Дело № 2-296/2021
Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Кандалакша 25 марта 2021 года
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Кузьмич Н.В.,
при секретаре Поляковой М.А.,
с участием:
истца Яроховец Г.И.,
представителя истца – Яроховца В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Кандалакшском районном суде гражданское дело по исковому заявлению Яроховец Г.И. к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о перерасчете и взыскании денежных средств,
установил:
Яроховец Г.И. обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» (далее – АО «МЭС», ответчик) о перерасчете и взыскании денежных средств. В обоснование требований указала, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в указанном многоквартирном доме прибор учета тепловой энергии не работает с 2018 года. В платежном документе за май 2020 года ответчиком была указана сумма корректировки платы за отопление за 2019 года в размере 16 186 руб. 86 коп. Не согласившись с данной корректировкой, она устно обратилась к ответчику с требованием об отмене незаконной корректировки, однако результата не последовало. Далее она неоднократно обращалась письменно как к ответчику, так и в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области, которая в ответе сообщила, что в ходе проведенной проверки АО «МЭС» выявлены нарушения при расчете размера платы за отопление с мая 2020 года и корректировки платы за отопление за 2019 год, выдано требование об устранении нарушений.
В платежном документе за сентябрь 2020 года в графе «перерасчет» сумма к оплате уменьшена, а в графе «объем потребления» показатель увеличен на 0,46 Гкал без всяких оснований. 09.10.2020 она вновь написала обращение в ГЖИ МО с просьбой проверить действия АО «МЭС». В ответе ГЖИ МО от 29.10.2020 сообщено, что расчеты выполнены некорректно, в адрес АО «МЭС» повторно выдано требование.
Считает, что ответчик ввиду неверных расчетов за 2019-2020 гг. должен вернуть ей 12 467 руб. 05 коп. В добровольном порядке ответчик от выплаты денежных средств уклоняется.
На основании изложенного просит: 1) обязать АО «МЭС» произвести перерасчет платы за отопление за период с января 2019 года по декабрь 2020 года; 2) отменить начисления корректировки за отопление ввиду отсутствия общедомового прибора учета; 3) обязать АО «МЭС» впредь начислять плату за отопление согласно установленному тарифу по нормам потребления; 4) взыскать с АО «МЭС» в пользу истца денежные средства в размере 12 467 руб. 05 коп.
Истец Яроховец Г.И., ее представитель Яроховец В.В. в судебном заседании поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, пояснили, что объем потребления рассчитали путем умножения площади квартиры (72,6 кв.м) на норму (0,01753). Полагают, что ответчик неверно производил расчет платы за отопление в 2019-2020 гг., ввиду чего должен вернуть им 12 467 руб. 05 коп. (согласно представленному ими расчету). С окончательной суммой корректировки платы за отопление за 2019 год в размере 4014 руб. 62 коп., установленной после проведенных Государственной жилищной инспекцией проверок, согласны, вместе с тем исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представители АО «МЭС» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствии, просили отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в возражениях на иск.
В письменных возражениях отметили, что начисление платы по коммунальной услуге «отопление» производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354). В многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, система водоснабжения двухтрубная, с открытой системой горячего водоснабжения. МКД оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии (ОДПУ), который введен в эксплуатацию с 15.11.2012. С февраля 2017 г. по ноябрь 2018 г. ОДПУ не работал (вышел из строя). В ноябре 2018 г. ОДПУ введен в эксплуатацию. С февраля 2019 г. ОЖПУ вновь вышел из строя и по настоящее время в эксплуатацию не введен.
Указывают, что в мае 2020 г. АО «МЭС» произвело в спорном МКД корректировку размера платы за отопление за 2019 год, которая по квартире истца составила 16 186 руб. 86 коп., по данной корректировке предоставлена рассрочки уплаты до конца 2020 г. из расчета 1/8 доли от общего размера корректировки в месяц, т.е. по 2023 руб. 36 коп.
По результатам проверки ГЖИ в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, в целях пресечения нарушений пункта 42(1) Правил № 354, потребовала устранить выявленные нарушения порядка расчета размера платы за отопление с мая 2020 года и корректировки размера платы за 2019 год: выполнить расчет объема тепловой энергии на отопление за период с февраля 2019 года по май 2019 года, с сентября 2019 года по декабрь 2019 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области (Требование ГЖИ <номер> от <дата>).
В ответ на указанное требование об устранении нарушения порядка расчета размера платы за отопление АО «МЭС» выполнило расчет с февраля 2019 года по май 2019 года, с сентября 2019 года по декабрь 2019 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области.
При расчете корректировки платы за отопление за 2019 год объем тепловой энергии за июнь, июль, август 2020 равен нулю. Площадь спорного жилого помещения <номер> по <адрес> составляет 72,6 кв.м. За май-август 2020 года сумма корректировки составляет 111 руб. 48 коп. на 1 кв.м, корректировка по спорной квартире за указанный период составляет 8093 руб. 44 коп., т.е. 111,48 руб. х 72,6 кв.м. С учетом выполнения требований ГЖИ сумма корректировки составила по данному дому 115 руб. 80 коп. на 1 кв.м, по квартире истца – 8407 руб. 07 коп. (115,80 руб. х 72,6 кв.м). В платежных документах за сентябрь 2020 года сумма корректировки составила 4,32 руб./кв.м (115,80 руб. – 111,48 руб. +4,32 руб.), по квартире истца – 313 руб. 63 коп. (4,32 руб. х 72,6 кв.м). Фактически по спорному жилому помещению было начислено 8407 руб. 07 коп. (8093,44 руб. + 313,63 руб.).
22.10.2020 ГЖИ повторно направила в адрес АО «МЭС» требование об устранении нарушения порядка размера платы за отопление в соответствии со статьей 20 ЖК РФ, в целях пресечения нарушений пункта 42(1) Правил № 354. Инспекция потребовала устранить выявленные нарушения порядка расчета размера платы за отопление с мая 2020 года и корректировки размера платы за 2019 год: 1) Выполнить расчет объема тепловой энергии на отопление за январь 2019 года, исходя из показаний ОДПУ (за расчетный период с 21.12.2018 по 22.01.2019); 2) Выполнить расчет объеме тепловой энергии на отопление за период с февраля 2019 года по май 2019 года, с сентября 2019 года по декабрь 2019 года, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области. (Требование ГЖИ <номер> от <дата>).
В ответ на данное требование АО «МЭС» произвел расчет корректировки платы за отопление за расчетный период с 23.01.2019 по 31.01.2019 в соответствии с действующим законодательством.
На основании обращения Яроховец Г.И. от 16.02.2021 распоряжением от 16.02.2021 № <номер> в отношении АО «МЭС» инициирована внеплановая документарная проверка, в ходе которой АО «МЭС» устранило выявленные нарушения (письмо от <дата> <номер>).
АО «МЭС» была проведена дополнительная проверка расчета корректировки платы за отопление за 2019 год, по результатам которой в адрес расчетного центра МУП «РИВЦ» направлено распорядительное письмо о проведении перерасчета путем снятия суммы в размере 60 руб. 50 коп. на 1 кв.м, т.е. по квартире истца 4392 руб. 30 коп. (60,50 руб. х 72,6 кв.м), которая будет отражена в квитанции за февраль 2021 год, которую истец получит в марте 2021 года.
Фактически по спорному жилому помещению сумма корректировки за отопление за 2019 год с учетом предписания ГЖИ составила 4014 руб. 62 коп. По результатам данной проверки действия АО «МЭС» по предъявлению к оплате корректировки размера платы за отопление за 2019 год признаны правомерными.
В удовлетворении исковых требований Яроховец Г.И. просили отказать в полном объеме.
Третье лицо – ООО «УК ЖД Район» о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя.
В соответствии с положениями части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица.
Заслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Частью 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.
Согласно Постановлению Правительства Мурманской области от 05.08.2016 № 386-ПП на территории Мурманской области продлен принятый способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно в течение календарного года.
В силу п. 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2(1), 2(3) и 2(4) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В силу положений пункта 42(1) Правил № 354 при выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.
Судом установлено, что Яроховец Г.И. с <дата> является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
АО «МЭС» является исполнителем коммунальных услуг по поставке тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) для потребителей, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Указанный многоквартирный дом (далее – МКД) в 2012 году оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (далее - ОДПУ), который был введен в эксплуатацию 15 декабря 2012 года. С февраля 2017 года по ноябрь 2018 года ОДПУ не работал (вышел из строя). В ноябре 2018 года ОДПУ введен в эксплуатацию, с февраля 2019 года вновь вышел из строя.
Согласно информации ООО «УК ЖД Район» от 15.03.2021, ОДПУ в доме <адрес> демонтирован 04 февраля 2019 года и по настоящий момент не эксплуатируется.
В 2020 году АО «МЭС» произвело корректировку платы за отопление за 2019 год, рассчитав ее в размере 16 186 руб. 86 коп. с рассрочкой на 8 месяцев (по 2023 руб. 36 коп. в месяц).
10.07.2020 истец направила в АО «МЭС» обращение по вопросу проверки законности назначенной корректировки (вх. № ФЛ-2471 от <дата>). В ответе от 12.08.2020 АО «МЭС» указало, что начисление платы по отоплению с мая 2020 года осуществляется исходя из данных, рассчитанных в соответствии с Протоколом совещания под председательством Губернатора Мурманской области от 10.03.2020 по многоквартирному дому <номер> по <адрес>, в <адрес>, данный объем составляет 58,26 Гкал/мес.
С аналогичным обращением истец обратилась в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области (далее – ГЖИ МО). Из ответа ГЖИ МО от 11.08.2020 следует, что в ходе проведенного анализа представленных АО «МЭС» документов (предварительной проверки расчетов) выявлены нарушения п. 42(1) Правил № 354, допущенные при расчете размера платы за отопление, предъявляемого к оплате собственникам (пользователям) помещений в МКД с мая 2020 года, и корректировки размера платы за отопление за 2019 год. Инспекцией выдано АО «МЭС» требование об устранении выявленных нарушений. В адрес управляющей организации ООО «УК ЖД РАЙОН» направлено требование о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно: при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 гг. ввести в эксплуатацию ОДПУ в МКД.
На повторное обращение Яроховец Г.И. в ГЖИ МО истцу дан ответ от 29.10.2020 о том, что АО «МЭС» в установленный срок представило сведения о выполнении требования с приложением расчетов среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление на 2020 год и корректировки размера платы за 2019 год. В ходе проведенного анализа представленных материалов Инспекцией установлено, что расчеты выполнены некорректно. В адрес АО «МЭС» выдано повторно требование, выполнение которого остается на контроле Инспекции.
Как следует из информации АО «МЭС» от 12.08.2020, потребление тепловой энергии с ноября 2019 года по декабрь 2020 года в МКД <номер> по <адрес>, в <адрес> рассчитывалось следующим образом: ноябрь 2018 года – из показаний ведомости ОДПУ ТЭ (89,10 Гкал), декабрь 2018 года – из показаний ведомости ОДПУ ТЭ (129,80 Гкал), январь 2019 года – из показаний ведомости ОДПУ ТЭ (240,69 Гкал), февраль – апрель 2019 года – согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, май – декабрь 2019 года – исходя из норматива потребления тепловой энергии на 1 кв.м, утвержденного Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Мурманской области от 01.07.2016 № 105.
На запрос суда ГЖИ МО представила следующие сведения.
На территории Мурманской области принят способ осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению – равномерно в течение календарного года, согласно которому расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится равномерно в течение года (12 месяцев) исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год. Действия АО «МЭС» по предъявлению к оплате корректировки размера платы за отопление за 2019 года правомерны.
В связи с мероприятиями, проводимыми в условиях пандемии COVID-19, проведение проверки в отношении АО «МЭС» по вопросу соблюдения порядка расчета корректировки размера платы за отопление за 2019 год в 2020 году было невозможно.
На основании обращений Яроховец Г.И. в ходе проведенного анализа представленных АО «МЭС» по запросу Инспекции документов (предварительной проверки расчетов) выявлены нарушения п. 42(1) Правил № 354, допущенные при расчете корректировки размера платы за отопление за 2019 год. Инспекцией выданы АО «МЭС» требования об устранении выявленных нарушений, которые не были выполнены в полном объеме.
На основании обращения Яроховец Г.И. от 16.02.2021 распоряжением ГЖИ МО от 16.02.2021 № <номер> в отношении АО «МЭС» инициирована внеплановая документарная проверка. В ходе проведения проверки АО «МЭС» устранил выявленные нарушения.
Из акта проверки от 18.02.2021 № <номер> следует, что Инспекцией проверен расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в платежных документах с января 2019 года, а также расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год:
1) Расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению в платежных документах с января 2019 года.
При проверке расчета среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за 2019 год установлено, что неверно учтен объем тепловой энергии за январь 2019 года. Согласно отчету о потреблении тепловой энергии за январь 2019 года, дата снятия показаний ОДПУ, когда он работал в штатном режиме, указана 22.01.2019. Начиная с 23.01.2019 показания ОДПУ не принимались к коммерческому учету. Фактический объем тепловой энергии, потребленной МКД за расчетный период с 23.12.2018 по 22.01.2019 составляет 172 Гкал.
В нарушение пп. е, ж(1) п. 31 Правил № 354 при определении объема тепловой энергии за январь 2019 года дополнительно к объему тепловой энергии, определенному по показаниям ОДПУ за расчетный период (с 23.12.2018 по 22.01.2019), АО «МЭС» учтен объем тепловой энергии за период с 23.01.2019 по 31.01.2019, определенный расчетным путем. В результате объем тепловой энергии по расчету АО «МЭС» за период с 23.12.2018 по 31.01.2019 (40 календарных дней) составил 230,436 Гкал.
Учитывая, что период работы ОДПУ в штатном режиме с 13.11.2018 по 22.01.2019 составляет менее 3 месяцев отопительного периода, расчет объема тепловой энергии на отопление за период с февраля 2019 года по май 2019 года, с сентября 2019 года по декабрь 2019 года выполнен АО «МЭС» исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного Министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области, что соответствует п. 59, п. 59(1), п. 60(1) Правил № 354.
Для расчета в 2020 году АО «МЭС» использовало среднемесячный объем потребления тепловой энергии за 2019 год – 0,017147 Гкал/кв.м (январь-апрель – 0,01753 Гкал/кв.м, май-август – 0,013788 Гкал/кв.м, сентябрь-декабрь – 0,0201213 Гкал/кв.м). По расчету Инспекции среднемесячный объем тепловой энергии на отопление за 2019 год составляет 0,01877 Гкал/кв.м.
Таким образом, АО «МЭС» при расчете размера платы за отопление собственникам (пользователям) помещений в МКД неверно определен среднемесячный объем тепловой энергии за 2019 год.
2) Расчет корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению за 2018 год.
Согласно п. 42(1) Правил № 354, п. 3(2) приложения № 2 к Правилам № 354 размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении в МКД, определенный по формуле 3(1) в 2018 году, в первом квартале 2019 года корректируется по формуле 3(2).
Корректировка размера платы за отопление определяется как разница между фактическим объемом потребления тепловой энергии и предъявленным объемом к оплате. Расчет АО «МЭС» является ошибочным. В платежных документах за май-сентябрь 2020 года собственникам (пользователям) помещений в МКД выполнена корректировка размера платы за отопление за 2019 год (с рассрочкой) исходя из 115,80 руб. /кв.м.
Учитывая изложенное и расчет Инспекции, корректировка размера платы за отопление за 2019 год в МКД должна составлять 55,30 руб./кв.м.
В ходе проведения проверки АО «МЭС» письмом от 18.02.2021 <номер> представило сведения (расчеты) об устранении нарушений, выявленных ранее в ходе предварительной проверки Инспекцией (требование от <дата> <номер>). Перерасчет (уменьшение) корректировки размеры платы за отопление будет отражен в платежных документах за февраль 2021 года.
Среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление в МКД за 2019 год, предъявленный АО «МЭС» потребителям к оплате в 2020 году, будет скорректирован при проведении корректировки размера платы за отопление за 2020 год.
Согласно представленным ГЖИ МО, АО «МЭС» сведениям, сумма корректировки платы за отопление за 2019 год с учетом исполнения предписания ГЖИ МО по состоянию на 18.02.2021 по квартире <адрес> составляет 4014 руб. 62 коп.
В платежном документе за февраль 2021 года истцу сделан перерасчет платы за отопление на сумму 4392 руб. 30 коп.
По состоянию на 04.03.2021 какой-либо задолженности у истца перед ответчиком не имеется.
Представленный истцом расчет переплаты за отопление в 2019 году и в 2020 году суд не может принять, поскольку он выполнен не в соответствии с формулами, предусмотренными Правилами № 354.
Доводы истца о необоснованном увеличении объема потребления коммунальной услуги по отоплению, отраженном в платежных документах с сентября 2020 года, являются несостоятельными. В ходе рассмотрения дела установлено, что корректировка объема потребления коммунальной услуги произведена ответчиком обоснованно.
Так, начисление платы по отоплению с мая 2020 года осуществлялось исходя из данных, рассчитанных в соответствии с Протоколом совещания под председательством Губернатора Мурманской области от 10.03.2020 по многоквартирному дому <номер> по <адрес> в <адрес>, данный объем составлял 58,26 Гкал/мес (суммарный объем коммунальных услуг в помещениях дома), т.е. по квартире <номер> объем потребления составлял 1,00101 Гкал. С учетом выполнения АО «МЭС» требования ГЖИ МО от 11.08.2020 сумма корректировки платы по отоплению за 2019 год по данному дому была уменьшена, вследствие чего объем потребления тепловой энергии по дому увеличился. Начиная с платежных документов за сентябрь 2020 года, начисление размера платы за отопление производилось исходя из нового среднемесячного объема потребления тепловой энергии – 85,03 Гкал/мес. (среднего показания объема тепловой энергии по дому в 2019 году), т.е. по квартире <номер> объем потребления составлял 1,46097 Гкал. Данное увеличение платы за коммунальную услугу по отоплению составило не более 20% к начислению платы за декабрь 2019 года. После выполнения очередного требования ГЖИ МО объем потребления тепловой энергии вновь был скорректирован и составил по квартире истца 1,27248 Гкал, что отражено в квитанции за февраль 2021 года. Истцу сделан перерасчет на сумму 4392,30 руб., что также отражено в квитанции за февраль 2021 года. Таким образом, какой-либо переплаты со стороны истца не возникло.
Анализируя установленные по делу обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что в настоящий момент нарушений прав истца не имеется, расчет платы за отопление в период с января 2019 года по декабрь 2020 года выполнен в соответствии с действующим законодательством, допущенные ранее нарушения ответчиком устранены.
Переплата за отопление со стороны истца отсутствует, что подтверждается представленным ответчиком и проверенным судом подробным расчетом, в связи с чем требования о перерасчете платы за отопление и взыскании с ответчика денежных средств удовлетворению не подлежат.
Корректировка платы за отопление за 2019 года выполнена ответчиком законно, в соответствии с Правилами № 354, что установлено ГЖИ МО в ходе внеплановой документарной проверки. В связи с этим требование об отмене корректировки платы за отопление удовлетворению также не подлежит.
Требование истца об обязании ответчика впредь начислять плату за отопление согласно установленному тарифу по нормам потребления не может быть удовлетворено, поскольку защите подлежит только нарушенное или оспоренное право, а возложение на ответчика указанной обязанности на будущее время фактически является восстановлением права, которое еще не нарушено. Обязанность производить начисление платы в соответствии с действующим правовым регулированием лежит на ответчике в силу закона.
Кроме этого суд учитывает, что норматив потребления коммунальной услуги применяется для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных Правилами № 354. При этом, как следует из ответа ГЖИ МО от 11.08.2020, Инспекцией в адрес управляющей компании ООО «УК ЖД район» направлено требование о недопустимости нарушения обязательных требований, а именно: при подготовке к отопительному сезону 2020-2021 гг. ввести в эксплуатацию ОДПУ в МКД.
Таким образом, порядок начисления платы за отопление установлен Правилами № 354 и зависит от наличия в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 2020 ░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 467 ░░░. 05 ░░░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░