Дело № 5-142/2020 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 июля 2020 года г. Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Седлецкий А.В., при секретаре Павлюк Н.Н., с участием представителя ООО «Белимпекс» Семеновой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ в ООО «Белимпекс» ИНН №, ОГРН №, адрес местонахождения: <адрес>,
установил:
ООО «Белимпекс», расположенное по адресу: <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляющее в <данные изъяты> году деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681, не предоставило в Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по РК годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в Таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации за <данные изъяты> год (форма № 1-ИП) в срок до 24 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, срок предоставления которого истек ДД.ММ.ГГГГ.
Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, ведущийся ООО «Белимпекс», за период с 00 час. 01 мин. ДД.ММ.ГГГГ до 24 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, ведется с нарушением Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419 «О деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом» (далее по тексту - Правила ведения и хранения журналов), а именно:
- в нарушение п.1, п.8 Правил ведения и хранения журналов, в журнале не заполнена строка «наименование прекурсора, единица измерения» с указанием наименования прекурсора в соответствии с Таблицей II Списка IV Перечня («<данные изъяты>»), и наименования, под которым он получен ООО «Белимпекс» («<данные изъяты>»);
- в нарушение п.1 Правил ведения и хранения журналов в журнале не заполнена графа 1 «Месяц», графа 4 «Дата», графа 5 «Наименование, номер и дата приходного документа», графа 6 «Количество», графа 8 «Всего приход», графа 9 «Всего приход с остатком» за <данные изъяты>, по приобретению прекурсора «<данные изъяты>» (торговое наименование – «<данные изъяты>») по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №;
- в нарушение п. 9 Правил ведения и хранения журналов, в журнале отсутствует нумерация в графе 3 «Номер операции по приходу» по приобретению прекурсора «<данные изъяты>» (торговое наименование – «<данные изъяты>») по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №;
- в нарушение п. 10 Правил ведения и хранения журналов, в журнале записи в графе 7 «Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица» отсутствует фамилия, инициалы и подпись ответственного за ведение журнала лица – Ш.Н.Н. по приобретению прекурсора «<данные изъяты>» (торговое наименование – «<данные изъяты>») по товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №;
- в нарушение п.12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640, ООО «Белимпекс», осуществившее приобретение прекурсора «<данные изъяты>» (торговое наименование – «<данные изъяты>») согласно товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ №, не уведомило Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия в течение 10 дней после приобретения прекурсора.
Представитель ООО «Белимпекс» Семенова В.Н. в судебном заседании с протоколом согласилась, вину признала. Пояснила, что препарат «<данные изъяты>» был приобретен по ошибке. При заказе различных медикаментов у поставщика путем телефонной связи, она допускает, что могли перепутать со схожим по наименованию препаратом, в связи с чем к ним и был поставлен «<данные изъяты>». Когда при поступлении данного препарата в ООО «Белимпекс» она это обнаружила, то она его изолировала, поскольку знала, что он внесен в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. На настоящий момент ею проводится ряд мероприятий, направленных на уничтожение данного препарата, поскольку на настоящий момент срок его годности истек. Кроме того, в настоящее время нарушение устранено, в Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесены все необходимые сведения.
Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД по Республике Карелия, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседания своего представителя не направило, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
Заслушав представителя ООО «Белимпекс» Семенову В.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Согласно п.3 ст.30 Федерального закона от 08 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон № 3-ФЗ) к мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относится установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.
В силу ст.37 Федерального закона № 3-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Правила представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, а также правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2010 года № 419.
Как предусмотрено пунктом 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя: годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681 (далее соответственно - прекурсоры, перечень), по форме согласно приложению.
В соответствии с пп. «г», п. 2 Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также реализацию и использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в том числе, годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в список I перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению N 4.
Согласно п. 1 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, Правила устанавливают порядок ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, по форме согласно приложению.
В силу пунктов 8, 9, 10 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в журналах указываются как наименования прекурсоров в соответствии со списками I и IV перечня, так и иные их наименования, под которыми они получены юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Нумерация записей в журналах по каждому наименованию прекурсора осуществляется в пределах календарного года в порядке возрастания номеров. Нумерация записей в новых журналах начинается с номера, следующего за последним номером в заполненных журналах. Не использованные в текущем календарном году страницы журналов прочеркиваются и не используются в следующем календарном году. Запись в журналах каждой проведенной операции заверяется подписью лица, ответственного за их ведение и хранение, с указанием фамилии и инициалов.
Согласно п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению N 4.
В таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. № 681, включен <данные изъяты>.
Несоблюдение ООО «Белимпекс» вышеуказанных нормативных предписаний послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.
Виновность юридического лица в совершении инкриминируемого административного правонарушения, помимо заявленного представителем признания вины, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в протокол об административном правонарушении, рапортом старшего оперуполномоченного по ОВД УНК МВД по Республике Карелия ВВВ от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями о приобретении и реализации препаратов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставленными ООО2, копией Устава ООО «Белимпекс», копией свидетельства о постановке на налоговый учет, копией свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ, копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ, копией приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, копией журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, копией счета на оплату № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
В судебном заседании установлено, что у ООО «Белимпекс» имелась возможность соблюдения Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о доказанности вины ООО «Белимпекс» в совершении административного правонарушения и квалифицирую его действия по ч.2 ст.6.16 КоАП РФ – нарушение правил учета прекурсоров наркотических средств, психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю следующее.
Данных, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения, не усматривается с учетом общественной опасности допущенного нарушения, характера правонарушения и роли правонарушителя.
Вместе с тем, нахожу основания для назначения наказания, не предусмотренного санкцией ч.2 статьи 6.16 КоАП РФ, в виде предупреждения в силу следующего.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
ООО «Белимпекс» ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Кроме того, полагаю, что совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, доказательств тому не представлено. К смягчающим обстоятельствам относится признание вины, отягчающих обстоятельств не усматриваю.
Учитывая также обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю возможным назначить ООО «Белимпекс» административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, судья
постановил:
Признать ООО «Белимпекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья А.В. Седлецкий