63RS0№-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2020 года <адрес>
Ленинский районный суд <адрес> в составе:
судьи Наточеевой М.А.
при секретаре Дружининой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3581/2020 по административному иску прокурора <адрес> к владельцу интернет-сайта <данные изъяты> о признании информации, распространяемой посредством сети интернет информацией, распространение которой в РФ запрещено,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к владельцу интернет-сайта <данные изъяты>, указав, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт: <данные изъяты>com, на страницах которого размещена информация о возмездном оформлении подложных документов об образовании в Российской Федерации.
В ходе проверки также было установлено, что вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на указанном сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Указанный выше сайт предлагает получение документов об образовании без прохождения необходимого обучения. Предоставление возможности доступа к информации, содержащей побуждение к получению документов об образовании без прохождения обучения и сдачи экзамена недопустимо, фактически способствует совершению таких преступлений, как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст. ст. 324, 327 УК РФ. Таким образом, информация, размещенная на указанном интернет сайте носит противоправных характер, противоречит целям и задачам действующего законодательства об образовании, нарушает конституционные права граждан РФ на получение образования. Поскольку уполномоченные органы не наделены правом принятия решений о признании запрещенной информации, содержащей сведения о продаже подложных документов, размещенная на сайте информация может быть признана запрещенной только в судебном порядке. Проверочными мероприятиями установить владельца сайта не представилось возможным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, распространяемую посредство сети «Интернет», расположенную по сетевому адресу: https://15dnei.com возложить обязанность на У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети « Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет странице в сети «Интернет», расположенной по адресу: https://15dnei.com, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора Дёмкина Е.Н. требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав, что требования истца является обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный ответчик владелец сайта <данные изъяты>.com не установлен.
Исследовав материалы дела, суд считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 10 ФЗ от 27.07.2006г. № - ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. В силу п. 1 ст. 9 указанного закона, ограничение доступа к информации устанавливается Ф. законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.п. 1 и п.6 ст. 10 Ф. закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – ФЗ № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Ст. 327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.
По смыслу ст. 60 ФЗ « Об образовании в РФ», получению диплома о высшем образовании, аттестата о среднем образовании предшествует обучение и государственная итоговая аттестация.
Предоставление возможности доступа к информации, содержащей побуждение к получению документов об образовании без прохождения обучения и сдачи Экзамена недопустимо, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов.
Статьей 9 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности, в связи с чем в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
Статьей 15.1 ФЗ № 149-ФЗ предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется Ф. органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт: <данные изъяты>. Судом установлено, что на страницах указанных сайтов размещена информация о реализации подложных документов об образовании в Российской Федерации. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет – пользователь.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», расположенную сайте с доменным именем: <данные изъяты>.com, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В связи с этим, требования истца основаны на законе и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, распространяемую посредство сети «Интернет», расположенную по сетевому адресу: <данные изъяты>.
Возложить обязанность на У. Ф. службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> – оператора «Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети « Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в течение 15 дней со дня вступления решения суда в законную силу внести в указанный реестр сведения об интернет странице в сети «Интернет», расположенной по адресу: <данные изъяты>, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес>.
Решение в окончательной форме изготовлено 11.12.2020г.
Судья /подпись/ М.А.Наточеева
Копия верна
Судья