Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3664/2018 ~ М-3329/2018 от 25.07.2018

гр. дело №2а-3664/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» октября 2018г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Босенко Александра Анатольевича к УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже о признании незаконным отказа в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г. в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г., возложении обязанности произвести перерасчет страховых взносов и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп.,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд и указывает, что в период с 09.10.2014г. по 25.10.2016г. Босенко А.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Уплата страховых взносов производилась в следующем порядке: производилась оплата страхового взноса в фиксированном размере, плюс 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей. Доход административного истца рассчитан административным ответчиком без учета расходов. За 2015г. Босенко А.А. начислены страховые взносы в размере 148886 руб. 40 коп. на страховую часть пенсии, в том числе 130275 руб. 60 коп. с дохода, превышающего 300000 руб., за 2016г. начислены страховые взносы в размере 154851 руб. 84 коп. на страховую часть пенсии, в том числе 130033 руб. 64 коп. с дохода, превышающего 300000 руб. В указанном размере страховые взносы были оплачены административным истцом. Однако, реальный доход истца за эти периоды составлял менее 300000 рублей. Согласно постановлению КС РФ от 30.11.2016 года №27-П доход индивидуального предпринимателя должен быть уменьшен на величину фактически произведенных им расходов. 24.04.2018г. Босенко А.А. обратился в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, просил произвести перерасчет страховые взносы, уплаченных за 2015 и 2016 г.г., однако ответчиком было отказано в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов, а указано, что перерасчет страховых взносов возможен только на основании судебного решения. В связи с изложенным Босенко А.А. просит суд признать незаконным отказ в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г. в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г., обязать произвести перерасчет страховых взносов и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп.

Административный истец Босенко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Босенко А.А. по доверенности Арапова Е.И. просила удовлетворить требования истца.

Представитель административного ответчика ГУ УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже по доверенности Киреева Ю.С. уточненное административное исковое заявление не признала, представила возражения, приобщенные к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Советскому району г.Воронежа Сысоева А.Ю. возражала против удовлетворения иска.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из ЕГРИП, Босенко А.А. с 09.10.2014г. по 25.10.2016г. осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

За указанный период времени административный истец производил уплату страховых взносов.

Согласно сведениям, предоставленным ИФНС по России по Советскому району г. Воронежа, административный истец состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Советскому району г.Воронежа, и являлась плательщиком на общей системе налогообложения. При этом сумма дохода согласно налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), за 2015 год составила 175050 272 руб. 43 коп., при этом сумма расходов за 2015г. составила 175040629 руб. 03 коп. ( чистый доход 9 643 руб. 40 коп.), за 2016 год – 42514 182 руб., при этом сумма расходов за 2016г. составила 42489077 руб.(чистый доход 25105 руб.) (л.д.80-119).

За 2015 год административный истец уплатил страховые взносы в фиксированном размере 130275 руб. 60 коп., за 2016г. в размере 139033 руб. 64 коп. Кроме того, за 2016г. у Босенко А.А была недоимка по страховым взносам, пеням и штрафам на 01.01.2017г. в общей сумме 9851 руб. 39 коп., которая была списана как безнадежная к взысканию, что подтверждается справкой налогового органа (л.д.132).

Сам факт уплаты страховых взносов в указанные периоды представителем ответчика не отрицается, кроме того, об уплате страховых взносов за 2015г. и 2016г. указанно в письме – отказе (л.д.12-13), в связи с чем, указанное обстоятельство считает судом установленным, на основании ч. 1 ст.65 КАС РФ.

Поскольку доход (за вычетом расходов и платежей) по данным налогового органа, подтвержденным налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2015, 2016 годы не превышал 300 000 руб., административный истец 25.04.2017г. направил в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже заявление о перерасчете уплаченных (взысканных) страховых взносов (л.д.11). Однако, решение по данному вопросу административным ответчиком принято не было.

На указанное заявление административного истца о перерасчете страховых взносов им был получен ответ УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже № 08-26-035/17615 от 04.05.2018г. в котором указано, что перерасчет страховых взносов за 2015-2016г.г. возможен только по решению суда, так как за расчетный период с 2015-2016г.г. страховые взносы были оплачены до 02.12.2016г.

В соответствие со ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся…индивидуальные предприниматели. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Исходя из требований ст.16 ч.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в которой указано, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В соответствие с частью 1.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей…в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз…

Согласно ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ст.23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку требования административного истца касаются начисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2015г. и 2016г., при рассмотрении дела суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который с 01.01.2017 года утратил свою силу. При этом, именно УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже является надлежащим ответчиком по делу, так как за период 2015г. и 2016г. именно на данном учреждении лежит обязанность по начислению страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2015 и 2016г.г. В связи с указанным, доводы административного ответчика о том, что возврат денежных средств производит налоговый орган, то налоговый орган так же должен являться ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание. Представитель налогового органа в судебном заседании так же подтвердил, что за периоды до 01.01.2017г. решение по возврату страховых взносов принимается территориальными органами пенсионного фонда.

Согласно ст.ст.16, 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который в настоящее время утратил силу, но применялся в период 2015г., 2016г. требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки…При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях применения положений части 1.1 данной статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая, устанавливая особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, предусматривает в том числе, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт 1 пункта 1).

Предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П) "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда" являлись взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку на их основании решался вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Поскольку в Постановлении N 27-П не содержатся никакие оговорки, предусматривающие особый порядок его исполнения, сформулированная в нем вышеназванная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации подлежит учету со дня его официального опубликования, т.е. с 02.12.2016 (ч. 6 ст. 125 Конституции Российской Федерации).

В связи с этим после 02.12.2016 обязательства по уплате страховых взносов плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель) должны формироваться исходя из размера его доходов за вычетом расходов, связанных с получением дохода. При этом, суд полагает, что страховые взносы, которые ранее были уплачены ИП, подлежат перерасчету в соответствие с позицией КС РФ, на что, в том числе, указывает письмо Пенсионного фонда РФ от 126.02.2017г. №НП-30-26/2055 «О применении положений постановления конституционного суда РФ от 30.11.2016г. №27-П».

Суд полагает, что по обращению административного истца о перерасчете размера страховых взносов за подписью заместителя начальника Управления ПФР 24.05.2018г. Босенко А.А. направлен ответ о том, что перерасчет страховых взносов возможен только на основании судебного решения. Указанный ответ Босенко А.А. является отказом УПФ РФ (ГУ) в г.Воронежа в перерасчете страховых взносов, который он вправе был обжаловать в порядке гл.22 КАС РФ, что им и было сделано, вместе с тем, суд считает, что по обращению Босенко А.А. незаконно было отказано в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов, так как так посчитало должностное лицо, предоставившее ответ Босенко А.А. на его обращение, так как исходя из позиции самого же административного ответчика заявление подлежало передаче для принятия решения, что не было сделано. Доказательств законности действий должностного лица - заместителя начальника ПФР, которое не передано документы для принятии решения, а направило ответ по своему усмотрению, административным ответчиком не представлено.

Доводы представитель административного ответчика о том, что данное письмо не является отказом, так как не было передано УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже в отделение ПФ РФ по Воронежской области для принятия решения по причине ненадлежащего обращения, судом не могут быть приняты во внимание, так как сам факт не передачи заявления для рассмотрения не может отражаться на правах лица, обратившегося в суд за защитой нарушенного права, кроме того, ответ дан за подписью заместителя начальника ПФР, которая является должностным лицом, которое приняло именно указанное решение по обращению административного истца. Кроме того, в данном отказе не указано, что Босенко А.А. в ненадлежащей форме обратился за перерасчетом страховых взносов – не представил заявление по определенной форме. При этом, ссылка на письмо ПФР от 21.12.2016г. №НП-30-26/18393 «Об организации работы по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных сумм с 01.01.2017г.» в данном части судом не может быть принята во внимание, так как указанное письмо (л.д.49-52) не является нормативным актом, а является внутренним документом Пенсионного фонда РФ, и не выполнение должностными лицами пенсионного фонда, относящимися к руководителям управления, указанного письма не может отражаться на правах граждан, надлежащим образом обратившихся в пенсионный фонд. Кроме того, заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов является приложением именно к указанному письму, является рекомендуемым образцом, поэтому, если должностное лицо управления, посчитало ненадлежащим обращение Босенко А.А., оно обязано было бы указать об этом, или выдать Босенко А.А. рекомендуемую для заполнения форму заявления. Однако, указанные действия должностным лицом произведены не были, а обращение истца было рассмотрено и по нему был направлен ответ об отказе в перерасчете сумм страховых взносов. Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что и в заявлении Босенко А.А. в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, и в суд административный истец просит произвести именно перерасчет страховых взносов и их возврат, как способ восстановления нарушенного права. Кроме того, сам факт не исполнения должностным лицом ПФР письма ПФР от 21.12.2016г. №НП-30-26/18393 «Об организации работы по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных сумм с 01.01.2017г.» свидетельствует о незаконности отказа в принятии решения.

В силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

Административным ответчиком не представлено доказательств законности отказа в принятии решения о перерасчете сумм уплаченных страховых взносов, в связи с чем в указанной части имеются основания, предусмотренные статьей 227 КАС РФ, для удовлетворения административных исковых требований.

Босенко А.А. в 2015г. были уплачены страховые взносы в размере 148886 руб. 40 коп., из которых 130275 руб. 60 коп. – страховые взносы на страховую часть пенсии, начисленные с дохода, превышающего 300 тыс. руб.

В 2015г. Босенко А.А. были уплачены страховые взносы в размере 154851 руб. 84 коп., из которых 139033 руб. 64 коп. – страховые взносы на страховую часть пенсии, начисленные с дохода, превышающего 300 тыс. руб.

Исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П) "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда" при расчете страховых взносов Босенко А.А. должен учитываться, что его доход за 2015 и 2016г.г. не превышал 300 000 руб., согласно сведений налогового органа, в связи с чем, в 2015г. подлежали уплате страховые взносы в фиксированном размере 18 610 руб. 80 коп., что Босенко А.А. было исполнено добровольно и в сроки, предусмотренные законом, оплачена была сумма 148886 руб. 40 коп.

Кроме того, за 2016г. исходя из фиксированного размера подлежали оплате страховые взносы в фиксированном размере, которые были уплачены административным истцом, так как уплачена была сумма страховых взносов в размере 154851 руб. 84 коп.

Исходя из чего, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, действия административного ответчика в части отказа в перерасчете страховых взносов, от 24.05.2018г. являются незаконными.

Согласно ч.12 ст.26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

В данном случае, у административного истца такая задолженность отсутствует, что подтверждается сведениями налогового органа.

В связи с тем, что судом установлено нарушения прав административного истца и его требование о признании незаконным отказа УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, выраженного в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г., в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г. подлежат удовлетворению. Для восстановления нарушенного права административного истца согласно требований ст.227 КАС РФ необходимо на административного ответчика возложить обязанность произвести перерасчет страховых взносов за 2015-2016г.г. и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп. (130275,60+ 139033,64-9680,37 (недоимка)).

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, выраженный в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г., в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже произвести перерасчет Босенко Александру Анатольевичу страховых взносов за 2015-2016г.г. и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

гр. дело №2а-3664/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» октября 2018г. Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Босенко Александра Анатольевича к УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже о признании незаконным отказа в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г. в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г., возложении обязанности произвести перерасчет страховых взносов и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп.,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд и указывает, что в период с 09.10.2014г. по 25.10.2016г. Босенко А.А. осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица. Уплата страховых взносов производилась в следующем порядке: производилась оплата страхового взноса в фиксированном размере, плюс 1 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей. Доход административного истца рассчитан административным ответчиком без учета расходов. За 2015г. Босенко А.А. начислены страховые взносы в размере 148886 руб. 40 коп. на страховую часть пенсии, в том числе 130275 руб. 60 коп. с дохода, превышающего 300000 руб., за 2016г. начислены страховые взносы в размере 154851 руб. 84 коп. на страховую часть пенсии, в том числе 130033 руб. 64 коп. с дохода, превышающего 300000 руб. В указанном размере страховые взносы были оплачены административным истцом. Однако, реальный доход истца за эти периоды составлял менее 300000 рублей. Согласно постановлению КС РФ от 30.11.2016 года №27-П доход индивидуального предпринимателя должен быть уменьшен на величину фактически произведенных им расходов. 24.04.2018г. Босенко А.А. обратился в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, просил произвести перерасчет страховые взносы, уплаченных за 2015 и 2016 г.г., однако ответчиком было отказано в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов, а указано, что перерасчет страховых взносов возможен только на основании судебного решения. В связи с изложенным Босенко А.А. просит суд признать незаконным отказ в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г. в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г., обязать произвести перерасчет страховых взносов и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп.

Административный истец Босенко А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца Босенко А.А. по доверенности Арапова Е.И. просила удовлетворить требования истца.

Представитель административного ответчика ГУ УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже по доверенности Киреева Ю.С. уточненное административное исковое заявление не признала, представила возражения, приобщенные к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица ИФНС России по Советскому району г.Воронежа Сысоева А.Ю. возражала против удовлетворения иска.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из ЕГРИП, Босенко А.А. с 09.10.2014г. по 25.10.2016г. осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

За указанный период времени административный истец производил уплату страховых взносов.

Согласно сведениям, предоставленным ИФНС по России по Советскому району г. Воронежа, административный истец состоял на учете в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по Советскому району г.Воронежа, и являлась плательщиком на общей системе налогообложения. При этом сумма дохода согласно налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), за 2015 год составила 175050 272 руб. 43 коп., при этом сумма расходов за 2015г. составила 175040629 руб. 03 коп. ( чистый доход 9 643 руб. 40 коп.), за 2016 год – 42514 182 руб., при этом сумма расходов за 2016г. составила 42489077 руб.(чистый доход 25105 руб.) (л.д.80-119).

За 2015 год административный истец уплатил страховые взносы в фиксированном размере 130275 руб. 60 коп., за 2016г. в размере 139033 руб. 64 коп. Кроме того, за 2016г. у Босенко А.А была недоимка по страховым взносам, пеням и штрафам на 01.01.2017г. в общей сумме 9851 руб. 39 коп., которая была списана как безнадежная к взысканию, что подтверждается справкой налогового органа (л.д.132).

Сам факт уплаты страховых взносов в указанные периоды представителем ответчика не отрицается, кроме того, об уплате страховых взносов за 2015г. и 2016г. указанно в письме – отказе (л.д.12-13), в связи с чем, указанное обстоятельство считает судом установленным, на основании ч. 1 ст.65 КАС РФ.

Поскольку доход (за вычетом расходов и платежей) по данным налогового органа, подтвержденным налоговой декларацией по налогу на доходы физических лиц (форма 3- НДФЛ) за 2015, 2016 годы не превышал 300 000 руб., административный истец 25.04.2017г. направил в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже заявление о перерасчете уплаченных (взысканных) страховых взносов (л.д.11). Однако, решение по данному вопросу административным ответчиком принято не было.

На указанное заявление административного истца о перерасчете страховых взносов им был получен ответ УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже № 08-26-035/17615 от 04.05.2018г. в котором указано, что перерасчет страховых взносов за 2015-2016г.г. возможен только по решению суда, так как за расчетный период с 2015-2016г.г. страховые взносы были оплачены до 02.12.2016г.

В соответствие со ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся…индивидуальные предприниматели. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Исходя из требований ст.16 ч.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в которой указано, что плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В соответствие с частью 1.1 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей…в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз…

Согласно ч.11 ст.14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Согласно ст.23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Поскольку требования административного истца касаются начисления страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2015г. и 2016г., при рассмотрении дела суд на основании ст. 23 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ учитывает положения Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который с 01.01.2017 года утратил свою силу. При этом, именно УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже является надлежащим ответчиком по делу, так как за период 2015г. и 2016г. именно на данном учреждении лежит обязанность по начислению страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию за 2015 и 2016г.г. В связи с указанным, доводы административного ответчика о том, что возврат денежных средств производит налоговый орган, то налоговый орган так же должен являться ответчиком по делу, не могут быть приняты во внимание. Представитель налогового органа в судебном заседании так же подтвердил, что за периоды до 01.01.2017г. решение по возврату страховых взносов принимается территориальными органами пенсионного фонда.

Согласно ст.ст.16, 22 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", который в настоящее время утратил силу, но применялся в период 2015г., 2016г. требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки…При выявлении недоимки орган контроля за уплатой страховых взносов составляет документ о выявлении недоимки у плательщика страховых взносов по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях применения положений части 1.1 данной статьи, устанавливающей порядок определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации, которая, устанавливая особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц, предусматривает в том числе, что физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности (подпункт 1 пункта 1).

Предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П) "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда" являлись взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), поскольку на их основании решался вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Конституционный Суд Российской Федерации пришел к выводу о том, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ и статьи 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Поскольку в Постановлении N 27-П не содержатся никакие оговорки, предусматривающие особый порядок его исполнения, сформулированная в нем вышеназванная правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации подлежит учету со дня его официального опубликования, т.е. с 02.12.2016 (ч. 6 ст. 125 Конституции Российской Федерации).

В связи с этим после 02.12.2016 обязательства по уплате страховых взносов плательщика страховых взносов - индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель) должны формироваться исходя из размера его доходов за вычетом расходов, связанных с получением дохода. При этом, суд полагает, что страховые взносы, которые ранее были уплачены ИП, подлежат перерасчету в соответствие с позицией КС РФ, на что, в том числе, указывает письмо Пенсионного фонда РФ от 126.02.2017г. №НП-30-26/2055 «О применении положений постановления конституционного суда РФ от 30.11.2016г. №27-П».

Суд полагает, что по обращению административного истца о перерасчете размера страховых взносов за подписью заместителя начальника Управления ПФР 24.05.2018г. Босенко А.А. направлен ответ о том, что перерасчет страховых взносов возможен только на основании судебного решения. Указанный ответ Босенко А.А. является отказом УПФ РФ (ГУ) в г.Воронежа в перерасчете страховых взносов, который он вправе был обжаловать в порядке гл.22 КАС РФ, что им и было сделано, вместе с тем, суд считает, что по обращению Босенко А.А. незаконно было отказано в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов, так как так посчитало должностное лицо, предоставившее ответ Босенко А.А. на его обращение, так как исходя из позиции самого же административного ответчика заявление подлежало передаче для принятия решения, что не было сделано. Доказательств законности действий должностного лица - заместителя начальника ПФР, которое не передано документы для принятии решения, а направило ответ по своему усмотрению, административным ответчиком не представлено.

Доводы представитель административного ответчика о том, что данное письмо не является отказом, так как не было передано УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже в отделение ПФ РФ по Воронежской области для принятия решения по причине ненадлежащего обращения, судом не могут быть приняты во внимание, так как сам факт не передачи заявления для рассмотрения не может отражаться на правах лица, обратившегося в суд за защитой нарушенного права, кроме того, ответ дан за подписью заместителя начальника ПФР, которая является должностным лицом, которое приняло именно указанное решение по обращению административного истца. Кроме того, в данном отказе не указано, что Босенко А.А. в ненадлежащей форме обратился за перерасчетом страховых взносов – не представил заявление по определенной форме. При этом, ссылка на письмо ПФР от 21.12.2016г. №НП-30-26/18393 «Об организации работы по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных сумм с 01.01.2017г.» в данном части судом не может быть принята во внимание, так как указанное письмо (л.д.49-52) не является нормативным актом, а является внутренним документом Пенсионного фонда РФ, и не выполнение должностными лицами пенсионного фонда, относящимися к руководителям управления, указанного письма не может отражаться на правах граждан, надлежащим образом обратившихся в пенсионный фонд. Кроме того, заявление о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов является приложением именно к указанному письму, является рекомендуемым образцом, поэтому, если должностное лицо управления, посчитало ненадлежащим обращение Босенко А.А., оно обязано было бы указать об этом, или выдать Босенко А.А. рекомендуемую для заполнения форму заявления. Однако, указанные действия должностным лицом произведены не были, а обращение истца было рассмотрено и по нему был направлен ответ об отказе в перерасчете сумм страховых взносов. Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что и в заявлении Босенко А.А. в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, и в суд административный истец просит произвести именно перерасчет страховых взносов и их возврат, как способ восстановления нарушенного права. Кроме того, сам факт не исполнения должностным лицом ПФР письма ПФР от 21.12.2016г. №НП-30-26/18393 «Об организации работы по принятию решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных сумм с 01.01.2017г.» свидетельствует о незаконности отказа в принятии решения.

В силу части 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями возлагается на соответствующий орган, организацию и должностное лицо.

Административным ответчиком не представлено доказательств законности отказа в принятии решения о перерасчете сумм уплаченных страховых взносов, в связи с чем в указанной части имеются основания, предусмотренные статьей 227 КАС РФ, для удовлетворения административных исковых требований.

Босенко А.А. в 2015г. были уплачены страховые взносы в размере 148886 руб. 40 коп., из которых 130275 руб. 60 коп. – страховые взносы на страховую часть пенсии, начисленные с дохода, превышающего 300 тыс. руб.

В 2015г. Босенко А.А. были уплачены страховые взносы в размере 154851 руб. 84 коп., из которых 139033 руб. 64 коп. – страховые взносы на страховую часть пенсии, начисленные с дохода, превышающего 300 тыс. руб.

Исходя из Постановления Конституционного Суда РФ от 30.11.2016 N 27-П) "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Кировского областного суда" при расчете страховых взносов Босенко А.А. должен учитываться, что его доход за 2015 и 2016г.г. не превышал 300 000 руб., согласно сведений налогового органа, в связи с чем, в 2015г. подлежали уплате страховые взносы в фиксированном размере 18 610 руб. 80 коп., что Босенко А.А. было исполнено добровольно и в сроки, предусмотренные законом, оплачена была сумма 148886 руб. 40 коп.

Кроме того, за 2016г. исходя из фиксированного размера подлежали оплате страховые взносы в фиксированном размере, которые были уплачены административным истцом, так как уплачена была сумма страховых взносов в размере 154851 руб. 84 коп.

Исходя из чего, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Таким образом, действия административного ответчика в части отказа в перерасчете страховых взносов, от 24.05.2018г. являются незаконными.

Согласно ч.12 ст.26 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" возврат плательщику страховых взносов суммы излишне уплаченных страховых взносов при наличии у него задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, производится только после зачета суммы излишне уплаченных страховых взносов в счет погашения задолженности.

В данном случае, у административного истца такая задолженность отсутствует, что подтверждается сведениями налогового органа.

В связи с тем, что судом установлено нарушения прав административного истца и его требование о признании незаконным отказа УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, выраженного в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г., в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г. подлежат удовлетворению. Для восстановления нарушенного права административного истца согласно требований ст.227 КАС РФ необходимо на административного ответчика возложить обязанность произвести перерасчет страховых взносов за 2015-2016г.г. и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп. (130275,60+ 139033,64-9680,37 (недоимка)).

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным отказ УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже, выраженный в письме №08-26-035/17615 от 24.05.2018г., в принятии решения о возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2015-2016г.г.

Обязать УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже произвести перерасчет Босенко Александру Анатольевичу страховых взносов за 2015-2016г.г. и возвратить излишне уплаченные страховые взносы за 2015-2016г.г. в общей сумме 259628 руб. 87 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-3664/2018 ~ М-3329/2018

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Босенко Александр Анатольевич
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже
Другие
ИФНС России по Советскому району г.Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
25.07.2018 Регистрация административного искового заявления
25.07.2018 Передача материалов судье
26.07.2018 Решение вопроса о принятии к производству
26.07.2018 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2018 Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
24.08.2018 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018 Судебное заседание
25.09.2018 Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.10.2018 Судебное заседание
15.10.2018 Судебное заседание
16.10.2018 Судебное заседание
16.10.2018 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2018 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.11.2018 Дело оформлено
27.12.2018 Дело передано в архив
17.04.2019 Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.04.2019 Изучение поступившего ходатайства/заявления
21.05.2019 Судебное заседание
29.05.2019 Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
24.06.2019 Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.06.2019 Изучение поступившего ходатайства/заявления
17.07.2019 Судебное заседание
17.07.2019 Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
30.07.2019 Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.07.2019 Изучение поступившего ходатайства/заявления
02.08.2019 Судебное заседание
08.08.2019 Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)