Дело №2-827/2020 УИД 89RS0002-01-2020-001779-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 сентября 2020 года г.Лабытнанги
Лабытнангский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего: судьи Сукач Н.Ю.,
при секретаре судебного заседания Петраускайте В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приуральского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к АО "Харп-Энерго-Газ" об обязании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса,
у с т а н о в и л:
Прокурор Приуральского района обратился в суд с иском к АО "Харп-Энерго-Газ" об обязывании устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса на территории ТЭС "Харп-12", выполнив в срок до 01 января 2022 года следующие мероприятия: установить основное ограждение периметра, заглубленность в грунт которого затруднит преодоление путем подкопа (глубиной не менее 0,5местра); оборудовать вход контрольно-пропускного пункта средствами охранной сигнализации; установить предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки; оборудовать контрольно-пропускной пункт противотаранным устройством и техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ для автомобильного транспорта; оборудовать объект системой охранного освещения.
В судебном заседании помощник прокурора г.Лабытнанги Коткеева Д.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика АО 2Харп-Энерго-Газ" Новиков А.Ю., действующий на основании доверенности просил отказать в удовлетворении исковых требований.
Представители третьего лица Управления Росгвардии по ЯНАО Акулов С.В. и Шарапов А.М. полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму" (далее по тексту — Закон №35-ФЗ) одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации провозглашается обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно материалам дела, прокуратурой Приуральского района проведена проверка исполнения АО "Харп-Энерго-Газ" законодательства в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса.
Проверкой установлено, что в собственности АО "Харп-Энерго-Газ" имеется объект топливно-энергетического комплекса — ТЭС «Харп-12» (далее по тексту — объект ТЭК), которому присвоена низкая категория опасности. Указанный объект расположен по адресу: промышленный район п.Харп, Приуральский район, ЯНАО.
В силу части 1 статьи 7 Федерального закона "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" от 21.07.2011 № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Постгновлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 №458дсп утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее по тексту - Правила).
В силу пункта 2 Правил состав инженерно-технических средств охраны согласно приложению №1 определяется категорией опасности объекта (высокая, средняя, низкая) и включает в себя необходимые системы (система охранной сигнализации, система контроля и управления доступом и др.) для его защиты.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 69 Правил высота ограждения и его заглубленность в грунт должны затруднять преодоление путем перелаза и подкопа (глубиной не менее 0,5 метра), а также удовлетворять режимным условиям объекта. В нарушение указанного требования основное ограждение объекта ТЭК имеет углубление менее 0,5 метров.
Согласно пункту 112 Правил все входы в контрольно-пропускные пункты и управляемые преграждающие конструкции оборудуются замковыми устройствами и средствами охранной сигнализации, которые выдают извещение о тревоге при попытке их вскрытия и разрушения. На объекте ТЭК вход контрольно-пропускного пункта средствам охранной сигнализации не оборудован.В силу подпункта "д" пункта 2 Приложения № 1 Правил объекты ТЭК необходимо оборудовать предупредительными, разграничительными и запрещающими знаками, АО "Харп-Энерго-Газ" указанные требования не выполнены.
В соответствии с пунктом 145 Правил с внутренней стороны контрольно-пропускного пункта устанавливается стационарное противотаранное подъемное устройство для недопущения несанкционированного проезда автомобильного транспорта.
На основании подпункта "б" пункта 3 Положения №1 Правил контрольно-пропускные пункты для автомобильного транспорта оборудуются досмотровыми площадками для автомобильного транспорта, противотаранными устройствами, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ для автомобильного транспорта.
В нарушении указанных требований противотаранные устройства на подъезде к контрольно-пропускному пункту для автомобильного транспорта и технические средства обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых веществ для автомобильного транспорта на территории досмотровой площадки объекта ТЭК не размещены.
В соответствии с пунктом 13 Приложения № 1 Правил на объекте ТЭК должно быть обеспечено охранное освещение. Вопреки названного требования охранное освещение на объекте ТЭК не оборудовано.
Таким образом, ответчиком АО "Харп-Энерго-Газ" не в полной мере осуществляются мероприятия по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта ТЭК, что является грубым нарушением федерального законодательства, регулирующего данные правоотношения.
Непринятие организационных мер АО "Харп-Энерго-Газ" по обозначенным вопросам может повлечь за собой негативные последствия в виде нарушения прав неопределенного круга лиц, подвергая риску причинения физического, материального и морального вреда в результате возникновения чрезвычайных ситуаций и террористических атак на объекте ТЭК.
31 мая 2019 года в целях устранения вышеуказанных нарушений, прокуратурой Приуральского района исполнительному директору АО "Харп-Энерго-Газ" внесено представление, по итогам рассмотрения которого требования прокурора не исполнены в связи с отсутствием бюджетных средств на указанные мероприятия.
Отсутствие у АО "Харп-Энерго-Газ" денежных средств на выполнение работ по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объекта топливно-энергетического комплекса не является основанием для освобождения от исполнения возложенных законодательством обязанностей.
На момент рассмотрения настоящего гражданского дела, стороной ответчика доказательств устранения вышеуказанных нарушений также представлено не было
При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора Приуральского района подлежащими удовлетворению.
Часть 2 ст.206 ГПК РФ предусматривает, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░ "░░░░-░░░░░░-░░░" ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░-12", ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 0,5░░░░░░);
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 02 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.