Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2019 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Андреевой Е.А. единолично, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело №а-496/19 по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Дука В. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с иском к Дука В.П. о взыскании задолженности по транспортному налогу, указав, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием у него объектов налогообложения. За административным ответчиком образовалась недоимка по указанному налогу, которая им не оплачена, в связи с чем начислены пени. Требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес административного ответчика, оставлено без исполнения. Судебный приказ по взысканию недоимки и пени с Дука В.П. отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ по его заявлению. До настоящего времени в добровольном порядке сумма задолженности административным ответчиком не погашена, в связи с чем, административный истец просит взыскать с Дука В.П. задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, а именно транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
На основании определения Волжского районного суда <адрес> по ходатайству административного истца, в связи с непредставлением административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) порядка производства по административному делу, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Судом установлено, что в соответствии со ст. 357 НК РФ и законом <адрес> №-ГД от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге на территории <адрес>» Дука В.П. является плательщиком транспортного налога в спорный период.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика - физического лица в собственности Дука В.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. находилось транспортное средство: № государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета в связи с утилизацией ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п. 1 ст.359 НК РФ) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
В соответствии с п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Ставки налога установлены статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>».
В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4).
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Дука В.П. направлено налоговое уведомление об оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование № об оплате задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Дука В.П. задолженности по уплате обязательных платежей отменен на основании возражений должника.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств; никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы; суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Дука В.П. признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев. Определением от ДД.ММ.ГГГГ завершена процедура реализации имущества должника Дука В.П., он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе не заявленных при введении реализации имущества гражданина. Заявление Дука В.П. о несостоятельности (банкротстве) поступило в арбитражный суд ДД.ММ.ГГГГ, принято к производству ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС № по <адрес> была привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, соответственно, но не заявила о включении в реестр кредиторов требований о взыскании налоговых платежей.
Постановлением Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривается, что требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).
Согласно ст. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Таким образом, при определении подведомственности дел данной категории необходимо установить момент возникновения обязанности по уплате обязательных платежей.
На основании ст. 360 НК РФналоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ) даны следующие разъяснения. При разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг. В силу пункта 1 статьи 38, пункта 1 статьи 44 НК РФ обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы. Объект налогообложения как совокупность налогозначимых операций (фактов) является сформировавшимся к моменту окончания налогового периода. При этом он формируется применительно не к отдельным финансово-хозяйственным операциям или иным имеющим значение для налогообложения фактам, а к совокупности соответствующих операций (фактов), совершенных (имевших место) в течение налогового периода. Это означает, что возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен. Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.
Обязательство по уплате обязательных платежей - транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. у Дука В.П. возникло по истечении налогового периода, т.е. по последнему периоду - после ДД.ММ.ГГГГ, до принятия арбитражным судом к производству заявления о признании его банкротом.
В п. 34 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве» разъяснено, что согласно абзацу седьмому пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с даты принятия судом решения о признании должника банкротом все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 Закона, и требований о признании права собственности, о взыскании морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.
Банкротство граждан регулируется главой X Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
В соответствии с ч. 6 ст. 213.27 данного закона требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества гражданина, считаются погашенными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, после завершения процедуры реализации имущества гражданина в деле о его банкротстве, гражданин, признанный банкротом, считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, включая незаявлявшиеся в деле о банкротстве требования.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № административных исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Дука В. П. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>, задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты>, задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> - отказать.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья /подпись/ Е.А. Андреева
+----------------------------------------+
|"КОПИЯ ВЕРНА" |
|подпись судьи _______________________ |
| |
|Наименование должности |
|уполномоченного работника аппарата |
|федерального суда общей юрисдикции |
| |
| _______________________|
| (Инициалы, фамилия) |
|"__" _____________ 20__ г. |
+----------------------------------------+