Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5472/2016 ~ М-4851/2016 от 22.09.2016

адм. дело №2а-5472/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» сентября 2016 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е. А.

при секретаре Мазиной Н. И.

с участием прокурора Кудрявцева П. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП УМВД России по г<адрес> к Чернявскому ФИО7 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истецОП УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернявского М. А., обосновывая свои требования следующим.

Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на основании постановления Семилкуского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. установлен административный надзор на срок 1 год 6 мес. с ограничениями.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. продлен срок административного надзора сроком на 6 мес. с ранее установленными ограничениями.

ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. снят с профилактического учета по окончании срока административного надзора.

Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в 2016г. Чернявский М. А. дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников не поступало, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.

В судебном заседании представитель ОП УМВД России по <адрес> по доверенности Сотникова И. Н. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении Чернявского М. А. административный надзор до погашения судимости, то есть до 28.05.2017г., и ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив; запрещения посещении мест проведения массовых мероприятий, а так же участие в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Чернявский М. А. по существу не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если … лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно материалам дела, судом установлено, что Чернявский М. А. неоднократно судим.

В частности, приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на основании постановления Семилкуского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. установлен административный надзор на срок 1 год 6 мес. с ограничениями.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. продлен срок административного надзора сроком на 6 мес. с ранее установленными ограничениями.

ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. снят с профилактического учета по окончании срока административного надзора.

Из представленных ОП УМВД России по <адрес> постановлений по делу об административном правонарушении следует, что в 2016г. Чернявский М. А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 ДД.ММ.ГГГГ и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников не поступало, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление ОП УМВД России по <адрес> законно обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенных правонарушений и преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ОП УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Чернявского ФИО8 удовлетворить.

В отношении Чернявского ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. и ограничения в виде:

1. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запрещение пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив;

3. запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, а так же участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

адм. дело №2а-5472/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«30» сентября 2016 года суд Центрального района города Воронежа, в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е. А.

при секретаре Мазиной Н. И.

с участием прокурора Кудрявцева П. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП УМВД России по г<адрес> к Чернявскому ФИО7 об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истецОП УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Чернявского М. А., обосновывая свои требования следующим.

Приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на основании постановления Семилкуского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. установлен административный надзор на срок 1 год 6 мес. с ограничениями.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. продлен срок административного надзора сроком на 6 мес. с ранее установленными ограничениями.

ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. снят с профилактического учета по окончании срока административного надзора.

Имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в 2016г. Чернявский М. А. дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников не поступало, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.

В судебном заседании представитель ОП УМВД России по <адрес> по доверенности Сотникова И. Н. поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить по основаниям указанным в заявлении, установив в отношении Чернявского М. А. административный надзор до погашения судимости, то есть до 28.05.2017г., и ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив; запрещения посещении мест проведения массовых мероприятий, а так же участие в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Чернявский М. А. по существу не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии ч.3 ст.3 указанного закона, определено, что административный надзор устанавливается, если … лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно материалам дела, судом установлено, что Чернявский М. А. неоднократно судим.

В частности, приговором Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на основании постановления Семилкуского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. установлен административный надзор на срок 1 год 6 мес. с ограничениями.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чернявского М.А. продлен срок административного надзора сроком на 6 мес. с ранее установленными ограничениями.

ДД.ММ.ГГГГ Чернявский М. А. снят с профилактического учета по окончании срока административного надзора.

Из представленных ОП УМВД России по <адрес> постановлений по делу об административном правонарушении следует, что в 2016г. Чернявский М. А., имея непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 ДД.ММ.ГГГГ и ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ По месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб от соседей и родственников не поступало, употребляет спиртные напитки, допускает нарушение общественного порядка.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что заявление ОП УМВД России по <адрес> законно обоснованно и подлежит удовлетворению.

Согласно разъяснениям Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" … обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на исправительном учреждении или органе внутренних дел, подавших соответствующее заявление. Кроме того, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Например, если лицо осуждалось за совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения или в период отбывания наказания подвергалось взысканиям за употребление алкогольных напитков в исправительном учреждении, целесообразно рассмотреть вопрос о применении административных ограничений, запрещающих его пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. В том случае, если лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неотбытое наказание, не связанное с лишением свободы, суду при выборе административных ограничений следует учитывать ограничения, назначенные данному лицу в связи с исполнением такого наказания в целях предотвращения возможности нарушения порядка и условий отбывания наказания, не связанного с лишением свободы.

В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанных ограничений и их применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенных правонарушений и преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.

Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление ОП УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Чернявского ФИО8 удовлетворить.

В отношении Чернявского ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, установить административный надзор на срок до погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ. и ограничения в виде:

1. обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации;

2. запрещение пребывания в местах реализации алкогольных напитков на розлив;

3. запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий, а так же участие в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке и принесено представление прокурором в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-5472/2016 ~ М-4851/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел полиции №6 УМВД России по г.Воронежу
Ответчики
Чернявский Михаил Анатольевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
22.09.2016Регистрация административного искового заявления
23.09.2016Передача материалов судье
23.09.2016Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2016Судебное заседание
30.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2016Дело оформлено
16.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее