Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-18/2022 (5-453/2021;) от 15.12.2021

КОПИЯ

МП МО МВД России «Бабаевский»                                        35RS0002-01-2021-001442-13

Протокол об административном правонарушении                                   Дело № 5-18/2022

от ДД.ММ.ГГГГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

27.01.2022                                                           г. Бабаево Вологодской области

Судья Бабаевского районного суда Вологодской области Ермолин А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Гаджиева К.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ОГРНИП , ИНН ,

установил:

Индивидуальный предприниматель Гаджиев К.Г. в нарушение п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, – УВМ УМВД России по Вологодской области о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с иностранным гражданином - гражданином Республики ФИО1 Б., в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

По данному факту в отношении ИП Гаджиева К.Г. начальником МП МО МВД России «Бабаевский» Староверовой А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

ИП Гаджиев К.Г. при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Порядок и условия привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации регламентированы Федеральным Законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002.

В силу ч. 8 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

По смыслу ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Гаджиев К.Г. привлек к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, ИП Гаджиев К.Г. заключил трудовой договор с гражданином Республики ФИО1

Уведомление о заключении договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, – УВМ УМВД России по Вологодской области в установленный законом срок не направил.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Гаджиева К.Г. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО1. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, иными материалами дела в их совокупности.

Представленные доказательства по делу получены с соблюдением требований закона, оценивая их допустимость, достоверность и в своей совокупности достаточность, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ прихожу к выводу о том, что сомнений указанные доказательства не вызывают.

ИП Гаджиев К.Г. имел возможность для соблюдения установленных законодательством требований, однако не обеспечил выполнение установленных требований.

Действия ИП Гаджиева К.Г. следует квалифицировать по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Смягчающие и отягчающие вину обстоятельства по делу не установлены.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая указанные обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии с примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется, поскольку постановлением судьи Бабаевского районного суда Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ ИП Гаджиев К.Г. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения.

Оснований для признания совершенного ИП Гаджиевым К.Г. деяния малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая характер совершенного ИП Гаджиеваым К.Г. административного правонарушения, отсутствия тяжких последствий его совершения, имущественное и финансовое положение ИП Гаджиева К.Г. прихожу к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Руководствуясь статьями 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ,

постановил:

        Индивидуального предпринимателя Гаджиева К.Г. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК МФ РФ по Вологодской области/ УМВД России по Вологодской области, л/с 04301115630, р/с – 40101810700000010002, Отделение по Вологодской области Северо-западного главного управления Центрального Банка Российской Федерации (Отделение Вологда), БИК 041909001, ИНН 3525041644, КПП 352501001, ОКТМО 19605000, КБК – 18811640000016025140, , наименование платежа – штраф,

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Бабаевский районный суд по адресу: г. Бабаево Вологодской области, ул. Ухтомского, д. 2 «б».

            Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Бабаевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                         А.А. Ермолин

Копия верна

подлинник за надлежащей подписью

Судья                                         А.А. Ермолин

5-18/2022 (5-453/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаджиев Камалудин Гаджиевич
Судья
Ермолин Андрей Александрович
15.12.2021 Передача дела судье
16.12.2021 Подготовка дела к рассмотрению
13.01.2022 Рассмотрение дела по существу
27.01.2022 Рассмотрение дела по существу
28.01.2022 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.02.2022 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.02.2022 Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2022 Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)