Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-121/2020 от 04.03.2020

Дело № 12-121/2020

УИД 36RS0004-01-2019-005522-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                                                                                             18 марта 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности - директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И., защитника ООО «Металлопрофиль» - адвоката Зайцевой Н.В., представившей ордер № 30546, потерпевшей Еллинской Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. № 36/8-998-19-И/12-18025-И/04-237 от 20.09.2019 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. по ст. 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. № 36/8-998-19-И/12-18025-И/04-237 от 20.09.2019 директор ООО «Металлопрофиль» Ларин А.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Металлопрофиль» Ларин А.И. подал жалобу, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление, в связи с отсутствием события административного правонарушения и прекратить производство по делу, указывая на то, что Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) - Приложение № 1, Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - Приложение № 3.     В соответствии с п. 19 Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники: подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности; - выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ. Во исполнение положений ст. 212 ТК РФ и ст. 15 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ООО «Металлопрофиль» была проведена специальная оценка условий труда и получено соответствующее Заключение эксперта от 29.02.2016. Согласно выводам эксперта отсутствуют потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы условий труда по следующим рабочим местам: директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, менеджер, SEO-менеджер, начальник отдела охраны труда, инженер по охране труда, заместитель директора по техническим вопросам. Сотрудники, в том числе, ФИО13 с указанным Заключением были ознакомлены в предусмотренный срок. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора в письме от 07.07.2015 № 01/7890-15-27 предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на работах с ПЭВМ, должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам СОУТ, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов. Если по результатам оценки условий труда вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ не превышает допустимые нормы, работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников. В соответствии с разъяснениями, данными Федеральной службой по труду и занятости в письме от 28.02.2017 № Т3/942-03-3 при наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в обращении, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра. В соответствии с п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003) лица, работающие в ПЭВМ более 50% рабочего времени, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. На основании вышеизложенного, положений трудового законодательства, Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, а также Заключения эксперта специальной оценки условий труда от 29.02.2016 в ООО «Металлопрофиль» были изданы Приказ от 12.02.2018 № 1/1 Об обязанности и отсутствии обязанности работников проходить медицинские осмотры в 2018 году и Приказ от 09.01.2019 № 1/1 Об обязанности или отсутствии обязанности работников проходить медицинские осмотры в 2019 году. Для ООО «Металлопрофиль» ИНН 3664083190 деятельность «торговля» не является основной. Данный факт подтверждается отчетностью организации в уполномоченные контролирующие органы и сведениями о приеме таких отчетов. Так, согласно Сведений об основных показателях деятельности малого предприятия за январь-июнь 2019 года ООО «Металлопрофиль» отчитывается по виду деятельности по ОКВЭД2 25.11 «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей». В соответствии с Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год организация отчитывается по ОКВЭД 25.11. «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей». Торговую деятельность ООО «Металлопрофиль» не осуществляет. Документы, подтверждающие осуществление ООО «Металлопрофиль» основной экономической деятельности проверяющим органом не запрашивались. Таким образом, у ООО «Металлопрофиль» отсутствует обязанность организовывать прохождение работником ФИО14 (менеджер) предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Защитник юридического лица указывает на недостоверность оснований, использованных проверяющим при оценке фактов и обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях ООО «Металлопрофиль», а именно в качестве доказательства вины Общества в нарушении трудового законодательства инспектор указывает на письменные пояснения директора Ларина А.И. Однако директор ООО «Металлопрофиль» никаких письменных пояснений в ГИТ Воронежской области в рамках проверки на основании распоряжения 36/8-998-19-И/12-15968-И/04-237 от 19.08.2019 не давал. На основании изложенного в действиях директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. отсутствует событие самого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Соответственно привлечение Ларина А.И. к административной ответственности необоснованно и незаконно.

Из обжалуемого постановления следует, что в ходе проведения проверки у ООО «Металлопрофиль» выявлены следующие нарушения: в нарушение ст. 69, п. 3 ч. 1, ст. 76 ТК РФ, п.п. 7,11,12,13 Приложения №3 к Приказу Минздравсоиразвития России от 12.04.2011 N 302н, п. 15 Приложения №2 к Приказу Минздравсоиразвития России от 12.04.2011 N302н, ч. 1, 2 ст. 212, ст. 213 ТК РФ Еллинская Л.И. на протяжении длительного периода времени с 14.07.2008 по настоящее время была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного медицинского осмотра. Ответственным лицом за выявленные нарушения является работодатель в лице директора ООО «Металлопрофиль» Ларин А.И. Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «Металлопрофиль» – Ларин А.И. и защитник – адвокат Зайцева Н.В., доводы жалобы поддержали в полном объёме и просили суд удовлетворить заявленные требования, а именно отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, поскольку в данном случае в действиях директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. отсутствует событие самого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Металлопрофиль» занимается лишь производством металлоконструкций – кровля, фасад, заборы и т.д. и не осуществляет торговую деятельность. Таким образом, у ООО «Металлопрофиль» отсутствует обязанность организовывать прохождение работником ФИО8 (менеджер) предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, предоставил материалы дела, а также возражения, в которых просит суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, указав, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Металлопрофиль» является: 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями. В связи с чем, доводы ООО «Металлопрофиль» изложенные в жалобе о том, что «торговую деятельность ООО «Металлопрофиль» не осуществляет» не соответствуют действительности. Требование о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли, то подтверждается также имеющейся на данный момент судебной практикой, в том числе постановлениями Верховного суда Российской Федерации от 06.12.2017 N 34-АД17-5, а также разъяснениями Роструда. В ходе проверки было установлено, что директором ООО «Металлопрофиль» Лариным А.И. не было предпринято никаких мер по направлению ФИО15 на медицинский осмотр. ФИО9 на протяжении длительного периода времени с 14.07.2008 (дата приема на работу) по настоящее время была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного медицинского осмотра, а также без прохождения один раз в год периодического медицинского осмотра. Считает, что прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли. Данные факты свидетельствуют о том, что выявленные нарушения, в части допуска к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра, в ООО «Металлопрофиль» носят массовый характер и не являются единичным случаем.

Стороны не возражают о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя государственной инспекции труда в Воронежской области. Суд определил рассмотреть жалобу директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. в отсутствии не явившегося вышеуказанного лица.

Потерпевшая ФИО10 в судебном заседании пояснила, что работала в ООО «Металлопрофиль» с 2008 года по сентябрь 2019 года менеджером продаж по трудовому договору. В ее обязанности входило разъяснение покупателям о товаре, выписка счетов на ее реализацию и т.п. В период своей работы она медицинских осмотров никогда не проходила. Она просит суд оставить обжалуемое постановление без изменения.

Изучив доводы жалобы, возражения, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ, принимая решение при вынесении постановления, суд устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, основываясь на фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. В свою очередь эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ регламентированы правила оценки доказательств, согласно которым должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ч. 1, 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В соответствии с ч. 2 ст. 213 Трудового кодекса РФ Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте 1 раз в год.

Факт допущенного нарушения подтверждается представленными копиями материалов дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» Ларина А.И. в том числе: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права №36/8-998-19-И/12-17510-И/04-237 от 06.09.2019, предписанием №36/8-998-19-И/12-17512-И/04-237 от 06.09.2019, протоколом об административном правонарушении №36/8-998-19-И/12-18023-И/04-237 от 18.09.2019 и иными материалами дела, представленными суду и исследованными в ходе судебного заседания.

Довод заявителя о том, что ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ», занимается лишь производством металлоконструкций – кровля, фасады, заборы и т.д. и не осуществляет торговую деятельность, а значит у Общества отсутствует обязанность организовывать прохождение работником ФИО11 (менеджер) предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, опровергается материалами дела представленными государственной инспекцией труда в Воронежской области, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой, основным видом деятельности ООО «Металлопрофиль» является: 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями, пояснениями ФИО12. и др. материалами дела, представленными суду и исследованными в ходе судебного заседания.

Доводы ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» изложенные в жалобе о том, что директор ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» никаких письменных пояснений в ГИТ в ВО в рамках проверки на основании распоряжения №36/8-998-19-И/12-15968-И/04-237 от 19.08.2019 не давал, также опровергаются материалами дела, поскольку письменные пояснения директора Ларина А.И. (с подписью Ларина А.И. и печатью ООО «МЕТАЛЛЛОПРОФИЛЬ») были представлены им в Государственную инспекцию труда в Воронежской области 05.09.2019 в ходе внеплановой проверки (распоряжение №36/8-998-19-И/12-15968-И/04-237 от 19.08.2019) и имеются в материалах дела.

В соответствии со ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, его обстоятельства, а также данные о личности привлеченного к административной ответственности лица, суд приходит к выводу об отсутствии убедительных оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальные требования вынесения обжалуемого решения соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений порядка вынесения оспариваемого решения по настоящему делу не допущено. Вина директора ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» полностью подтверждается материалами, приложенными к жалобе и приобщёнными в ходе судебного разбирательства, из которых усматривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, квалификация его действиям дана верная.

Обжалуемое решение отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Решение является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства были установлены обстоятельства, которые, по мнению суда, свидетельствуют о необходимости снижения размера наказания, назначенного директору ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» Ларину А.И., а именно: отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, устранение допущенного нарушения и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, суд считает возможным снизить штраф, назначенный директору ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» до 15 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. № 36/8-998-19-И/12-18025-И/04-237 от 20.09.2019 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. по ст. 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ – изменить в части назначенного наказания, снизив размер штрафа до 15 000 рублей.

Копию решения направить директору ООО «Металлопрофиль», защитнику, потерпевшей и руководителю Государственной инспекции труда в Воронежской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.

Судья М.И. Галаган

Дело № 12-121/2020

УИД 36RS0004-01-2019-005522-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Воронеж                                                                                                             18 марта 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Галаган М.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности - директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И., защитника ООО «Металлопрофиль» - адвоката Зайцевой Н.В., представившей ордер № 30546, потерпевшей Еллинской Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. № 36/8-998-19-И/12-18025-И/04-237 от 20.09.2019 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. по ст. 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. № 36/8-998-19-И/12-18025-И/04-237 от 20.09.2019 директор ООО «Металлопрофиль» Ларин А.И. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Металлопрофиль» Ларин А.И. подал жалобу, в которой просит суд отменить обжалуемое постановление, в связи с отсутствием события административного правонарушения и прекратить производство по делу, указывая на то, что Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены Перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и перечень работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) - Приложение № 1, Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - Приложение № 3.     В соответствии с п. 19 Приложения № 3 Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ. Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники: подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности; - выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ. Во исполнение положений ст. 212 ТК РФ и ст. 15 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» ООО «Металлопрофиль» была проведена специальная оценка условий труда и получено соответствующее Заключение эксперта от 29.02.2016. Согласно выводам эксперта отсутствуют потенциально вредные и (или) опасные производственные факторы условий труда по следующим рабочим местам: директор, главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, менеджер, SEO-менеджер, начальник отдела охраны труда, инженер по охране труда, заместитель директора по техническим вопросам. Сотрудники, в том числе, ФИО13 с указанным Заключением были ознакомлены в предусмотренный срок. Согласно разъяснениям Роспотребнадзора в письме от 07.07.2015 № 01/7890-15-27 предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, занятых на работах с ПЭВМ, должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам СОУТ, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов. Если по результатам оценки условий труда вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено, в том числе уровень электромагнитного поля широкополосного спектра частот от ПЭВМ не превышает допустимые нормы, работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников. В соответствии с разъяснениями, данными Федеральной службой по труду и занятости в письме от 28.02.2017 № Т3/942-03-3 при наличии результатов СОУТ или действующих результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающих оптимальные или допустимые условия труда на рабочем месте по фактору, указанному в обращении, у работодателя не возникает обязанности направить работника для прохождения обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра. В соответствии с п. 13.1. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003) лица, работающие в ПЭВМ более 50% рабочего времени, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке. На основании вышеизложенного, положений трудового законодательства, Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, а также Заключения эксперта специальной оценки условий труда от 29.02.2016 в ООО «Металлопрофиль» были изданы Приказ от 12.02.2018 № 1/1 Об обязанности и отсутствии обязанности работников проходить медицинские осмотры в 2018 году и Приказ от 09.01.2019 № 1/1 Об обязанности или отсутствии обязанности работников проходить медицинские осмотры в 2019 году. Для ООО «Металлопрофиль» ИНН 3664083190 деятельность «торговля» не является основной. Данный факт подтверждается отчетностью организации в уполномоченные контролирующие органы и сведениями о приеме таких отчетов. Так, согласно Сведений об основных показателях деятельности малого предприятия за январь-июнь 2019 года ООО «Металлопрофиль» отчитывается по виду деятельности по ОКВЭД2 25.11 «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей». В соответствии с Налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год организация отчитывается по ОКВЭД 25.11. «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей». Торговую деятельность ООО «Металлопрофиль» не осуществляет. Документы, подтверждающие осуществление ООО «Металлопрофиль» основной экономической деятельности проверяющим органом не запрашивались. Таким образом, у ООО «Металлопрофиль» отсутствует обязанность организовывать прохождение работником ФИО14 (менеджер) предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров. Защитник юридического лица указывает на недостоверность оснований, использованных проверяющим при оценке фактов и обстоятельств, свидетельствующих о нарушениях ООО «Металлопрофиль», а именно в качестве доказательства вины Общества в нарушении трудового законодательства инспектор указывает на письменные пояснения директора Ларина А.И. Однако директор ООО «Металлопрофиль» никаких письменных пояснений в ГИТ Воронежской области в рамках проверки на основании распоряжения 36/8-998-19-И/12-15968-И/04-237 от 19.08.2019 не давал. На основании изложенного в действиях директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. отсутствует событие самого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Соответственно привлечение Ларина А.И. к административной ответственности необоснованно и незаконно.

Из обжалуемого постановления следует, что в ходе проведения проверки у ООО «Металлопрофиль» выявлены следующие нарушения: в нарушение ст. 69, п. 3 ч. 1, ст. 76 ТК РФ, п.п. 7,11,12,13 Приложения №3 к Приказу Минздравсоиразвития России от 12.04.2011 N 302н, п. 15 Приложения №2 к Приказу Минздравсоиразвития России от 12.04.2011 N302н, ч. 1, 2 ст. 212, ст. 213 ТК РФ Еллинская Л.И. на протяжении длительного периода времени с 14.07.2008 по настоящее время была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного медицинского осмотра. Ответственным лицом за выявленные нарушения является работодатель в лице директора ООО «Металлопрофиль» Ларин А.И. Ответственность за выявленные нарушения предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

В судебном заседании директор ООО «Металлопрофиль» – Ларин А.И. и защитник – адвокат Зайцева Н.В., доводы жалобы поддержали в полном объёме и просили суд удовлетворить заявленные требования, а именно отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу, поскольку в данном случае в действиях директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. отсутствует событие самого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, поскольку ООО «Металлопрофиль» занимается лишь производством металлоконструкций – кровля, фасад, заборы и т.д. и не осуществляет торговую деятельность. Таким образом, у ООО «Металлопрофиль» отсутствует обязанность организовывать прохождение работником ФИО8 (менеджер) предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров.

Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не представил, предоставил материалы дела, а также возражения, в которых просит суд оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения, указав, что согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Металлопрофиль» является: 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями. В связи с чем, доводы ООО «Металлопрофиль» изложенные в жалобе о том, что «торговую деятельность ООО «Металлопрофиль» не осуществляет» не соответствуют действительности. Требование о прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли, то подтверждается также имеющейся на данный момент судебной практикой, в том числе постановлениями Верховного суда Российской Федерации от 06.12.2017 N 34-АД17-5, а также разъяснениями Роструда. В ходе проверки было установлено, что директором ООО «Металлопрофиль» Лариным А.И. не было предпринято никаких мер по направлению ФИО15 на медицинский осмотр. ФИО9 на протяжении длительного периода времени с 14.07.2008 (дата приема на работу) по настоящее время была допущена к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного медицинского осмотра, а также без прохождения один раз в год периодического медицинского осмотра. Считает, что прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли. Данные факты свидетельствуют о том, что выявленные нарушения, в части допуска к исполнению трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного предварительного и периодического медицинского осмотра, в ООО «Металлопрофиль» носят массовый характер и не являются единичным случаем.

Стороны не возражают о рассмотрении дела в отсутствие не явившегося в судебное заседание представителя государственной инспекции труда в Воронежской области. Суд определил рассмотреть жалобу директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. в отсутствии не явившегося вышеуказанного лица.

Потерпевшая ФИО10 в судебном заседании пояснила, что работала в ООО «Металлопрофиль» с 2008 года по сентябрь 2019 года менеджером продаж по трудовому договору. В ее обязанности входило разъяснение покупателям о товаре, выписка счетов на ее реализацию и т.п. В период своей работы она медицинских осмотров никогда не проходила. Она просит суд оставить обжалуемое постановление без изменения.

Изучив доводы жалобы, возражения, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно содержаться мотивированное решение по делу, что обязывает должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, указать в постановлении выводы о виновности лица в совершении административного правонарушения, привести доказательства, на которых основаны такие выводы, а также указать мотивы, которыми руководствовалось должностное лицо при назначении наказания.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ, принимая решение при вынесении постановления, суд устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, основываясь на фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении. В свою очередь эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Статьей 26.11 КоАП РФ регламентированы правила оценки доказательств, согласно которым должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Согласно ч. 1, 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.

В соответствии с ч. 2 ст. 213 Трудового кодекса РФ Работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте 1 раз в год.

Факт допущенного нарушения подтверждается представленными копиями материалов дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» Ларина А.И. в том числе: актом о результатах проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права №36/8-998-19-И/12-17510-И/04-237 от 06.09.2019, предписанием №36/8-998-19-И/12-17512-И/04-237 от 06.09.2019, протоколом об административном правонарушении №36/8-998-19-И/12-18023-И/04-237 от 18.09.2019 и иными материалами дела, представленными суду и исследованными в ходе судебного заседания.

Довод заявителя о том, что ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ», занимается лишь производством металлоконструкций – кровля, фасады, заборы и т.д. и не осуществляет торговую деятельность, а значит у Общества отсутствует обязанность организовывать прохождение работником ФИО11 (менеджер) предварительного при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, опровергается материалами дела представленными государственной инспекцией труда в Воронежской области, а именно: выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой, основным видом деятельности ООО «Металлопрофиль» является: 46.73.6 Торговля оптовая прочими строительными материалами и изделиями, пояснениями ФИО12. и др. материалами дела, представленными суду и исследованными в ходе судебного заседания.

Доводы ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» изложенные в жалобе о том, что директор ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» никаких письменных пояснений в ГИТ в ВО в рамках проверки на основании распоряжения №36/8-998-19-И/12-15968-И/04-237 от 19.08.2019 не давал, также опровергаются материалами дела, поскольку письменные пояснения директора Ларина А.И. (с подписью Ларина А.И. и печатью ООО «МЕТАЛЛЛОПРОФИЛЬ») были представлены им в Государственную инспекцию труда в Воронежской области 05.09.2019 в ходе внеплановой проверки (распоряжение №36/8-998-19-И/12-15968-И/04-237 от 19.08.2019) и имеются в материалах дела.

В соответствии со ст.5.27.1 ч.3 КоАП РФ, допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного правонарушения, его обстоятельства, а также данные о личности привлеченного к административной ответственности лица, суд приходит к выводу об отсутствии убедительных оснований для признания правонарушения малозначительным. Процессуальные требования вынесения обжалуемого решения соблюдены, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден. Нарушений порядка вынесения оспариваемого решения по настоящему делу не допущено. Вина директора ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» полностью подтверждается материалами, приложенными к жалобе и приобщёнными в ходе судебного разбирательства, из которых усматривается факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, квалификация его действиям дана верная.

Обжалуемое решение отвечает требованиям ст. ст. 29.5-29.7, 29.10 КоАП РФ, оно принято уполномоченным на то должностным лицом, в рамках предоставленных ему законом полномочий. Решение является мотивированным, нормы действующего законодательства в нём приведены.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства были установлены обстоятельства, которые, по мнению суда, свидетельствуют о необходимости снижения размера наказания, назначенного директору ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» Ларину А.И., а именно: отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, устранение допущенного нарушения и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, суд считает возможным снизить штраф, назначенный директору ООО «МЕТАЛЛОПРОФИЛЬ» до 15 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Воронежской области Тихоновой С.С. № 36/8-998-19-И/12-18025-И/04-237 от 20.09.2019 по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Металлопрофиль» Ларина А.И. по ст. 5.27.1 ч. 3 КоАП РФ – изменить в части назначенного наказания, снизив размер штрафа до 15 000 рублей.

Копию решения направить директору ООО «Металлопрофиль», защитнику, потерпевшей и руководителю Государственной инспекции труда в Воронежской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию в течении 10 суток с момента его вынесения.

Судья М.И. Галаган
1версия для печати

12-121/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ларин Алексей Иванович
Другие
АК "Жеребятьев и партнеры" Зайчевой Н.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галаган Марина Ивановна
Статьи

ст. 5.27.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
04.03.2020Материалы переданы в производство судье
18.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее