дело №2а-2818/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2018 года г. Димитровград
Димитровградский городской суд Ульяновской области в составе председательствующего судьи Тудияровой С.В., при секретаре Еремеевой М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области к Макаровой Е. Н. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области (далее Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области) обратилась с указанным административным иском к Макаровой Е.Н., в обоснование требований указав, что Макарова Е.Н. была поставлена на учет в налоговый орган, но нарушая налоговое законодательство установленные налоги полностью не уплачивает. Налогоплательщик имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <данные изъяты>, дата регистрации права 02.08.2011;
- квартира по адресу: <адрес>, дата регистрации права 30.09.2011.
Согласно налоговому уведомлению №* от 01.04.2015 задолженность по налогам за 2014 год составляет: по транспортному налогу 890 руб., по налогу на имущество физических лиц 43 руб., срок уплаты не позднее 01.10.2015.
Согласно налоговому уведомлению №* от 17.07.2016 задолженность по налогам за 2015 год составляет: по транспортному налогу 1068 руб., по налогу на имущество физических лиц 49 руб., срок уплаты не позднее 01.12.2016.
Согласно налоговому уведомлению №* от 10.07.2017 задолженность по налогам за 2016 год составляет: по транспортному налогу 1068 руб., по налогу на имущество физических лиц 57 руб., срок уплаты не позднее 01.12.2017.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Макаровой Е.Н. налоги уплачены не были, на сумму недоимки налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Макаровой Е.Н. выставлены требования №* от 19.10.2015, №* от 21.12.2016, №* от 08.02.2018, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности по налогам и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Сроки исполнения по требованиям истекли 26.01.2016, 07.02.2017, 13.03.2018. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В связи с отменой 17.08.2018 судебного приказа от 30.07.2018 требование предъявляется в порядке искового производства.
Просят взыскать с Макаровой Е.Н. задолженность:
- по транспортному налогу в размере 3024,96 руб., их них 888,96 руб. за 2014 год, 1068 руб. за 2015 год, 1068 руб. за 2016 год; пени в сумме 30,21 руб., из них 4,40 руб. за 2014 год, 6,76 руб. за 2015 год, 19,05 руб. за 2016 год;
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 148,39 руб., из них 42,39 руб. за 2014 год, 49 руб. за 2015 год, 57 руб. за 2016 год; пени в сумме 1,46 руб., из них 0,13 руб. за 2014 год, 0,31 руб. за 2015 год, 1,02 руб. за 2016 год.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик Макарова Е.Н. – в судебное заседание не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке, каких – либо возражений суду не представила.
В соответствии с положениями ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дело по существу в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статья 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывает налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Налоговым органам статьей 31 Налогового кодекса Российской Федерации предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; проводить камеральные и выездные налоговые проверки в порядке, установленном настоящим Кодексом; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как установлено ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики- физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как следует из материалов дела, Макаровой Е.Н. принадлежит транспортное средство <данные изъяты>, дата регистрации права 02.08.2011.
Факт принадлежности транспортного средства административному ответчику подтверждается карточкой учета транспортного средства.
В соответствии с ч.1 ст.399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе жилое помещение (квартира, комната).
Сумма налога на имущество физических лиц в соответствии со ст.ст. 402, 406 и 408 Налогового кодекса Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля инвентаризационной стоимости объекта налогообложения с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
Как следует из материалов дела, Макарова Е.Н. с 30.09.2011 является собственником на праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, доля в праве 396/1000, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно налоговому уведомлению №* от 01.04.2015 Макарова Е.Н. обязана была уплатить за 2014 год транспортный налог в размере 890 руб., налог на имущество физических лиц в размере 43 руб. в срок не позднее 01.10.2015.
Согласно налоговому уведомлению №* от 17.07.2016 обязана была уплатить за 2015 год транспортный налог в размере 1068 руб., налог на имущество физических лиц в размере 49 руб. в срок не позднее 01.12.2016.
Согласно налоговому уведомлению №* от 10.07.2017 обязана была уплатить за 2016 год транспортный налог в размере 1068 руб., налог на имущество физических лиц в размере 57 руб. в срок не позднее 01.12.2017.
В связи с неисполнением в установленный законом срок обязанности по оплате налогов административному ответчику направлены требования №* от 19.10.2015, №* от 21.12.2016, №* от 08.02.2018, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности по налогам и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Сроки исполнения по требованиям истекли 26.01.2016, 07.02.2017, 13.03.2018.
Требования об уплате налогов не исполнены. Доказательств погашения Макаровой Е.Н. имеющейся задолженности по уплате налогов суду не представлено.
В силу положений п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Исходя из положений п.4 ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч.2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пунктом 3 статьи 48 Кодекса установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из дела следует, что мировым судьей судебного участка №4 Димитровградского судебного района Ульяновской области 30 июля 2018 года был выдан судебный приказ на взыскание с Макаровой Е.Н. задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016 гг.
На основании поступивших возражений Макаровой Е.Н. мировым судьей 17.08.2018 вынесено определение об отмене указанного судебного приказа.
Таким образом, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по налогам не пропущен.
Оценив представленные суду доказательства, суд полагает возможным удовлетворить административные исковые требования Межрайонной ИФНС России №7 по Ульяновской области к Макаровой Е.Н. о взыскании задолженности по налогам и пени за 2014,2015, 2016 гг. в сумме 3205,02 руб.:
- по транспортному налогу в размере 3024,96 руб. (888,96+1068+1068), пени в размере 30,21 руб. (4,40+6,76+19,05);
- по налогу на имущество физических лиц в размере 148,39 руб. (42,39+49+57), пени в размере 1,46 руб. (0,13+0,31+1,02).
Учитывая, что при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ, с административного ответчика Макаровой Е.Н. надлежит взыскать в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Ульяновской области удовлетворить.
Взыскать с Макаровой Е. Н. задолженность по налогам и пени за 2014, 2015, 2016 гг., из них:
задолженность по транспортному налогу в размере 3024,96 руб., пени в размере 30,21 руб. с перечислением на счет: ОКАТО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН 7329000014, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК 047308001, КБК 18210604012021000110- налоги, КБК 18210604012022100110- пени;
задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 148,39 руб., пени 1,46 руб. с перечислением на счет: ОКАТО 73705000, счет 40101810100000010003, ИНН 7329000014, получатель УФК РФ по Ульяновской области (Межрайонная ИФНС России №7 по Ульяновской области), БИК 047308001, КБК 18210601020041000110 – налоги, КБК 18210601020042100110 – пени.
Взыскать с Макаровой Е. Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Димитровградский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 09 января 2019 года.
Судья С.В. Тудиярова