Дело № 2-136/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 марта 2017 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сидорова А.А.,
при секретаре Некрасовой А.Н.,
с участием истца Суркова В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Суркова В.П. к АМО «Беломорский муниципальный район» о признании права собственности на недвижимое имущество,
у с т а н о в и л:
Сурков В.П. обратился в суд с указанным выше иском по тем основаниям, что его мать С. проживала совместно с А. и вела с ним совместное хозяйство. В браке они не состояли, но в своей совместной собственности имели квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которая была безвозмездно передана им по договору приватизации. А. умер ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Наследников он не имел и завещания не оставил. Его мать С. умерла ДД.ММ.ГГГГ На основании свидетельства о праве на наследство он, как единственный наследник, вступивший в наследство, открывшееся после смерти своей матери, приобрел право собственности на <данные изъяты> долю квартиры <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он, не являясь юридическим собственником или титульным владельцем ? доли квартиры, принадлежащей А., добросовестно, открыто и непрерывно владеет всей квартирой как собственной – проживает в ней, делает необходимый ремонт, платит установленные налоги. В связи с этим, истец просил признать за ним право на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> силу приобретательной давности.
В судебном заседании истец Сурков В.П. исковые требования поддержал, пояснив, что с момента смерти прежнего собственника ? доли квартиры – А., и до настоящего времени прошло более 15 лет, т.е. срока приобретательной давности. В связи с этим, имеются основания для признания за ним права собственности на долю квартиры, оставшуюся от А.
Представители ответчика АМО «Беломорский муниципальный район» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, возражений на иск не представили.
Представители третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия. Представили отзыв, в котором считают, что к настоящему времени еще не истекли сроки давностного владения, необходимые для признания права собственности на спорную долю жилого помещения за истцом.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленный иск удовлетворению не подлежит.
Как следует из свидетельства о рождении истец, Сурков В.П. является сыном С..
На основании договора безвозмездной передачи жилья в собственность от ДД.ММ.ГГГГ С. и А. получили в свою совместную собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
С. и А. в браке между собой не состояли и родственниками не являлись.
ДД.ММ.ГГГГ А. умер в <адрес>. На момент смерти он был зарегистрирован проживанием в квартире <адрес>. Наследственное дело после смерти А. не заводилось.
ДД.ММ.ГГГГ С. умерла в <адрес>. На момент смерти она была зарегистрирована проживанием в квартире <адрес>.
Истец Сурков В.П. вступил в наследство, оставшееся после смерти его матери С. и получил в свою собственность ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Сурков В.П. зарегистрирован проживанием в указанной выше квартире с ДД.ММ.ГГГГ.по настоящее время.
Согласно пунктов 1, 3 и 4 статьи 234 Гражданского кодекса РФ лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.
В судебном заседании установлено, что истец Сурков В.П. желает приобрести право собственности в силу приобретательной давности на имущество, принадлежащее на праве собственности умершему лицу А. А именно он желает приобрести право собственности на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, которой с момента смерти А. (ДД.ММ.ГГГГ) владели и пользовались его мать, правопреемником которой он является, и он сам. С момента смерти собственника до настоящего времени прошло чуть более 15 лет. Однако, исходя из характера исследуемых правоотношений, в соответствии с п.4 ст.234 ГК РФ, исчисление срока приобретательной давности (15 лет) на имущество, оставшееся после смерти А., начинается после истечения срока исковой давности, т.е. не ранее ДД.ММ.ГГГГ, и, соответственно, срок приобретательной давности истекает не ранее ДД.ММ.ГГГГ
Учитывая изложенное, исковые требования Суркова В.П. являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.197-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении иска Суркову В.П. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.А.Сидоров
Решение в окончательной форме изготовлено 17.03.2017 г.