Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2511/2018 ~ М-2414/2018 от 28.08.2018

Дело № 2-2511/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В.,

при секретаре Алексеевой И.А.,

с участием представителя истца Захаровой О.С.,

            

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда Магаданской области 25 сентября 2018 года гражданское дело по иску мэрии города Магадана к Джанджаняну Александру Григорьевичу, Джанджанян Марине Валерьевне, Джанджанян Варваре Александровне, в лице законных представителей Джанджаняна Александра Григорьевича и Джанджанян Марины Валерьевны, о признании утратившим право пользования жилым помещением,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г. Магадана обратилась в Магаданский городской суд к Джанджаняну А.Г., Джанджанян М.В., Джанджанян В.А., в лице законных представителей Джанджанян А.Г. и Джанджанян М.В. с вышеуказанным исковым заявлением.

В обоснование требований истец указал, что в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в собственности муниципального образования «Город Магадан».

В соответствии с постановлением администрации г. Магадана 11 августа 1997 года двухкомнатная квартира <адрес> была утверждена в качестве служебной для учреждения АВ-261/4.

Постановлением мэрии г. Магадана от 29 августа 2014 года № 3367 названное жилое помещение включено в состав служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Магадан».

Постановлением мэрии г. Магадана № 2073 от 25 декабря 2014 года указанное жилое помещение предоставлено в качестве служебного Джанджаняну А.Г. на состав семьи из трех человек, включая жену – Джанджанян М.В., дочь – Джанджанян В.А., на основании чего был заключен договор найма служебного жилого помещения № 422 от 25 декабря 2014 года.

Приказами начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области от 15 февраля 2018 года № 32-лс и 22 февраля 2018 года № 35-лс Джанджанян А.Г. и Джанджанян М.В. были уволены. Между тем, до настоящего времени ответчики остаются зарегистрированными в спорном жилом помещении.

Согласно акту от 1 марта 2018 года Джанджанян М.В. сдала ключи от спорного жилого помещения. Таким образом, фактически ответчики в квартире не проживают с 1 марта 2018 года, что также подтверждается актом фактического не проживания ответчиков в квартире, их личные вещи в помещении отсутствуют.

Ссылаясь на приведенные обстоятельства, просит признать Джанджаняна Александра Григорьевича, Джанджанян Марину Валерьевну, Джанджанян Варвару Александровну, в лице законных представителей Джанджаняна Александра Григорьевича и Джанджанян Марины Валерьевны, утратившими право пользования жилым помещением – квартирой № <адрес>.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по доводам, изложенным в иске.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались судом по последнему известному месту проживания и регистрации.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил дело рассматривать без своего участия.

Суд, руководствуясь положениями статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков и представителя третьего лица.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав доказательства, представленные в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно части 1, 2 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.

В соответствии со статьей 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, квартира № 43 общей площадью 30,4 кв.м., по <адрес> находится в собственности муниципального образования «Город Магадан», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15 декабря 2016 года.

Постановлением администрации города Магадана № 2594 от 11 августа 1997 года указанная квартира была утверждена в качестве служебной для учреждения АВ-261/4.

Постановлением мэрии города Магадана № 3367 от 29 августа 2014 года названное жилое помещение включено в состав служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования «Город Магадан».

На основании постановления мэрии г. Магадана № 5273 от 25 декабря 2014 года служебное жилое помещение – квартира № <адрес> предоставлено Джанджаняну А.Г., как сотруднику ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Магаданской области. Жилое помещение было предоставлено ответчику Джанджаняну А.Г. на состав семьи из трех человек, включая жену – Джанджанян М.В. и дочь – Джанджанян В.А.

25 декабря 2014 года между Управлением по учету и распределению жилой площади мэрии г. Магадана и Джанджанян А.Г. заключен договор найма служебного жилого помещения № 422.

Согласно выписки из приказа об увольнении № 32-лс от 15 февраля 2018 года Джанджанян А.Г. уволен с 15 февраля 2018 года в соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 58 Трудового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, согласно выписке из приказа начальника ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Магаданской области от 28 февраля 2018 года № 35-лс Джанджанян М.В. также была уволена с 28 февраля 2018 года по п. «а» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Между тем, согласно справке с места регистрации, а также сведениям, представленным отделом адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Магаданской области, ответчики до настоящего времени значатся зарегистрированными в спорном жилом помещении.

Согласно пояснениям представителя истца, а также представленным в материалы дела актам о фактическом не проживании и акту о передачи квартиры, ответчики освободили служебное жилое помещение, однако до настоящего времени не снялись с регистрационного учета.

Согласно п. 5, п. 7 договора найма настоящий договор прекращается с истечением срока работы в ФКУ «ИК-4» УФСИН России по Магаданской области. В этом случае наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение.

Основания расторжения договора найма жилого помещения предусмотрены статьей 687 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу абзаца 3 пункта 3 статьи 687 Гражданского кодекса Российской Федерации договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию одной из сторон в договоре в случаях, предусмотренных жилищным законодательством.

В соответствии с частью 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», при временном отсутствии нанимателя жилого помещения и (или) членов его семьи, включая бывших членов семьи, за ними сохраняются все права и обязанности по договору социального найма жилого помещения (статья 71 Жилищного кодекса Российской Федерации). Если отсутствие в жилом помещении указанных лиц не носит временного характера, то заинтересованные лица (наймодатель, наниматель, члены семьи нанимателя) вправе потребовать в судебном порядке признания их утратившими право на жилое помещение на основании части 3 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с выездом в другое место жительства и расторжения тем самым договора социального найма.

Таким образом, для признания нанимателя утратившим право пользования жилым помещением достаточно установить факт выезда на другое место жительства и отказ от исполнения договора социального найма, носящих добровольный характер.

Доказательств наличия каких-либо договорных отношений между собственником жилого помещения и ответчиком относительно права пользования данной квартирой не представлено.

Согласно актам о факте непроживания в жилом помещении, составленными сотрудниками ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Магаданской области и специалистом ОТА п. Сокол п. Уптар мэрии г. Магадана с 1 марта 2018 года в квартире <адрес> никто не проживает, личные вещи ответчиков и предметы мебели в помещении отсутствуют.

Из акта от 1 марта 2018 года следует, что Джанджанян М.В. передала, а комиссия в лице сотрудников ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Магаданской области приняла указанную выше квартиру.

Названные обстоятельства указывают на фактический добровольный отказ нанимателя от права пользования спорным жилым помещением.

При таких обстоятельствах, учитывая, что спорная квартира находится в собственности муниципального образования «Город Магадан», была предоставлена Джанджаняну А.Г. по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений с ФКУ «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Магаданской области, установлен факт непроживания ответчиков в спорной квартире, принимая во внимание, что регистрация ответчиков в квартире истца налагает дополнительное бремя оплаты коммунальных услуг на собственника жилого помещения, а также не позволяет осуществлять в полной мере свои права собственника имущества, предусмотренные вышеуказанными статьями Жилищного кодекса Российской Федерации (в частности, право на беспрепятственное пользование и распоряжение им по своему усмотрению), суд приходит к выводу, что имеются правовые основания для признания Джанджаняна А.Г., Джанджанян М.В., Джанджанян В.А., в лице законных представителей Джанджаняна А.Г. и Джанджанян М.В., утратившими право пользования принадлежащим истцу на праве собственности жилым помещением.

Поскольку истец при подаче иска в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины был освобожден, то на основании части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит взысканию с ответчиков, не освобожденных от ее уплаты.

В связи с удовлетворением предъявленных исковых требований, с ответчиков в силу положений подп. 3 п. 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом разъяснений, изложенных в п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 г. № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 6 000 рублей, то есть по 3 000 рублей с ответчиков Джанджанян А.Г., Джанджанян М.В.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования мэрии города Магадана к Джанджаняну Александру Григорьевичу, Джанджанян Марине Валерьевне, Джанджанян Варваре Александровне, в лице законных представителей Джанджанян Александра Григорьевича и Джанджанян Марины Валерьевны, о признании утратившим право пользования жилым помещением, удовлетворить.

Признать Джанджаняна Александра Григорьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Джанджанян Марину Валерьевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Джанджанян Варвару Александровну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, утратившими право пользования жилым помещением – квартирой <адрес>, принадлежащей на праве собственности муниципальному образованию «Город Магадан».

Взыскать с Джанджаняна Александра Григорьевича в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Взыскать с Джанджанян Марины Валерьевны в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день составления мотивированного решения суда – 30 сентября 2018 года.

Судья                                   Н.В. Сергиенко

2-2511/2018 ~ М-2414/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
мэрия г. Магадана
Ответчики
Джанджанян Варвара Александровна, в лице законных представителей Джанджанян Александра Григорьевича и Джанджанян Марины Валерьевны
Джанджанян Марина Валерьевна
Джанджанян Александр Григорьевич
Другие
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Магаданской области
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Сергиенко Наталья Витальевна
Дело на сайте суда
magadansky--mag.sudrf.ru
28.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2018Судебное заседание
25.09.2018Судебное заседание
30.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2018Дело оформлено
31.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее