Материал № 12-23/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2018 года с.Коса
Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., рассмотрев жалобу Юркина В. И. на постановление административной комиссии Косинского муниципального района от 03.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Юркина В. И.,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Косинского муниципального района от 03.08.2018 Юркин В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
В жалобе Юркин В.И. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения, а также по причине допущенных процессуальных нарушениях при его привлечении к административной ответственности, так как при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовал, о его составлении извещен не был.
В судебном заседании Юркин В.И. и его защитник Юркин И.И. на доводах жалобы настаивали в полном объеме, указав на недоказанность состава административного правонарушения, а также пояснили, что в один из дней июля 2018 года домой к Юркину В.И. приехали сотрудники администрации сельского поселения с уже составленным протоколом по делу об административном правонарушении и требовали данный документ подписать, на что Юркин В.И. ответил отказом, о времени и месте составления протокола Юркин В.И. извещен не был. Данные обстоятельства были указаны ими при рассмотрении дела об административном правонарушении, но остались комиссией без внимания.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, Сухенко В.В., специалист администрации сельского поселения Кочев А.В., участковый уполномоченный Быков С.А., извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что протокол от 20.07.2018 изготовлен в напечатанном виде, в графе «Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» содержится запись «от объяснения отказался», при этом из показаний Юркина В.И., Юркина И.И., В., данных ими в судебном заседании следует, что представители администрации Косинского сельского поселения, приехав к Юркину В.И. домой с уже составленным протоколом, требовали его подписать, при этом, Юркин В.И. растерялся, не понимая по какому поводу в отношении него составлен протокол, о дате и времени составления данного документа Юркин В.И. извещен не был, материалы дела не содержат такого извещения.
Кроме того, из содержания имеющихся в материалах дела объяснений специалиста администрации сельского поселения Кочева А.В. следует, что совместно с заместителем главы сельского поселения Сухенко В.В. 20.07.2018 приехали к Юркину В.И. для подписания составленного протокола по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенных обстоятельств, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу составленного протокола об административном правонарушении, что безусловно свидетельствует о нарушении должностным лицом порядка привлечения Юркина В.И. к административной ответственности.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Юркина В.И. от 20.07.2018 составлен с нарушением процедуры, установленной КоАП РФ, и не может быть признан надлежащим и допустимым доказательством наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Вышеуказанное нарушение при производстве по делу об административном правонарушении носит существенный характер и возможность устранения этого нарушения на стадии пересмотра постановления по делу отсутствует, так как из смысла п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что устранение недостатков протокола об административном правонарушении возможно должностным лицом до рассмотрения дела по существу.
Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении подлежит признанию недопустимым доказательством по настоящему делу об административном правонарушении, так как составлен с нарушением требований названного Кодекса, в связи с чем, с выводом о наличии в действиях Юркина В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», согласится нельзя.
Наличие в протоколе об административном правонарушении недостатков, выявленных на стадии пересмотра постановления влечет признание данного протокола недопустимым доказательством, что является основанием для отмены постановления административной комиссии Косинского муниципального района и прекращения производства по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии Косинского муниципального района от 03.08.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 6.7 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении Юркина В. И., отменить, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись О.В. Андросенко
Копия верна. Судья О.В. Андросенко