Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-736/2021 от 08.02.2021

Копия

Мотивировочная часть 5-736/2021

66RS0004-01-2021-001534-20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 06 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Степанова Д. В., <данные изъяты>

Установил

31.01.2021 года около 15:00 Степанов Д.В., находясь в общественном месте по адресу: г.Екатеринбург, ул.8 Марта,8, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6, п.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принял участие в несанкционированном публичном мероприятия, сочетающем в себе формы митинга-шествия, При этом в нарушении п.п. 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 Федерального закона «О полиции», не выполнил законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.

В судебном заседании Степанов Д.В. и его защитник Качанов Р.Е. вину в совершении правонарушения не признали. Указали, что Степанов Д.В. действительно принимал участие в публичном мероприятии на площади 1905 года. При этом в момент задержания свое участие в мероприятии прекратил, направлялся на станцию метро, около которой его задержали, когда он наблюдал за задержаниями других граждан. Дополнили, что видеозапись не соответствует месту задержания Степанова Д.В. Время, указанное в протоколе об административном правонарушении, противоречит времени задержания лица, привлекаемого к административной ответственности. В связи с чем просили производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения. Кроме того, защитником в судебном заседании было заявлено ходатайство о повторном вызове должностных лиц, составивших рапорты, имеющиеся в материалах дела. В удовлетворении ходатайства было отказано, о чем вынесено соответствующее определение.

Должностное лицо, составившее протокол, в судебное заседание не явилось.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Степанова Д.В., который указал, что присутствовал на акции, однако правонарушений не совершал.

Из рапортов начальника ОИАЗ по УМВД России по г.Екатеринбургу О., инспекторов ППСП и ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу, протокола об административном правонарушении следует, что в УМВД России по г.Екатеринбургу поступила информация о проведении 31.10.2021 года шествия в поддержку А.Навального. Уведомления о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало, проведение данного мероприятия согласовано не было. Около 12:00 31.01.2021 года у главной аллеи Парка 22 Партсъезда собралась группа граждан около 1000 человек, которые в составе колонны проследовали по пешеходной части от Дворца Молодежи (пр.Ленина, 1) по пр.Ленина до Октябрьской площади, 2. С 13:00 до 13:30 группа граждан в количество до 2300 человек на Октябрьской площади, 2, организовала несогласованное с Министерством общественной безопасности публичное мероприятие. С 13:30 до 15:20 от площади Октябрьская до ККТ «Космос», от ККТ «Космос» через ул.Горького по набережной городского пруда, по ул.Вайнера, по ул.Первомайская, площадь 1905 года группы людей по 200-400 человек продолжили шествия. В ходе указанного публичного мероприятия неоднократно, не менее 15 раз предъявлялись требования о прекращении несогласованного публичного мероприятия. При этом, в период проведения шествия и в последующем митинга по адресу: г.Екатеринбург, ул.8 Марта, 8, Около 15:00, среди участвующих находился Степанов Д.В., который выкрикивал лозунги, после озвучивания требований прекратить участие в несанкционированном мероприятии, продолжил шествие с митингующими, в связи с чем был задержан и доставлен в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Аналогичные обстоятельства следуют из просмотренной в судебном заседании видеозаписи. Наличие на видеозаписи изображения Степанова Д.В. не оспорено. При этом Степанов Д.В. идет с иными участниками публичного мероприятия, скандируя лозунги.

Из сообщения министра общественной безопасности Свердловской области следует, что из СМИ и сети «Интернет» следует, что 31.01.2021 года в 12:00 в г.Екатеринбурге по маршруту от парка 22 партсъезда (сбор участников за дворцом Молодежи) далее по пр.Ленина до площади Труда, планируется проведение несогласованного публичного мероприятия в форме шествия, организуемое штабом Навального в Екатеринбурге. Уведомлений о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало.

Объяснения сотрудникам полиции Степанов Д.В. давать отказался.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Под митингом понимается -массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.

Участие Степанова Д.В. в публичном мероприятия подтверждается рапортами сотрудников УМВД России по г.Екатеринбургу о том, что неоднократного предупреждения о незаконном характере публичного мероприятия он не покинул место его проведения. А также просмотренной видеозаписью. Мероприятие, в котором принимал участие Степанов Д.В., проходило в общественном месте, участники имели единую согласованную, обдуманную и установленную цель, их действия были объединены единым замыслом, согласованными, подготовленными. При этом уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия в МОБ Свердловской области не подавалось, проведение публичного мероприятие не согласовывалось.

Таким образом, совершение привлекаемым лицом вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Действия Степанова Д.В. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Степанова Д.В., в том числе его имущественное и семейное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает привлечение Степанова Д.В. к административной ответственности впервые в течение года.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, суд то, что привлекаемым лицом допущено грубое нарушение требований закона, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность неопределенного количества граждан в месте массового пребывания граждан. Что в свою очередь повлекло угрозу в осуществлении государством своих функций и реализации гражданами своих прав и защите своих интересов, незапланированном отвлечении сил правопорядка для обеспечения общественной безопасности.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении Степанову Д.В. наказания в виде обязательных работ.

Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения данного вида наказания, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Степанова Д. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 (двадцать часов).

Разъяснить, что в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления путем принесения жалобы через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись) А.С. Белых

Копия верна.

Судья А.С. Белых

По состоянию на 06.04.2021 г. постановление в законную силу не вступило.

Судья

5-736/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Денис Владимирович
Другие
Кочанов Роман Евгеньевич
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Белых Антон Сергеевич
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
08.02.2021Передача дела судье
10.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2021Рассмотрение дела по существу
09.03.2021Передача дела судье
06.04.2021Рассмотрение дела по существу
20.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее