Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-621/2014 ~ М-529/2014 от 13.05.2014

Дело № 2-621/14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июня 2014 года

Гагаринский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Нахаева И.Н.

с участием прокурора Голубковой И.А.

при секретаре              Матвеевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гагаринского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации А. сельского поселения Гагаринского района Смоленской области о ликвидации несанкционированной свалки бытовых и производственных отходов,

установил:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации А. сельского поселения Гагаринского района Смоленской области в виде не обеспечения контроля за соблюдением установленных нормативов сбора и хранения отходов производства и потребления, и возложении на ответчика обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и производственных отходов в зоне отдыха на земельном участке, расположенном <адрес>, ссылаясь на то, что данные нарушения выявлены в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ проверки по соблюдению природоохранного законодательства на территории Гагаринского района Смоленской области и могут создать реальную угрозу загрязнения атмосферы, засорения территории, истощения и деградации почвы, а также ухудшения среды обитания человека, что недопустимо.

В судебном заседании представитель истца - помощник Гагаринского межрайонного прокурора Голубкова И.А. заявленные требования поддержала.

Представитель администрации А. сельского поселения Гагаринского района Смоленской области - Иванова Н.И. иск не признала, ссылаясь на то, что на территории поселения установлены бункера для сбора ТБО, а так же администрацией приняты меры для ликвидации несанкционированных свалок, заключен договор подряда на вывоз мусора.

Исследовав все доказательства по делу, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению.

В ст.42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В судебном заседании установлено, что Гагаринской межрайонной прокуратурой             ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения администрацией А. сельского поселения Гагаринского района Смоленской области законодательства в сфере охраны окружающей среды, в ходе которой были установлены факты порчи земель в виде захламления бытовыми и производственными (строительными) отходами 4-5 классов опасности на участке в зоне отдыха, расположенной <адрес> (л.д. 5-7).

В соответствии со ст.22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 №52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 №89-ФЗ под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. При этом понятие хранение отходов законодатель определяет как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Захоронением является изоляция отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Пункт 7 статьи 12 указанного Федерального закона №89-ФЗ устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Создание объектов размещения отходов предусматривает наличие специального разрешения органов исполнительной власти с определением места строительства на основе специальных исследований при положительном заключении государственной экологической экспертизы с последующей регистрацией объекта в государственном реестре.

На основании абзацев 2, 7, 8 ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе как природному объекту, соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов, не допускать загрязнение, захламление земель.

Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности (абз.2 п.1 ст.12 ЗК РФ).

Поскольку вышеназванная свалка твердых бытовых и производственных отходов, в государственный реестр объектов размещения отходов не внесена, специального разрешения органов исполнительной власти с заключением государственной экологической экспертизы получено не было, она является несанкционированной.

Положениями ч.2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.18 ч.1 ст.14, п.14 ч.1 ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 №131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения, а решение вопросов организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к полномочиям местного значения муниципального района.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

На основании вышеизложенного, имеются основания для возложения на администрацию А. сельского поселения Гагаринского района Смоленской облости обязанности по ликвидации несанкционированной свалки бытовых и производственных отходов, расположенной на территории этого поселения.

При этом судом не установлено бездействия ответчика по обеспечению контроля за соблюдением установленных нормативов сбора и хранения отходов производства и потребления, так как на территории поселения расположены бункеры для сбора ТБО (л.д.10) и кроме того с ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельского поселения принимаются меры по уборке несанкционированных свалок, что подтверждается договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз мусора (л.д. 11-12).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░

2-621/2014 ~ М-529/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Гагаринский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Акатовское сельское поселение"
Суд
Гагаринский районный суд Смоленской области
Судья
Нахаев Игорь Николаевич
Дело на сайте суда
gagarin--sml.sudrf.ru
13.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2014Передача материалов судье
15.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2014Судебное заседание
09.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2014Дело оформлено
01.08.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее