Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-294/2020 от 06.03.2020

Мировой судья Козырева Т.В. Дело № 10MS0009-01-2019-008652-19 (№12а-294/2020)

Судебный участок №9 г.Петрозаводска

Р Е Ш Е Н И Е

16 июня 2020 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Кайгородова Ольга Владимировна, при секретаре Мамонтовой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А. А. на постановление мирового судьи судебного участка №9 г.Петрозаводска Республики Карелия от 12 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «СРП» (далее – ООО «СРП»), ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, дата государственной регистрации – ДД.ММ.ГГГГ, юридический адрес: <адрес>,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 г.Петрозаводска Республики Карелия от 12 февраля 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении ООО «СРП» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

С указанным постановлением не согласился главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия Егоренко А.А. и подал жалобу в суд, согласно которой просит его отменить и принять по делу новое решение. Указывает, что выводы мирового судьи о том, что требования к маркировке продукции, установленные Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011 (далее - Технический регламент ТР ТС 022/2011), к ООО «СРП» неприменимы, не основаны на нормах действующего законодательства, поскольку на момент проведения проверки услуга общественного питания для потребления на месте производства, а равно оказание разнообразных иных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей, ООО «СРП» не производилось, условия для потребления продукции общественного питания, в том числе на месте, созданы не были, в связи с чем и требования п.2 ст.1 Технического регламента ТР ТС 022/2011 на ООО «СРП» распространяться не могут. Кроме того, отмечает, что по смыслу требований п.1, п.2 ч.4.12 ст.4 Технического регламента ТР ТС 022/2011 и п.6, п.7 ч.4.12 ст.4 Технического регламента ТР ТС 022/2011 способы доведения информации до потребителя для продукции, помещенной как в транспортную, так и в потребительскую упаковку, различны. Так, способ доведения маркировки, наносимой на потребительскую упаковку, возможен посредством нанесения такой информации непосредственно на упаковку и (или) на этикетку, которая прикрепляется к такой упаковке и удаление которой с потребительской упаковки затруднено. Иных способов доведения информации, предусмотренной п.1 ч.4.1 ст.4 Технического регламента ТР ТС 022/2011, не установлено. Способ же доведения маркировки, наносимой на транспортную упаковку, возможен посредством нанесения такой информации на транспортную упаковку и (или) на этикетку, и (или) листок-вкладыш, помещаемый в каждую транспортную упаковку или прилагаемый к каждой транспортной упаковке, и, в зависимости от способа реализации такой продукции - любым иным доступным способом. При этом, отсутствие информации на маркировке потребительской упаковки и наличие такой информации на транспортной упаковке не означает соблюдение требований технического регламента в части обязательности наличия необходимой и достоверной информации, которая должна наноситься именно на потребительскую упаковку при реализации продукции потребителю. Как следует из материалов дела, сведения, предусмотренные п.1 ч.4.1 ст.4 Технического регламента ТР ТС 022/2011, при реализации продукции ООО «СРП» на потребительских упаковках такой продукции отсутствовали. Этикетки, которые прикрепляются к такой упаковке и удаление которых с потребительских упаковок затруднено, на момент проверки также отсутствовали.

В судебное заседание законный представитель ООО «СРП» не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании защитник ООО «СРП» - адвокат Улымов О.И., действующий на основании ордера №81 от 16 марта 2020 года, возражал против удовлетворения жалобы, поддержав письменные объяснения, приобщенные к материалам дела, полагая оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия ВасильеваЕ.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.

Заслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Утвержденный в соответствии со ст.13 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 года №881 Технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» ТР ТС 022/2011 разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к пищевой продукции в части ее маркировки, обеспечения свободного перемещения пищевой продукции, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п.2 ст.1 Технического регламента ТР ТС 022/2011 настоящий технический регламент Таможенного союза не распространяется на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, а также на пищевую продукцию, производство которой осуществляется физическими лицами в личных подсобных хозяйствах не для целей осуществления предпринимательской деятельности.

Протокол об административном правонарушении от 25 октября 2019 года составлен по тем основаниям, что ООО «СРП» ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ в предприятии быстрого обслуживания, расположенном по адресу: <адрес>, допустило реализацию продукции через окно МакАвто потребителю в упаковках (одноразовых), предназначенных для конкретного блюда, которые помещаются в бумажный пакет на вынос. В каждый пакет или в случае приобретения одного блюда выдается листок вкладыш с информацией о продукции в ПБО Макдоналдс через окно раздачи. Сведения о дате и времени приготовления блюд наносятся на кассовый чек при оплате заказа, который выдается потребителю. Потребительские упаковки реализуемой пищевой продукции (гамбургеров, макнаггетсов, напитков) через окно МакАвто (для употребления вне помещений предприятий общественного питания) не имеют сведений о дате изготовления (с указанием часа, числа, месяца при сроке годности до 72 часов), сроке годности и условиях хранения, что является нарушением пп.2 п.4.12 ст.4, пп.1 п.4.12 ст.4 Технического регламента ТР ТС 022/2011.

Принимая решение о прекращении производства по делу, мировой судья пришел к выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, указав в оспариваемом постановлении, что ООО «СРП» является предприятием общественного питания, осуществляет производство продукции, готовой к употреблению, упаковка продукции, способ ее реализации не предполагает ее последующее хранении, имеется зал, места для размещения потребителей. Способ приобретения продукции у стойки, за столиком, через окно выбирается потребителем услуг общественного питания. Таким образом, требования Технического регламента ТР ТС 022/2011 не распространяются на пищевую продукцию, производство которой осуществляется организациями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства, что свидетельствует об отсутствии состава инкриминируемого административного правонарушения.

Общие технические требования к продукции общественного питания, реализуемой населению, в том числе классификацию продукции, общие требования безопасности продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности, правила приемки, методы контроля, требования к реализации продукции, упаковке, маркировке, подтверждению соответствия продукции общественного питания устанавливаются ГОСТом 30390-2013. «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия», введенным в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года № 1675-ст.

В соответствии с пунктом 8.1 ГОСТа 30390-2013 продукцию общественного питания реализуют:

- в зале предприятия общественного питания с потреблением на месте: методом самообслуживания (через раздаточные линии, «шведский стол», «салат-бар», прилавки и др.), через официантов и барменов;

- на вынос по заказам потребителей;

- через магазины и отделы кулинарии и столы заказов по месту изготовления;

- вне предприятия (в раздаточных и доготовочных предприятиях питания, в магазинах (отделах) кулинарии, в собственной мелкорозничной сети, в других предприятиях общественного питания, при оказании кейтеринга в виде выездного обслуживания - проведения событийного кейтеринга, предоставления услуг повара и официанта на дому, доставки организациям, физическим лицам на рабочие места, места обучения, на дом, в купе железнодорожного вагона и др.);

- через розничную торговую сеть.

Согласно пункту 8.3 ГОСТа 30390-2013 при реализации продукции общественного питания в зале предприятия общественного питания используют посуду и приборы, в том числе одноразовые. При реализации продукции на вынос по заказам потребителей и вне предприятия используют потребительскую тару в соответствии с разделом 9 настоящего стандарта.

Пунктом 9.1 ГОСТа 30390-2013 предусмотрено, что продукцию общественного питания в виде полуфабрикатов, охлажденных, замороженных и горячих блюд и кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, реализуемую на вынос (вывоз) по заказам потребителей, в магазинах (отделах) кулинарии и через столы заказов упаковывают непосредственно в потребительскую упаковку.

В соответствии с пунктом 9.2 ГОСТа 30390-2013 в качестве потребительской упаковки используют пакеты, коробки, лотки и контейнеры из полимерных и других упаковочных материалов, термоусадочную пленку, термосы, термопакеты, ланч-боксы, снек-боксы и другую тару.

На основании пункта 9.8 ГОСТа 30390-2013 продукция общественного питания, изготовление которой осуществляется предприятиями общественного питания в процессе оказания услуг общественного питания для потребления на месте производства (в залах предприятия общественного питания в столовой посуде, в том числе одноразовой, на раздаточных линиях или через официантов), маркировке не подлежит.

В силу пункта 4.1 ГОСТа 30389-2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования», введенного в действие Приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 года №1676-ст (далее - ГОСТ 30389-2013), предприятия (объекты) общественного питания подразделяют по характеру деятельности, типам и мобильности.

Предприятия общественного питания в зависимости от характера их деятельности подразделяются на предприятия (объекты), организующие производство продукции общественного питания с возможностью доставки потребителям: заготовочные фабрики, цехи по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий, специализированные кулинарные цехи, предприятия (цехи) бортового питания и др. Предприятия (объекты), организующие производство, реализацию продукции общественного питания и обслуживания потребителей с потреблением на месте и на вынос (вывоз) с возможностью доставки: рестораны, кафе, бары, столовые, предприятия (объекты) быстрого обслуживания, закусочные, кафетерии, буфеты. Предприятия (объекты), организующие реализацию продукции общественного питания с возможным потреблением на месте: магазины (отделы).

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «СРП» является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания (56.10); дополнительным видом деятельности является, в том числе деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания (56.10.1).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «СРП» относится к предприятиям общественного питания, осуществляет производство продукции общественного питания и предлагает к продаже готовую к немедленному употреблению продукцию, которая не предполагает ее последующее хранение. При этом, ООО «СРП» реализует продукцию общественного питания потребителям в зале предприятий общественного питания, а также через окно раздачи МакАвто. Установлено, что одни и те же продукты, реализуемые как в зале обслуживания, так и через окно раздачи МакАвто предназначены для потребления на месте производства, сама дополнительная услуга МакАвто не изменяет характеристик продукции, а только позволяет покупателю удобным способом забрать продукцию с собой.

С учетом указанного, вменяемые требования к маркировке пищевой продукции в силу п.2 ст.1 Технического регламента ТР ТС 022/2011 не подлежат распространению на продукцию, реализуемую ООО «СРП» на месте производства.

Оценив представленные доказательства и проанализировав правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу ввиду отсутствия в действиях ООО «СРП» состава инкриминируемого административного правонарушения.

Данные выводы основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств настоящего дела, в судебном постановлении принятое решение должным образом мотивировано и сомнений в правильности не вызывает.

В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Установив отсутствие в действиях ООО «СРП» действий, охватываемых объективной стороной данного правонарушения, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных мировым судьей, основаны на ином, неверном толковании норм права и не могут служить основанием к отмене вынесенного постановления.

На основании изложенного, оспариваемое постановление следует признать законным и обоснованным, поскольку оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №9 г.Петрозаводска Республики Карелия от 12 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СРП» оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья О.В. Кайгородова

12-294/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "СРП"
Другие
Марченко Татьяна Дмитриевна
Буршанов Михаил Владимирович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кайгородова Ольга Владимировна
Статьи

ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
06.03.2020Материалы переданы в производство судье
30.03.2020Судебное заседание
15.04.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
27.05.2020Материалы переданы в производство судье
16.06.2020Судебное заседание
25.06.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее