Дело № 2-1684/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 мая 2017 года
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе:
председательствующего (судьи) Макаровой К.М.
при секретаре Барашковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королева В.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о производстве предварительного расчета пенсии за выслугу лет,
установил:
Королев В.А. обратился в суд с иском к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о производстве расчета пенсии за выслугу лет с учетом периодов работы в должностях летно-испытательного состава с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска Королев В.А. указал, что ответчиком необоснованно не включен в его стаж работы, дающей право на назначение государственной пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава, период военной службы в соответствующей должности. Уточнив требования, истец просил обязать ответчика зачесть периоды военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего летчика-испытателя № военного представительства МОРФ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности летчика-испытателя 2-го класса гражданского персонала № военного представительства МОРФ, с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в должности летчика-испытателя летно-испытательной станции ОА «<данные изъяты>» в стаж работы в должностях летно-испытательского состава, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет и с учетом указанных периодов произвести предварительный расчет пенсии.
Истец Королев В.А. и его представитель Седлецкий С.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска Перехожева О.В. в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в возражениях на иск, указав, что у истца отсутствует право на включение спорного периода в выслугу лет и право на назначение пенсии за выслугу лет.
Третье лицо 619 военное представительство Министерства Обороны РФ в судебное заседание своего представителя не направило, в письменном заявлении просило рассмотреть дело без участия его представителя.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения установлены нормами Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В соответствии с п. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» граждане Российской Федерации из числа работников летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и не менее 20 лет у женщин, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья при выслуге не менее 20 лет у мужчин и не менее 15 лет у женщин.
Согласно п. 2 ст. 7.2 указанного Федерального закона список соответствующих должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
При этом периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих выслуги, необходимой для установления пенсии за выслугу лет, приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.
В силу п. 4 ст. 7.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости либо к страховой пенсии по инвалидности, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных Силах РФ и бывшего Союза ССР, в том числе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего летчика-испытателя. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Королев В.А. в качестве лица гражданского персонала занимал должность летчика-испытателя 2 класса № военного представительства МО РФ (л.д. 9, 18).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Королев В.А. работает в должности летчика-испытателя в АО «<данные изъяты>» (наименование организации после переименования) (л.д. 9).
ДД.ММ.ГГГГ Королев В.А. обратился к ответчику с просьбой о производстве ему расчета размера пенсии в соответствии с положениями Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и включении периода его службы в № военном представительстве МО РФ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет (л.д. 8).
В ответе на обращение ответчиком истцу разъяснено, что поскольку сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтвержден стаж летно-испытательной работы с необходимой продолжительностью (16 лет и 8 месяцев), то оснований для зачета периодов его службы в Вооруженных силах в выслугу лет не имеется (л.д. 7).
На основании пункта 2 статьи 7.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 года N 883 «О некоторых вопросах пенсионного обеспечения граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава» для граждан из числа работников летно-испытательного состава установлен льготный порядок исчисления стажа, дающего право на трудовую пенсию по старости и пенсию за выслугу лет, в зависимости от занимаемой должности и проведения летных испытаний или налета часов.
При этом для граждан из числа работников летно-испытательного состава, пенсионное обеспечение которых до 1 января 2010 года осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием, законодатель предусмотрел право на сохранение ранее назначенных пенсий и возможность их получения в более высоком размере.
При применении п. 5 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1991 года № 384, согласно которому в выслугу лет работникам летно-испытательного состава засчитывается время службы в должностях летного состава Вооруженных Сил СССР и работа в должностях летного состава гражданской авиации в порядке, установленном для назначения пенсий соответственно военнослужащим и летному составу гражданской авиации, следует учитывать, что исходя из правил, предусмотренных пунктами 3 и 4 Положения, указанное время подлежит зачету не в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, а в иной стаж, который включается в выслугу лет сверх 25 (20) лет летно-испытательной работы и влияет на размер назначаемой пенсии.
Как следует из позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенного в определении от 17 февраля 2015 года № 285-О, действуя в пределах предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель с 1 января 2010 года определил в статье 7.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и статье 27.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальные условия пенсионного обеспечения работников летно-испытательного состава. По сравнению с общим порядком назначения пенсий эти нормы закрепляют ряд льготных условий: пенсии названной категории граждан назначаются независимо от возраста при наличии необходимой продолжительности стажа работы, закрепляется право на одновременное получение трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет, а также предусматривается возможность включения в требуемый стаж периодов военной службы в должностях летного состава, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на назначение данных пенсий.
У Королева В.А. отсутствует требуемый специальный стаж работы, дающий право на пенсию по выслуге лет в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Из представленных документов следует, что истец является получателем пенсии за выслугу лет с учетом окладов, установленных для военнослужащих летно-испытательного состава, на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Поскольку у истца отсутствует требуемый специальный стаж работы, дающий право на пенсию по выслуге лет в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» оснований для возложения на ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска обязанности произвести предварительный расчет пенсии за выслугу лет.
При таких обстоятельствах требования истца к ГУ – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о производстве расчета пенсии за выслугу лет с учетом периодов его работы в должностях летно-испытательного состава не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в иске Королева В.А. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Смоленска о производстве предварительного расчета пенсии за выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.
Председательствующий К.М. Макарова
Решение в окончательной форме изготовлено 01 июня 2017 года.