Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3685/2017 ~ М-3161/2017 от 25.07.2017

Дело №2-3685/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Буслаевой В.И.,

при секретаре Минаевой Г.С.,

с участием:

представителя – истца старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа Семенова С.А.,

представителя ответчика Военного представительства МО РФ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ Ларина Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Воронежского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц к Военному представительству Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,

у с т а н о в и л:

Военный прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд с иском к Военному представительству Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, в котором просит обязать командующего ФКУ «Объединенного стратегического командования Западного военного округа» и начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации провести в РФ в комнате АО «<данные изъяты>» специальную оценку условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об охране труда в военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - военное представительство Минобороны РФ).

Согласно коллективному договору работодателем гражданского персонала военного представительства является начальник военного представительства Минобороны России.

Проведенной военной прокуратурой Воронежского гарнизона проверкой соблюдения трудового законодательства в военном представительстве Минобороны РФ установлено, что в военном представительстве имеется 42 рабочих мест для гражданского персонала.

Вместе с тем, обязанности по соблюдению требований по охране труда в военном представительстве Минобороны РФ не соблюдаются в полном объеме, а именно в нарушении статьи 212 ТК РФ и Федерального закона № 426 - ФЗ от 28.12.2013 начальством военного представительства Минобороны РФ в комнате АО «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста. Также не проводилась аттестация рабочих мест в соответствии с ранее действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки соблюдения трудового законодательства начальнику военного представительства Минобороны РФ было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ представление было рассмотрено, вместе с тем, указанные в акте прокурорского реагирования нарушения до настоящего времени не устранены.

Обязанность по исполнению запроса начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в войсковой части путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» как на юридическом лице, на которое такая обязанность прямо возложена Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

Отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия, в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Кроме того, не проведение специальной оценки условий труда может лишить работника, работающего в войсковой части, уволенного, вновь принятого, на получение дополнительных льгот, связанных с работой, возможно, с вредными и опасными условиями труда.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Воронежского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа Семенов С.А. заявленные исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Военного представительства МО РФ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ Ларин Д.Е. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ гарантировано право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 20 ТК РФ работодатель – физическое лицо, либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В силу коллективного договора военного представительства Минобороны РФ на период с 2016 по 2019 г.г. гражданский персонал военного представительства МО РФ находится в трудовых отношениях с военным представительством МО РФ в лице начальника военного представительства.

Исходя из ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 года № 426-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 426-ФЗ от 28.12.2013 года) обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. военное представительство Министерства обороны Российской Федерации самостоятельным юридическим лицом и, соответственно, распорядителем бюджетных средств не является, данные функции выполняет Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 31.05.1995 года № 61-ФЗ «Об обороне» управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со ст. 20 ТК РФ является, в том числе, начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации в отношении подчиненного гражданского персонала военного представительства.

Вместе с тем, Министерство обороны Российской Федерации для исполнения некоторых своих функций, в частности для реализации обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, создало ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» и делегировало созданному учреждению часть своих полномочий.

В соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», в его полномочия входят заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоров (контрактов) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, учрежденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения, размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по исполнению запроса начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в военном представительстве путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», как на юридическом лице, на которое такая обязанность прямо возложена Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Общим положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

В силу ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии со статьей 22 ТК РФ, на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

Статьей 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Проведенной военной прокуратурой Воронежского гарнизона проверкой соблюдения трудового законодательства в военном представительстве Минобороны РФ установлено, что в военном представительстве имеется 42 рабочих мест для гражданского персонала.

Вместе с тем, обязанности по соблюдению требований по охране труда в военном представительстве Минобороны РФ не соблюдаются в полном объеме, а именно в нарушение статьи 212 ТК РФ и Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013г. начальством военного представительства Минобороны РФ в комнате АО «Концерн «Созвездие» не проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста. Также не проводилась аттестация рабочих мест в соответствии с ранее действующим законодательством.

Согласно частей 1, 2 и 3 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В силу частей 1 и 4 статьи 8 этого же Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 7 Закона № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; оценки уровней профессиональных рисков и для иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не проведение специальной оценки условий труда нарушает трудовые права работников - гражданского персонала военного представительства Минобороны РФ на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, может лишить работника, работающего в военном представительстве, уволенного, вновь принятого, на получение дополнительных льгот, связанных с работой, возможно, с вредными и опасными условиями труда.

Отсутствие специальной оценки условий труда также может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Согласно ст. 86 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 149 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» командир (начальник) при решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью гражданского персонала Вооруженных Сил обязан руководствоваться трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации. Он отвечает за правильную организацию гражданского персонала, создание условий для роста производительности труда, обеспечение трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил охраны труда, улучшение условий труда и быта.

По результатам проведенной проверки соблюдения трудового законодательства ДД.ММ.ГГГГ начальнику военного представительства Минобороны РФ было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ представление было рассмотрено, вместе с тем, указанные в акте прокурорского реагирования нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного, суд полагает исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Военному представительству Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» об возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать командующего ФКУ «Объединенного стратегического командования Западного военного округа» и начальника военного представительства Министерства обороны Российский Федерации провести в РФ в комнате АО «<данные изъяты>» специальную оценку условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Буслаева В.И.

Решение в окончательной форме составлено 08.09.2017 года.

Дело №2-3685/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 сентября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Буслаевой В.И.,

при секретаре Минаевой Г.С.,

с участием:

представителя – истца старшего помощника военного прокурора Воронежского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа Семенова С.А.,

представителя ответчика Военного представительства МО РФ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ Ларина Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора Воронежского гарнизона в защиту неопределенного круга лиц к Военному представительству Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,

у с т а н о в и л:

Военный прокурор Воронежского гарнизона обратился в суд с иском к Военному представительству Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, в котором просит обязать командующего ФКУ «Объединенного стратегического командования Западного военного округа» и начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации провести в РФ в комнате АО «<данные изъяты>» специальную оценку условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации об охране труда в военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту - военное представительство Минобороны РФ).

Согласно коллективному договору работодателем гражданского персонала военного представительства является начальник военного представительства Минобороны России.

Проведенной военной прокуратурой Воронежского гарнизона проверкой соблюдения трудового законодательства в военном представительстве Минобороны РФ установлено, что в военном представительстве имеется 42 рабочих мест для гражданского персонала.

Вместе с тем, обязанности по соблюдению требований по охране труда в военном представительстве Минобороны РФ не соблюдаются в полном объеме, а именно в нарушении статьи 212 ТК РФ и Федерального закона № 426 - ФЗ от 28.12.2013 начальством военного представительства Минобороны РФ в комнате АО «<данные изъяты>» не проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста. Также не проводилась аттестация рабочих мест в соответствии с ранее действующим законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки соблюдения трудового законодательства начальнику военного представительства Минобороны РФ было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ представление было рассмотрено, вместе с тем, указанные в акте прокурорского реагирования нарушения до настоящего времени не устранены.

Обязанность по исполнению запроса начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в войсковой части путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» как на юридическом лице, на которое такая обязанность прямо возложена Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

Отсутствие специальной оценки условий труда может повлечь за собой неблагоприятные последствия, в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Кроме того, не проведение специальной оценки условий труда может лишить работника, работающего в войсковой части, уволенного, вновь принятого, на получение дополнительных льгот, связанных с работой, возможно, с вредными и опасными условиями труда.

В судебном заседании старший помощник военного прокурора Воронежского гарнизона военной прокуратуры Западного военного округа Семенов С.А. заявленные исковые требования поддержал, просит суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Военного представительства МО РФ по приказу от ДД.ММ.ГГГГ Ларин Д.Е. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Представитель ответчика ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что военной прокуратурой Воронежского гарнизона проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в военном представительстве Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Конституции РФ гарантировано право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 20 ТК РФ работодатель – физическое лицо, либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В силу коллективного договора военного представительства Минобороны РФ на период с 2016 по 2019 г.г. гражданский персонал военного представительства МО РФ находится в трудовых отношениях с военным представительством МО РФ в лице начальника военного представительства.

Исходя из ст. 8 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 года № 426-ФЗ (далее по тексту - Федеральный закон № 426-ФЗ от 28.12.2013 года) обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. военное представительство Министерства обороны Российской Федерации самостоятельным юридическим лицом и, соответственно, распорядителем бюджетных средств не является, данные функции выполняет Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 31.05.1995 года № 61-ФЗ «Об обороне» управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2012 года № 3910 «О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» установлено, что представителями Министерства обороны Российской Федерации в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, в соответствии со ст. 20 ТК РФ является, в том числе, начальник военного представительства Министерства обороны Российской Федерации в отношении подчиненного гражданского персонала военного представительства.

Вместе с тем, Министерство обороны Российской Федерации для исполнения некоторых своих функций, в частности для реализации обеспечения поддержания постоянной боевой и мобилизационной готовности формирований военного округа и подразделений, не входящих в его состав, но состоящих при нем на обеспечении, и осуществления управленческих, обеспечивающих и иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, создало ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» и делегировало созданному учреждению часть своих полномочий.

В соответствии с Общим Положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», в его полномочия входят заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени договоров (контрактов) с юридическими и физическими лицами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, учрежденных бюджетной сметой с учетом их целевого назначения, размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по исполнению запроса начальника военного представительства Министерства обороны Российской Федерации о размещении заказа на выделение денежных средств на проведение специальной оценки условий труда в военном представительстве путем заключения государственного контракта и оплата указанных услуг лежит на ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», как на юридическом лице, на которое такая обязанность прямо возложена Министром обороны Российской Федерации в соответствии с Общим положением о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа».

В силу ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда условиям, предусмотренным коллективным договором, а также на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

В соответствии со статьей 22 ТК РФ, на работодателя возложены обязанности по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда, а также исполнение иных обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

Статьей 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. При этом работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Проведенной военной прокуратурой Воронежского гарнизона проверкой соблюдения трудового законодательства в военном представительстве Минобороны РФ установлено, что в военном представительстве имеется 42 рабочих мест для гражданского персонала.

Вместе с тем, обязанности по соблюдению требований по охране труда в военном представительстве Минобороны РФ не соблюдаются в полном объеме, а именно в нарушение статьи 212 ТК РФ и Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013г. начальством военного представительства Минобороны РФ в комнате АО «Концерн «Созвездие» не проведена специальная оценка условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста. Также не проводилась аттестация рабочих мест в соответствии с ранее действующим законодательством.

Согласно частей 1, 2 и 3 статьи 3 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013 года специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

В силу частей 1 и 4 статьи 8 этого же Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В соответствии со ст. 7 Закона № 426-ФЗ результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться, в том числе, для разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников; оценки уровней профессиональных рисков и для иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не проведение специальной оценки условий труда нарушает трудовые права работников - гражданского персонала военного представительства Минобороны РФ на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, может лишить работника, работающего в военном представительстве, уволенного, вновь принятого, на получение дополнительных льгот, связанных с работой, возможно, с вредными и опасными условиями труда.

Отсутствие специальной оценки условий труда также может повлечь за собой неблагоприятные последствия в связи с отсутствием у работника достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.

Согласно ст. 86 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 10.11.2007 г. № 149 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» командир (начальник) при решении вопросов, связанных с трудовой деятельностью гражданского персонала Вооруженных Сил обязан руководствоваться трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, соответствующими нормативными правовыми актами Министра обороны Российской Федерации. Он отвечает за правильную организацию гражданского персонала, создание условий для роста производительности труда, обеспечение трудовой и производственной дисциплины, соблюдение правил охраны труда, улучшение условий труда и быта.

По результатам проведенной проверки соблюдения трудового законодательства ДД.ММ.ГГГГ начальнику военного представительства Минобороны РФ было внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства.

ДД.ММ.ГГГГ представление было рассмотрено, вместе с тем, указанные в акте прокурорского реагирования нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного, суд полагает исковые требования военного прокурора Воронежского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Военному представительству Министерства обороны Российской Федерации, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа» об возложении обязанности провести специальную оценку условий труда, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать командующего ФКУ «Объединенного стратегического командования Западного военного округа» и начальника военного представительства Министерства обороны Российский Федерации провести в РФ в комнате АО «<данные изъяты>» специальную оценку условий труда 3 рабочих мест ведущего специалиста, 3 рабочих мест представителя, 2 рабочих мест специалиста.

На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено апелляционное представление в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Буслаева В.И.

Решение в окончательной форме составлено 08.09.2017 года.

1версия для печати

2-3685/2017 ~ М-3161/2017

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Воронежского гарнизона
Ответчики
ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа"
403 Военное представительство МО РФ
Другие
Министерство Обороны РФ
Судья
Буслаева Валентина Ивановна
25.07.2017 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2017 Передача материалов судье
27.07.2017 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2017 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2017 Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2017 Судебное заседание
08.09.2017 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2017 Дело оформлено
14.11.2017 Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
20.11.2017 Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.12.2017 Судебное заседание
14.12.2017 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
26.02.2018 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)