Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-165/2013 от 12.03.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

      «06» июня 2013 года                 г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края

в составе: председательствующего судьи Емельянова В.А.

при секретаре судебного заседания Базяцкой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении Общества с ограниченной ответственностью фирма «Океан» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении *** от *** в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий в отношении ООО фирма «Океан», *** по адресу: ***, *** сотрудниками ГУ МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу с привлечением сотрудников МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-кавказскому федеральному округу установлены факты незаконного производства и оборота алкогольной продукции. Всего в помещениях предприятия находилось *** водки различных наименований и производителей без маркировки и маркировки поддельными марками.

Представитель ООО фирма «Океан» Шрамко Т.И. выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности в судебном заседании пояснила, что протоколом *** от *** общего собрания участников общества, ООО «Фортуна+» переименована в ООО фирма «Океан». Зарегистрирован устав ООО фирма «Океан» в новой редакции. Объекты недвижимости ООО «Фортуна+» с сентября 2011 года находились в аренде у ООО фирма «Океан». Последний договор аренды нежилых помещений *** был заключен *** сроком до ***. Само ООО «Океан» было реорганизовано в форме присоединения к ООО «Петербургский Коммерческий Транспорт» и перестало существовать как юридическое лицо в мае 2012 года. При этом, договор аренды после реорганизации ООО «Океан» расторгнут не был и помещение продолжало занимать ООО «Петербургский Коммерческий Транспорт», как правопреемник ООО «Океан» до ***. Основной деятельностью ООО «Океан» согласно устава и выданной лицензии было производство, хранение и поставка произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции. ООО фирма «Океан» на протяжении 1,5 года никакой уставной деятельностью не занимается. В настоящее время ООО фирма «Океан» ведет переговоры для привлечения инвестиций. Ни продажей, ни нанесением информации на продукцию, хранением, перевозкой, приобретением и сбытом продукции ООО фирма «Океан» не занимается. Не установлен факт производства арестованной продукции на линиях розлива, принадлежащих ООО фирма «Океан» и производства этикетирования на оборудовании, принадлежащем ООО фирма «Океан». Просила отказать Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Кавказскому федеральному округу о привлечении ООО фирма «Океан» к административной ответственности предусмотренной ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП за необоснованностью требований.

Директор ООО фирма «Океан» Джимиев А.Б. в судебном заедании просил отказать Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Кавказскому федеральному округу о привлечении ООО фирма «Океан» к административной ответственности.

Представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо- Кавказскому федеральному округу Жарикова А.М. выступающая на основании надлежащим образом оформленной доверенности в судебном заседании пояснила, что согласно данным государственного реестра, приостановленных или аннулированных лицензий ООО фирма «Океан» не имеет и никогда и не имело лицензий на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции. *** в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий в отношении ООО фирма «Океан» по адресу: ***-Алания, ***, сотрудниками ГУ МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу с привлечением сотрудников МРУ Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу установлены факты незаконного производства и оборота алкогольной продукции. В ходе осмотра цеха розлива *** и *** установлено, что в них находится алкогольная продукция, разлитая в потребительскую тару и упакованная в коробки. Определением от *** *** была назначена экспертиза отобранных образцов на предмет подлинности ФСМ, проведение ее поручено ФГУП «Гознак». Согласно заключению технического исследования от *** *** все представленные на исследование образцы алкогольной продукции маркированы поддельными марками. Всего в помещениях предприятия находилось *** водки различных наименований и производителей без маркировки и маркированной поддельными марками. Считает, что материалами дела об административном правонарушении, полностью доказана вина ООО фирма «Океан» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

*** в ходе проведения оперативно-следственных мероприятий в отношении ООО фирма «Океан» *** по адресу: *** сотрудниками ГУ МВД по Северо-Кавказскому федеральному округу с привлечением сотрудников МРУ Росалкогольрегулирования по Северо - Кавказскому федеральному округу установлены факты незаконного производства и оборота алкогольной продукции.

Согласно данным государственного реестра, выданных, приостановленных или аннулированных лицензий ООО фирма «Океан» в настоящее время не имеет лицензию на производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции никогда не имело.

*** в ходе производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.17 КРФ об АП и проведения административного расследования произведен осмотр производственных, складских и офисных помещений, алкогольной и спиртосодержащей продукции, документов, принадлежащих ООО фирма «Океан» по адресу: *** в ходе которого установлено следующее:

В ходе осмотра цеха *** установлено, что в нем находится алкогольная продукция разлитая в потребительскую тару и упакованная в коробки в следующем ассортименте:

- ***

***

***

***

***

***

В ходе осмотра цеха розлива *** установлено, что в нем находится алкогольная продукция разлитая в потребительскую тару и упакованная в коробки следующем ассортименте:

***

***

***

***

*** должностным лицом Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Кавказскому федеральному округу вынесено определение о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении *** в отношении ООО «Океан». Проведение экспертизы поручено ФГУП «Гознак».

Согласно заключения эксперта федеральные специальные марки, наклеенные на указанную выше алкогольную продукцию, выполнены не производством ФГУП «Гознак» и не соответствуют установленным требованиям. Несоответствия федеральных специальных марок возможно визуально определить с помощью 4-х-10-кратной лупы.

В силу п. 1 ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции. При этом под оборотом алкогольной продукции понимается, в том числе и хранение (ст. 2 указанного Федерального Закона), в связи с чем лицензии выдаются, в том числе на осуществление хранения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции (абз. 5 п. 2 ст. 18 указанного Федерального закона).

Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (включая экспорт), хранение и розничная продажа.

В соответствии со ст. 12 названного закона алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. Частью третьей данной статьи предусмотрено, что федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

В соответствии с ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Таким образом, в нарушение положений пп. 3.1 ст. 12, абз. 9 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 -ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Правил нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 785 от 21 декабря 2005 года «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» ООО фирма «Океан» *** осуществлялся незаконный оборот алкогольной продукции, а именно закупка, хранение спиртных напитков по адресу: *** а (место совершения правонарушения), без маркировки, предусмотренной законодательством Российской Федерации (маркированной поддельными марками), а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае, если такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а также хранение и приобретение указанной продукции в целях сбыта.

В силу ст. 24.1 КРФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ст. 26.1 КРФ об АП, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания. Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КРФ об АП установлена административная ответственность.

Доказательствами совершения ООО фирма «Океан» правонарушения являются исследованные судом доказательства, а именно: заключение технического исследования ФГУП «Гознак», определение *** о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении от ***, протокол *** о взятии проб и образцов от ***, протокол *** осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ***.

Административным органом по данному факту *** составлен протокол об административном правонарушении *** предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП, в отношении ООО фирма «Океан». Содержание протокола об административном правонарушении соответствуют требованиям ст. 28.2 КРФ об АП.

Суд не может согласиться с позицией представителя ООО фирма «Океан», что производство и оборот алкогольной продукции осуществляло ООО «Океан». Как следует из материалов дела *** были выданы лицензии серии *** *** на производство, хранение и поставки производственных вин, серии Б *** на производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей спиртовой продукции, серии *** на производство, хранение и поставки произведенной спиртных напитков (в том числе водки) ООО «Океан» (***) со сроком действия лицензий до ***. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ и свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ серии *** *** ООО «Океан» *** прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ООО «Петербургский Коммерческий Транспорт» (ОРГН ***

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО фирма «Океан» (***, юридический адрес: *** в соответствии с протоколом общего собрания ООО «Фортуна+» от *** *** ООО «Фортуна+» переименовано в ООО фирма «Океан», что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от *** Межрайонной инспекцией ФНС России *** по РСО-Алания серии ***.

В судебном заседании представлен договор аренды нежилых помещений, заключенный между ООО «Океан» и ООО «Фортуна+» ***. В соответствии с договором аренды нежилых помещений от *** арендодатель ООО «Фортуна+» в лице генерального директора Джимиева А.Б. передал в аренду арендатору ООО «Океан» в лице генерального директора И***А.Т, объекты недвижимости, находящиеся по адресу: *** на срок до ***. На момент проведения осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от *** *** административный орган проводил осмотр помещений, принадлежащих ООО фирма «Океан» и переданных в аренду ООО «Океан». При этом, предприятия ООО «Океан» не существует с сентября ***, а процесс её реорганизации, согласно сведений из ЕГРЮЛ начался ***.

Документов, подтверждающих переход обязанностей по договору аренды помещений от ООО «Океан» к ООО «Петербургская транспортная компания», или одобрения последним вышеуказанного договора, в судебное заседание представителем ООО фирма «Океан» представлено не было, следовательно, доводы об использовании помещений несуществующим в декабре 2012 года ООО «Океан» надуманы и не соответствуют материалам дела.

Кроме того, в соответствии со ст. 26 Федерального Закона № 171-ФЗ прямо запрещена аренда основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Суд находит не состоятельными доводы общества о том, что в нарушении ч. 2 ст. 27.8 КРФ об АП осмотр принадлежащих обществу производственных помещений произведен без участия директора Джимиев А.Б.

Данный вывод не соответствует материалам дела. В протоколе осмотра *** от ***, проведенного в присутствии старшего оперуполномоченного по особо важным делам 3 ОРЧ полиции ГУ МВД России по СКФО майора полиции Г**А.В., с участием понятых указано, что осмотр производился в присутствии генерального директора ООО фирма «Океан» Джимиева А.Б., который от подписи в протоколе в дальнейшем отказался.

На основании анализа представленных доказательств, суд приходит к выводу, что вина ООО фирма «Океан» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП установлена и доказана материалами дела, суду представлены доказательства нарушения требований законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

П. 3.1 ст. 15.12 Федерального закона №171-ФЗ установлен перечень сведений, которые должна содержать федеральная специальная марка на маркируемой ею алкогольной продукции: наименование алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, содержание этилового спирта, объем алкогольной продукции в потребительской таре, наименование производителя алкогольной продукции, местонахождение производителя алкогольной продукции, страна происхождения алкогольной продукции, подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности, подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака, иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Действующее законодательство РФ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции детально регламентирует порядок нанесения федеральных марок на алкогольную продукцию с целью осуществления строгого контроля за деятельностью субъектов в данной сфере.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 октября 2009 года № 810 «Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы» полномочия в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Абз. 9. п. 1 ст. 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со ст. 12 вышеуказанного федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками.

Диспозиция ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП предусматривает административную ответственность в виде наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения и на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения, за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КРФ об АП состоит в хранении, перевозке либо приобретении в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о налогах и сборах, о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечению одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, на момент рассмотрения дела годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел не истек.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КРФ об АП, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФ об АП или законами субъектами предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст.2.2 КРФ об АП, устанавливающей формы вины административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя было и могло их предвидеть.

Давая оценку исследованным доказательствам в их совокупности, суд считает установленными обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, которые подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, исследованного судьей при рассмотрении дела.

На основании п. 3 статьи 4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания юридическому лицу, подлежат учету характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 4.2 КРФ об АП судья, рассматривающие дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КРФ об АП или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Принимая во внимание характер и степень общественной опасности содеянного, а также то обстоятельство, что ранее ООО фирма «Океан» не привлекалось к административной ответственности, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме *** с конфискацией предметов административного правонарушения, поскольку ч. 2 ст. 15.12 КРФ об АП прямо предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения.

В судебном заседании представителем ООО фирма «Океан» заявлено ходатайство о снятии ареста с конфискованной части алкогольной продукции - водку особую «Лейся песня душевная», 0.7 л производитель ООО «Абсолют» ***, в количестве *** Однако эта продукция в вину ООО фирма "Океан" не вменялась и не является предметом административного правонарушения.

Доводы, что водка «Океан» производитель ООО «Океан» в количестве *** не принадлежит обществу и является собственностью семьи Хадарцевых которые временно поместили ее в офисе фирмы и части двора, где она и была обнаружена в ходе осмотра. Данный довод нельзя признать состоятельным, так как указанная алкогольная продукция была обнаружена и изъята непосредственно в цехах розлива *** и *** ООО фирма «Океан». Это следует из материалов дела и подтверждено в ходе судебного разбирательства.

Согласно письма *** от *** Следственного управления МВД РСО-Алания Постановлением от *** вышеуказанная алкогольная продукция в ассортименте, признана вещественным доказательством по уголовному делу ***. Обнаруженная алкогольная продукция передана на ответственное хранение в организацию, имеющую необходимые производственные мощности.

Изъятые сырье, продукция и товары могут быть приобщены к материалам уже возбужденного уголовного дела или дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КРФ об АП, в судебном заседании не установлено.

Таким образом, в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КРФ об АП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Суд считает, что указанный вид и размер административного наказания сможет обеспечить достижение цели наказания, не допущению совершению новых правонарушений.

В силу изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1-4.3, ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Общество с ограниченной ответственностью фирма «Океан» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере *** ***, с конфискацией предметов административного правонарушения, а именно следующей алкогольной продукции:

***

***

***

***

***

***

***

***

***

***

Административный штраф должен быть уплачен фирма «Океан» не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Банковские реквизиты для перечисления штрафов: ***

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Председательствующий, судья:         В.А. Емельянов

5-165/2013

Категория:
Дела об административных правонарушениях - первая инстанция
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО фирма "Океан"
Судья
Емельянов Виктор Анатольевич
12.03.2013 Передача дела судье
14.03.2013 Подготовка дела к рассмотрению
03.04.2013 Рассмотрение дела по существу
03.04.2013 Рассмотрение дела по существу
11.05.2013 Продление срока рассмотрения
15.05.2013 Рассмотрение дела по существу
23.05.2013 Рассмотрение дела по существу
06.06.2013 Рассмотрение дела по существу
06.06.2013 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.08.2013 Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)