ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 марта 2017 года город Балашов
Судья Балашовского районного суда Саратовской области Саянкина И.Т., изучив при подготовке к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении несовершеннолетней ФИО7,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОДН МО МВД России «Балашовский» Миловым Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении несовершеннолетней ФИО1 за совершение административного правонарушения предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КРФоАП) о том, что несовершеннолетняя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 20 мин., находясь в доме <адрес>, в результате внезапно возникшей ссоры нанесла ФИО4 три удара женским сапогом в область левого плеча и шеи, хватала руками за волосы, причинив последней побои и физическую боль, не повлекшие последствий, указанных в статье 115 УК РФ.
Определением начальника полиции МО МВД России «Балашовский», вынесенным ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетней ФИО1 передано для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
Определением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетней ФИО1, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ, дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Балашовский районный суд по подведомственности.
Изучив представленное дело, судья приходит к следующему выводу.
Согласно статье 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса (статья 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 настоящего Кодекса, проводится административное расследование.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КРФоАП.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение такого расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на вынесенное ДД.ММ.ГГГГ определение о проведении административного расследования, оно фактически не проводилось, так как административный материал не содержит доказательств, свидетельствующих о совершении должностным лицом действий, отвечающих определению административного расследования в смысле, придаваемом ему Верховным Судом РФ.
Никаких процессуальных действий, требующих временных затрат и направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, совершено не было.
Статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку административное расследование, по результатам которого составляется протокол об административном правонарушении, фактически не проводилось, установленные при подготовке к рассмотрению дела нарушения требований составления протокола об административном правонарушении являются существенными, в связи с чем невозможно принятие решения по представленному протоколу.
С учетом вышеизложенного, протокол об административном правонарушении и материалы административного дела подлежат возврату должностному лицу, который неправильно и неполно составил и оформил материалы дела.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░ 6.1.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░..
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░