

2а-2161/2017 ~ М-2144/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Трифонов И.Е.
Судья
Захаревская М. Г.
07.11.2017 Регистрация административного искового заявления
08.11.2017 Передача материалов судье
10.11.2017 Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017 Судебное заседание
18.12.2017 Судебное заседание
25.12.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2018 Дело оформлено
06.04.2018 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)