Решение по делу № 2-4301/2021 ~ М-3517/2021 от 25.06.2021

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

30 сентября 2021 года <адрес>

Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Омаровой М.А., при секретаре ФИО4

С участием: истца ФИО2

Представителя МВД по РД ФИО5

Представителя МСЧ МВД РФ по РД ФИО6

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству внутренних дел РФ по <адрес>, ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес> о взыскании страховой выплаты в размере 1000000 (одного миллиона) рублей

Установил:

ФИО2 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел РФ по <адрес>, ФКУЗ «МСЧ МВД России по <адрес> о взыскании страховой выплаты в размере 1000000 (одного миллиона) рублей, в обоснован иска ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения ВВК он уволен из органов внутренних дел РФ по пункту 1 части 3 ст. 82 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ему была установлена 3 группа инвалидности по причине заболевания полученного в период прохождения военной службы, в связи с чем, страховой компанией ему была выплачена страховая сумма в размере 500000 рублей. После установления 3 группы инвалидности, он продолжал прохождение лечения и состоял на учете в ФКУ здравоохранения « Поликлиника МЧС МВД по РД».

С 07 апреля по ДД.ММ.ГГГГ он прошел полный курс стационарного лечения в ФКУ здравоохранения « Поликлиника МЧС МВД по РД».

В медицинской карте была произведена запись о необходимости направления его на переосвидетельствование в МСЭ.

Следовательно, его документы незамедлительно подлежали направлению на МСЭ для переосвидетельствования. Однако, ввиду того, что ответчики свои обязанности по своевременному направлению документов для переосвидетельствования не исполнили и направили документы по истечении одного года после его увольнения со службы, то он был лишен права на получение страховой суммы в размере 1 млн. рублей. Бюро МСЭ ему установило инвалидность 2 группы по причине военной травмы ДД.ММ.ГГГГ, тогда как у него возникло право на назначение ему инвалидности ранее, т.е. в течение одного года после увольнения его из органов. В связи с чем, страховая компания отказала в страховой выплате. Полагает, что ответчики виновны в несвоевременном направлении его документов для назначения ему соответствующей инвалидности, в связи с чем с них, следует взыскать страховое возмещение.

В судебном заседании истец поддержал исковое заявление в уточненной форме, по доводам, изложенным в его письменных объяснениях суду.

Представитель ответчика МВД по РД, просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2, ссылаясь на то, что МВД по РД свои обязательства перед истцом исполнило в полном объеме. После увольнения его из органов и установления ФИО2 инвалидности 3 группы, МВД по РД направило полный пакет документов в страховую компанию, которая произвела ему страховую выплату. Из смысла заявленных истцом требований следует, что они предъявлены к МЧС МВД по РД, которые являются самостоятельным юридическим лицом. Полагает, что МВД по РД не являются надлежащими ответчиками в настоящем споре.

Представитель МЧС МВД по РД исковые требования не признала и пояснила суду, что ФИО2 обратился к ним ДД.ММ.ГГГГ с просьбой выдать ему медицинское заключение для оформления инвалидности. Позднее, он обратился к ним с просьбой выдать ему заключение задним числом, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что он договорился с экспертным учреждением установить ему инвалидность, в течение одного года после увольнения, что послужит основанием для получения страховой суммы. Они пошли истцу, навстречу оформили заключение и протокол задним числом, ДД.ММ.ГГГГ, хотя знали, что это нарушение. Фактически истец был освидетельствовал медсанчастью ДД.ММ.ГГГГ, в день когда он к ним обратился. Просила отказать в удовлетворении требований истца.

Выслушав стороны и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (часть 1 статьи 37); граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе (часть 4 статьи 32).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в силу приведенных конституционных положений во взаимосвязи с конкретизирующими их положениями федерального законодательства о государственной службе в Российской Федерации служба в органах внутренних дел, в том числе в полиции, заключая контракт о прохождении которой гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности, представляет собой вид правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

Указанная деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус (совокупность прав и свобод, гарантируемых государством, а также обязанностей и ответственности), содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 13-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 1 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Правоотношения на службе в органах внутренних дел между Российской ФИО1 и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (часть 1 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий. Обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти (страхователям).

Обязательное государственное страхование осуществляется непосредственно на основании законов и иных правовых актов о таком страховании указанными в этих актах государственными страховыми или иными государственными организациями (страховщиками) либо на основании договоров страхования, заключаемых в соответствии с этими актами страховщиками и страхователями (пункт 2 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 4 статьи 969 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные главой 48 Гражданского кодекса Российской Федерации "Страхование", применяются к обязательному государственному страхованию, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами о таком страховании и не вытекает из существа соответствующих отношений по страхованию.

Условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, признанных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, признанных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (название закона и далее его нормы приводятся в редакции, действовавшей на момент установления ФИО7 инвалидности ДД.ММ.ГГГГ; далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 1 названного закона объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц.

Жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц подлежат обязательному государственному страхованию со дня начала военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, военных сборов по день окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов. При наступлении страховых случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим статьи 4

2-4301/2021 ~ М-3517/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Умаров Шамиль Русланович
Ответчики
Бюро МСЭ по РД
АО "Согаз"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Омарова Мадина Анаварбековна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
25.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее