24RS0024-01-2020-004192-71
дело № 5-262/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2021 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Солдатихин А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «Жилищный Центр» Авхименя Е.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, на территории ООО «Жилищный Центр», расположенного по адресу: <адрес>, стр. 1, оф. 1, деятельность которого не приостановлена, выявлено невыполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а именно: в нарушение пп. 2, 10 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п, журнал учета ежедневного измерения температуры тела работников отсутствует; отсутствует приказ об ограничении проведения любых корпоративных мероприятий, собраний, иных мероприятий, предполагающих коллективное участие работников; в нарушение пп. 2 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг, не обеспечено соблюдение работниками социального дистанцирования (отсутствует специальная разметка), то есть действия директора ООО «Жилищный Центр» Авхименя Е.В. подпадают под административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Авхименя Е.В., будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, письменные пояснения и ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем, с учетом мнения защитника, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании защитник Емельянова О.В., действующая по доверенности от Авхименя Е.В. пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, все нарушения, изложенные в протоколе, устранены. В организации имеется журнал регистрации измерения температуры работников ООО «Жилищный центр» как за декабрь 2020 года, так и за январь – февраль 2021 года. Кроме того, изданы приказы «о введении режима повышенной готовности в ООО «Жилищный центр» в связи с коронавирусом», в том числе приказ № 66 от 07.05.2020 с превентивными мерами по приостановлению проведения любых коллективных совещаний, собраний, корпоративных мероприятий. В настоящее время в рабочих помещениях выполнена специальная разметка, с целью обеспечения соблюдения работниками социального дистанцирования. Организация с момента введения ограничительных мер приостановила прием граждан и осуществляет работу с клиентами дистанционным способом. С учетом указанных обстоятельств просила применить в качестве меры административного наказания предупреждение.
Исследовав письменные материалы дела, заслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации пп. «у» п. 1 ст. 11 названного Федерального закона.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020г. №152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» в редакции от 22.09.2020, на территории Красноярского края с 16.03.2020г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с пп. «б» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно пп. 2 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь).
Согласно пп. 10 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п ограничивают проведение любых корпоративных мероприятий, совещаний, собраний, иных мероприятий, предполагающих коллективное участие работников.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Данная правовая позиция также изложена в ответе на вопрос № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 года.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 00 минут, на территории ООО «Жилищный Центр», расположенного по адресу: <адрес> деятельность которого не приостановлена, выявлено невыполнение превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а именно: в нарушение пп. 2, 10 п. 2 Постановления Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п, журнал учета ежедневного измерения температуры тела работников отсутствует; отсутствует приказ об ограничении проведения любых корпоративных мероприятий, собраний, иных мероприятий, предполагающих коллективное участие работников; в нарушение пп. 2 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 № 71-уг, не обеспечено соблюдение работниками социального дистанцирования (отсутствует специальная разметка), о чем был составлен протокол об административном правонарушении от 15 декабря 2020 года.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
Вина Авхименя Е.В. в совершении правонарушения подтверждается следующей совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта в отношении Авхименя Е.В., выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу, что добытые по делу доказательства оформлены должностным лицом в рамках выполнения им своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Допустимость и достоверность доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для вывода о наличии в действиях Авхименя Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
К представленным в судебное заседание копиям журнала регистрации измерения температуры работников ООО «Жилищный центр» за декабрь 2020 года, приказам директора ООО «Жилищный центр» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ суд относится критически, так как каких-либо препятствий для предоставления указанных документов при составлении протокола об административном правонарушении не имелось, учитывая, что данные документы подписаны директором Авхименя Е.В. Кроме того, ознакомившись с установленными и изложенными в протоколе нарушениями, директор Авхименя Е.В. собственноручно дал объяснения указав о согласии с ними и намерением устранить. Вместе с тем, представленные документы защитником и фотоматериалы о нанесении специальной разметки в помещениях, суд расценивает как принятия мер на устранение допущенных нарушений.
При назначении наказания учитываю характер совершенного Авхименя Е.В. административного правонарушения, поскольку в настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, имущественное положение Авхименя Е.В., признание вины, раскаяние, принятие мер по устранению выявленных нарушений в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагаю необходимым подвергнуть Авхименя Е.В. наказанию в виде предупреждения, поскольку иной вид наказания не будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
Срок давности привлечения Авхименя Е.В. к административной ответственности, установленный положениями статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, - не истек.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора ООО «Жилищный Центр» Авхименя Е.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента его получения или вручения через Канский городской суд Красноярского края.
Судья А.С. Солдатихин