Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7248/2020 ~ М-7184/2020 от 02.11.2020


Производство №2а-7248/2020

УИД 28RS0004-01-2020-010191-09

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 ноября 2020 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:

председательствующего судьи Юрковой Н.С.,

при секретаре Назарчик Д.В.,

с участием прокурора Потаповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении административного надзора в отношении Дворяк Н. А., *** года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 10 октября 2017 года (с учетом апелляционного определения Амурского областного суда от 07 декабря 2017 года) Дворяк Н.А. осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к *** годам лишения свободы. Обстоятельством, отягчающим наказание, судом установлен опасный рецидив преступлений. Постановлением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06 мая 2019 года Дворяк Н.А. заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы на *** дня ограничения свободы. Срок отбывания Дворяк Н.А. наказания в виде ограничения свободы истекает 31 октября 2020 года, и осужденная подлежит снятию с учета в ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области. Согласно ст. 15 УК РФ деяния, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений. Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Таким образом, Дворяк Н.А. подлежит обязательной постановке под административный надзор.

На основании изложенного, просит суд установить административный надзор в отношении гражданки Дворяк Н. А., *** года рождения, на срок до погашения судимости, то есть до 31 октября 2028 года, а также установить следующие административные ограничения в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

В судебное заседание представитель МО МВД России «Благовещенский», Дворяк Н.А. не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Руководствуясь ч.6 ст.226 КАС РФ, суд определил, рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав заключениепомощника прокурора города Благовещенска, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Как следует из материалов дела, приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 10 октября 2017 года (с учетом апелляционного определения Амурского областного суда от 07 декабря 2017 года) Дворяк Н.А. осуждена по ч. 2 ст. 228 УК РФ к *** годам лишения свободы. Обстоятельством, отягчающим наказание, судом установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 06 мая 2019 года Дворяк Н.А. заменена не отбытая часть наказания в виде лишения свободы на *** дня ограничения свободы.

Срок отбывания Дворяк Н.А. наказания в виде ограничения свободы истек 31 октября 2020 года, и осужденная снята с учета в ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Амурской области.

Согласно ст. 15 УК РФ деяния, предусмотренные ч. 2 ст. 228 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания в виде лишения свободы.

Таким образом, в судебном заседании нашел свое подтверждение факт того, что Дворяк Н.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, следовательно, требование об установлении административного надзора основано на нормах Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы».

С учетом изложенного, суд находит административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Дворяк Н.А. обоснованным.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом данных о личности Дворяк Н.А., характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд находит обоснованными требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Дворяк Н.А. сроком на 8 лет с установлением следующих административных ограничений в виде: обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Установить в отношении Дворяк Н. А., *** года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.

Установить Дворяк Н. А., следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Дворяк Н. А. на учете в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий судья Н.С. Юркова

2а-7248/2020 ~ М-7184/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Благовещенский"
прокурор города Благовещенска
Ответчики
Дворяк Наталья Александровна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Юркова Н.С.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
03.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее