Дело №12-144/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
24 сентября 2021 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Марковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Чулкина В.А. на постановление государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ
Установил:
Постановлением государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору Демина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ Чулкин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
В судебном заседании Чулкин В.А. поддержал жалобу, пояснил, что с вынесенным постановлением не согласен, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, составлен в одном экземпляре, текст записан от руки, после того, как им проставлены были подписи, где указали, второго экземпляра ему на руки не выдавали. В лесном массиве не находился, рыбачил на карьере, данный участок не входит в лесной, в протоколе же указали иной квартал и выдел. Он является пенсионером не согласен с вынесенным постановлением, инспектор не разобрался по существу и вынес постановление. Считает, что назначение наказания в виде штрафа является несоразмерным, полагал, что возможно было ограничиться предупреждением. Просил суд отменить постановление, производство по делу прекратить, ограничиться вынесением предупреждения.
Госинспектор по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск УНДПР ГУ МЧС России по РБ не явился в судебное заседание, суд учитывая мнение участника процесса, считает возможным рассмотрение жалобы в отсутствие неявившегося представителя административного органа.
Проверив доводы жалобы, выслушав участника процесса, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии с ч.1. ч.4 ст. 11 Лесного кодекса РФ граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.
Пребывание граждан в лесах может быть ограничено в том числе целях обеспечения: пожарной безопасности и санитарной безопасности в лесах;
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 N 1614 устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами.
В соответствии с п. 47 Правил, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Постановлением Правительства РБ от 19.04.2021 N 179 на территории Республики Бурятия в границах муниципальных образований "Северо-Байкальский район", "Город Северобайкальск" - с 1 мая 2021 года введен особый противопожарный режим.
Согласно п. 3 Постановления, Республиканскому агентству лесного хозяйства предписано в установленном законодательством порядке обеспечить принятие решений об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
Приказом Республиканского агентства лесного хозяйства № 758 от 19.07.2021 г. в период с 29.07.2021 г. по 17.08.2021г. в связи с введением особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия на территории всех выделов и кварталов лесных участков всех участковых лесничеств, в том числе и Северо-Байкальском было введено ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, принадлежащих гражданам за исключением сквозного проезда по дорогам общего пользования, а также посещения мест указанных в приложениях №1 и №2 к Приказу.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Чулкин В.А. в условиях особого противопожарного режима, действующего на территории Республики Бурятия, находился в лесном массиве <данные изъяты>, то есть в период действия ограничений на пребывание в лесах граждан, введенных Приказом РАЛХ № 758 от 19.07.2021г. без разрешительных документов, тем самым нарушил п. 47 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением правительства РФ №1614 от 07.10. 2020 г.
Факт совершения Чулкиным В.А. указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле достоверных и допустимых доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Чулкин, ознакомленный с правами, предусмотренными ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ при даче пояснений по существу протокола указал о согласии с нарушением, схемой лесничества.
<данные изъяты> не отнесен к местам, посещение которых было разрешено в период действия особого противопожарного режима в лесах Республики Бурятия в соответствии с приложениями №№1,2 к Приказу РАЛХ №758 от 19.07.2021 г.
При указанных обстоятельствах государственный инспектор по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору при рассмотрении дела пришел к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях Чулкина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
В статье 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Из норм КоАП РФ следует, что малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно действующему законодательству при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления.
Судья, руководствуясь ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, приходит к выводу, что действия Чулкина формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, принимая во внимание, что ранее Чулкин за совершение правонарушений не привлекался, какого либо вреда общественно охраняемым правоотношениям его действиями причинено не было, сведений о нарушении им иных пунктов правил пожарной безопасности в лесах не имеется, в связи с чем, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст.2.9 КоАП РФ, таким образом обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Решил:
Постановление государственного инспектора по Северобайкальскому, Муйскому районам и г. Северобайкальск по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Чулкина В.А. по ч.3 ст.8.32 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в отношении Чулкина В.А. прекратить за малозначительностью в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.
Объявить Чулкину В.А. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Н.Г. Рабдаева