Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-43/2021 от 02.07.2021

Дело № 12-43/2021

РЕШЕНИЕ

02 августа 2021 года           г. Бежецк

Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Лыбина И.Е., с участием представителя Территориального Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» на постановление врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. №131 от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. от 11 июня 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «Тверьспецавтохозяйство» 02 июля 2021 года обратилось с жалобой в Бежецкий межрайонный суд Тверской области, в которой содержится просьба об отмене процессуального акта.

Вынесенное постановление считает неправомерным по следующим основаниям:

Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) по регулируемым тарифам, расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исходя из нормативов накопления ТКО на территории Тверской области, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области №1-нп от 15.01.2019, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области №9-нп от 31.12.2019 и тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденного Приказом главного управления «Региональная Энергетическая комиссия» Тверской области составляет с 01.01.2019 по 31.03.2019 – 96,50 руб. с человека, с 01.04.2019 по 31.12.2019 – 91,24 руб. с человека, с 01.01.2020 – 87,89 руб. с человека, с 01.01.2021 – 87,89 руб. с человека.

Под обсчетом понимается взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя, другими словами передача ему только этой части суммы.

В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий начисление и факт обсчета потребителя.

В мотивировочной части постановления территориальным органом подробно описан и исследован факт отсутствия контейнерной площадки, отнесенной согласно реестру привязки жилых домов к местам накопления твердых коммунальных отходов к дому по адресу: г.Бежецк, ул.Наб.Реки Мологи, 41.

По данному факту обращают внимание суда на следующее:

Создание мест (площадок) сбора и накопления ТКО, а также ведение их реестра, осуществляется органами местного самоуправления путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования на основании постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО лишь с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

Таким образом, отсутствие площадки по указанному адресу не является нарушением, допущенным ООО «ТСАХ», ответственность на него не может быть возложена на Общество по вышеуказанным основаниям.

Отсутствие контейнерной площадки по указанному адресу позволило территориальному органу сделать вывод о том, что услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась потребителю до 15.12.2020. Как следует из материалов дела (согласно тексту Постановления), ближайшая от вышеуказанного жилого дома контейнерная площадка находится на расстоянии 452 метра (данные сервиса Яндекс. Карты).

Вывод о том, что услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась потребителю, Общество считает несостоятельным, как противоречащий норме закона и судебной практике. Согласно позиции судов (например, №88-26158/2019 №2-2964/2020 Определение Первого Кассационного суда общей юрисдикции г.Саратова) несоблюдение предусмотренных нормативных расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома истца. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения или отмены платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно мотивировочной части Постановления вина ООО «ТСАХ» заключается в том, что данное юридическое лицо имело возможность для соблюдения действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Данное утверждение несостоятельно, в спорный период Общество осуществляло все свои обязанности в рамках своих полномочий и компетенции, с соблюдением правил и норм действующего законодательства.

Услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором всем без исключения жителям города Бежецка и Бежецкого района в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

Учитывая нормы Правил №1156, порядок осуществления сбора и транспортирования твердых отходов устанавливает, что потребители осуществляют складирование ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами. Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен осуществить обращение с ними не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.

Кроме того, статьей 18 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание в населенных пунктах загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Возможность самостоятельного вывоза потребителями услуги в иные места, иначе, чем воспользовавшись услугами регионального оператора законом не установлена, доказательства заключения потерпевшим договоров утилизации бытовых отходов с иным лицом в материалы дела не представлены.

Указание территориальным органом в Постановлении на тот факт, что Обществом не представлены документы, подтверждающие, что жители выносят отходы в конкретный контейнер, несостоятельно по вышеуказанным причинам.

Также указывает на то, что помимо норм материального права органом Управления Роспотребнадзора по Тверской области допущены нарушения процессуального права, а именно:

в нарушение требований ч.3 ст.25.2 КоАП РФ дело рассмотрено без участия потерпевшего, данных о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела не представлено;

в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий начисление потерпевшему платы за пользование коммунальной услугой;

не указано время совершения нарушения;

видеосъемка, фиксирующая отсутствие контейнерной площадки по указанному адресу, велась без присутствия представителя ООО «ТСАХ», в материалах дела не представлен носитель с видеозаписью.

В судебное заседание представитель ООО «Тверьспецавтохозяйство» не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя. Доводы, изложенные в жалобе, поддерживают в полном объеме.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заявителя.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г.В. доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемый процессуальный акт оставить без изменения.

Представитель ООО «Тверьспецавтохозяйство» Дмитриади Л.Н. в судебном заседании 20.07.2021 поддержал доводы жалобы, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что удаленность площадки не является основанием для признания услуги по обращению с ТКО не оказанной. Нет законных возможностей как-то иначе утилизировать мусор, который там складируется. Вне зависимости от того откуда и кто его туда принес на эти контейнерные площадки, вывозятся региональным оператором. Поскольку услуга оказана, региональный оператор, не совершая никаких обсчетов, а именно согласно тарифу, начисляет плату за коммунальную услугу, поэтому вынужден не согласиться с выводом контролирующего органа о том, что допущено какое-то нарушение.

Представитель администрации Бежецкого района Тверской области ФИО4, вызванная в судебное заседание для дачи объяснений пояснила, что реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории МО городское поселение-город Бежецк Бежецкого района Тверской области утверждает администрация. В конкретном случае ООО «Тверьспецавтохозяйство» к нам по поводу того, что они оказывают услугу, а фактически оказывать ее негде, потому что нет контейнерной площадки на ул. Старослободская, которая относится к дому 41 по наб. реки Мологи, не обращались. Сейчас контейнерная площадка по адресу набережная реки Мологи, д.41 исключена из реестра, поскольку там площадку поставить не куда.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что проживает один, в результате его жизнедеятельности не образуется твердых бытовых отходов, так как не использует продукцию с полиэтиленом, металлом, либо иную, которая связана с необходимостью утилизации. Однако, с того момента, как установили контейнерную площадку на наб. реки Мологи д. 34-35, он как законопослушный гражданин оплачивает услуги по вывозу мусора. Задолженность до этого периода не признает и считает ее незаконно начисленной, так как фактически ему не оказывалась данная услуга.

Заслушав представителя территориального Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе, свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению, наряду с прочим, подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товаров )работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.20 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии с п.2 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. (далее – Правила №1156).

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) (п.1 раздела 1 Правил).

Пунктом 2 Правил №1156 определено, что:

"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Согласно п.4 Правил №1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354).

В соответствии с п.148 (22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан, в том числе: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

П.148 (34 Правил №354 предусмотрено, что Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящими Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков;

з) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 апреля 2018 г. между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен Региональному оператору на период с момента подписания Соглашения по 31 марта 2028 года (п.1.2 Соглашения). Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает Главное управление «Региональная энергетическая комиссия « Тверской области (п.1.4 Соглашения).

Постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 16.03.2020 №105 «Об утверждении реестра привязки жилых домов и социальных объектов городского поселения – город Бежецк к местам накопления твердых коммунальных отходов» утвержден Реестр привязки жилых домов и социальных объектов городского поселения – город Бежецк к местам накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с приложением №2.

Согласно приложению №2 к Реестру контейнерная площадка накопления ТКО для дома №41 по наб. Реки Мологи расположена по адресу: г.Бежецк, ул.Старослободская, д.26.

20 мая 2021 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Бежецком районе ФИО6 произведен осмотр территории на ул.Старослободской г.Бежецка около д.26, был составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Из протокола осмотра следует, что на момент проведения осмотра около д.26 по ул.Старослободской г.Бежецка установлено, что оборудованная контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов отсутствует. Из протокола также следует, что во время осмотра производилась видеосъемка на цифровую камеру мобильного телефона марки Xiaomi Redmi Note 5.

Постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 25.01.2021 №20 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области» утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Городское поселение – г.Бежецк, Бежецкого района Тверской области (Приложение 1), утверждена схема расположения контейнерных площадок на территории МО Городское поселение – г.Бежецк, Бежецкого района Тверской области (Приложение 2). Признано утратившим силу Постановление администрации Бежецкого района от 16.03.2020 №105.

Согласно приложению №1 к Реестру контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов для дома №41 по ул.наб.Реки Мологи расположена по адресу: д.34-35 наб.реки Мологи в г.Бежецк Тверской области (графические координаты 57.766946,36.700454).

Таким образом, из имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств следует, что коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами Обществом с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» жителям, проживающим по адресу: Тверская область, г.Бежецк, ул.наб.Реки Мологи, д.41 не оказывалась до 15.12.2020.

Таким образом, требование об оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов включено в счет-квитанции неправомерно, что является обсчетом потребителей.

Таким образом, ООО «Тверьспецавтохозяйство» несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.7 КоАП РФ.

Вина ООО «Тверьспецавтохозяйство» в совершении указанного административного правонарушения подтверждена следующими доказательствами: заявлением ФИО5 от 05.03.2021 в ООО «Тверьспецавтохозяйство» и администрацию Бежецкого района Тверсколй области; жалобой ФИО5 от 09.04.2021 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе; ответом ООО «Тверьспецавтохозяйство» от 23.03.2021 на обращение ФИО5; счетом-квитанцией за март 2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №140 от 29 апреля 2021 года; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 29 апреля 2021 года; определением об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении №142 от 29 апреля 2021 года; уставом ООО «Тверьспецавтохозяйство»; соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 19 апреля 2018 года и дополнительным соглашением к нему от 28 декабря 2018 года; постановлением Правительства Тверской области от 06.12.2018 №344-пп «Об утверждении региональной программы Тверской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»; постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 16.03.2020 №105 «Об утверждении реестра привязки жилых домов и социальных объектов городского поселения – город Бежецк к местам накопления твердых коммунальных отходов»; постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 25.01.2021 №20 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области»; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20 мая 2021 года; протоколом об административном правонарушении №124 от 31 мая 2021 года; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.05.2021.

Таким образом, вывод в постановлении о наличии в действиях ООО «Тверьспецавтохозяйство» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ, сделан обосновано и законно, подтверждается имеющимися в материалах административного дела и приведенными в постановлении доказательствами. Необоснованное включение в квитанции сумм, подлежащих оплате потребителями, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ.

Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых актов, не установлено.

Вопреки доводам жалобы о том, что отсутствие площадки, отнесенной согласно реестру привязки жилых домов к местам накопления твердых коммунальных отходов к доме по адресу: г. Бежецк, ул. Наб. реки Мологи, д. 41, не является нарушением, допущенным ООО «ТСАХ», необоснованны. Материалами дела установлено, что согласно реестру привязки жилых домов к местам накопления твердых коммунальных отходов, дом 41 по наб. реки Мологи, относится к площадке на ул. Старослободская, д. 26. Однако должностным лицом, в ходе расследования установлено, что оборудованная контейнерная площадка по указанному адресу отсутствует. Из пояснений представителя администрации в судебном заседании следует, что ООО «Тверьспецавтохозяйство» по поводу того, что на ул. Старослободская отсутствует контейнерная площадка, которая имеется в реестре, не обращались. Таким образом, услуга фактически не оказывалась по указанному адресу, при этом оплата начислялась, что подтверждается платежным документом ООО «ЕРКЦ, где поставщиком услуг и получателем платежа значится ООО «Тверьспецавтохозяйство».

Доводы жалобы, относительно того, что в нарушение требований ч.3 ст.25.2 КоАП РФ дело рассмотрено без участия потерпевшего, данных о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела не представлено, в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий начисление потерпевшему платы за пользование коммунальной услугой, несостоятельны, поскольку административное расследование проведено в интересах неопределенного круга лиц.

Вопреки доводам жалобы, в постановлении № 131 от 11 июня 2021 года указано время совершения нарушения – с 01.06.2020 по 15.12.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В связи с чем, данные, установленные по постановлению об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедших событий, в силу положений ст.26.2 КоАП РФ признаю достаточными и надлежащими доказательствами по делу.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется.

Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Таким образом постановление врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. №131 от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство», подлежит оставлению без изменения, жалоба ООО «Тверьспецавтохозяйство» подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление Врио начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» - оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Тверьспецавтохозяйство» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья             И.Е. Лыбина

Дело № 12-43/2021

РЕШЕНИЕ

02 августа 2021 года           г. Бежецк

Судья Бежецкого межрайонного суда Тверской области Лыбина И.Е., с участием представителя Территориального Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» на постановление врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. №131 от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. от 11 июня 2021 года Общество с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «Тверьспецавтохозяйство» 02 июля 2021 года обратилось с жалобой в Бежецкий межрайонный суд Тверской области, в которой содержится просьба об отмене процессуального акта.

Вынесенное постановление считает неправомерным по следующим основаниям:

Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) по регулируемым тарифам, расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, исходя из нормативов накопления ТКО на территории Тверской области, утвержденных Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области №1-нп от 15.01.2019, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области №9-нп от 31.12.2019 и тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО, утвержденного Приказом главного управления «Региональная Энергетическая комиссия» Тверской области составляет с 01.01.2019 по 31.03.2019 – 96,50 руб. с человека, с 01.04.2019 по 31.12.2019 – 91,24 руб. с человека, с 01.01.2020 – 87,89 руб. с человека, с 01.01.2021 – 87,89 руб. с человека.

Под обсчетом понимается взимание с потребителя большей суммы, чем обусловлено ценой товара (работы, услуги), либо утаивание (невозврат) излишней денежной суммы, полученной от потребителя, другими словами передача ему только этой части суммы.

В материалах дела отсутствует документ, подтверждающий начисление и факт обсчета потребителя.

В мотивировочной части постановления территориальным органом подробно описан и исследован факт отсутствия контейнерной площадки, отнесенной согласно реестру привязки жилых домов к местам накопления твердых коммунальных отходов к дому по адресу: г.Бежецк, ул.Наб.Реки Мологи, 41.

По данному факту обращают внимание суда на следующее:

Создание мест (площадок) сбора и накопления ТКО, а также ведение их реестра, осуществляется органами местного самоуправления путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования на основании постановления Правительства РФ от 31.08.2018 №1039.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО лишь с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО.

Таким образом, отсутствие площадки по указанному адресу не является нарушением, допущенным ООО «ТСАХ», ответственность на него не может быть возложена на Общество по вышеуказанным основаниям.

Отсутствие контейнерной площадки по указанному адресу позволило территориальному органу сделать вывод о том, что услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась потребителю до 15.12.2020. Как следует из материалов дела (согласно тексту Постановления), ближайшая от вышеуказанного жилого дома контейнерная площадка находится на расстоянии 452 метра (данные сервиса Яндекс. Карты).

Вывод о том, что услуга по обращению с ТКО фактически не оказывалась потребителю, Общество считает несостоятельным, как противоречащий норме закона и судебной практике. Согласно позиции судов (например, №88-26158/2019 №2-2964/2020 Определение Первого Кассационного суда общей юрисдикции г.Саратова) несоблюдение предусмотренных нормативных расстояний между площадками для установки контейнеров и жилым домом не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления, расположенных на большем чем 100 м расстоянии от жилого дома истца. Само по себе невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения или отмены платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно мотивировочной части Постановления вина ООО «ТСАХ» заключается в том, что данное юридическое лицо имело возможность для соблюдения действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Данное утверждение несостоятельно, в спорный период Общество осуществляло все свои обязанности в рамках своих полномочий и компетенции, с соблюдением правил и норм действующего законодательства.

Услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором всем без исключения жителям города Бежецка и Бежецкого района в соответствии с правилами и нормами действующего законодательства, направленными на сохранение благоприятной окружающей среды.

Учитывая нормы Правил №1156, порядок осуществления сбора и транспортирования твердых отходов устанавливает, что потребители осуществляют складирование ТКО в соответствии со схемой обращения с отходами. Таким образом, потребитель лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, он должен осуществить обращение с ними не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.

Кроме того, статьей 18 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание в населенных пунктах загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

Возможность самостоятельного вывоза потребителями услуги в иные места, иначе, чем воспользовавшись услугами регионального оператора законом не установлена, доказательства заключения потерпевшим договоров утилизации бытовых отходов с иным лицом в материалы дела не представлены.

Указание территориальным органом в Постановлении на тот факт, что Обществом не представлены документы, подтверждающие, что жители выносят отходы в конкретный контейнер, несостоятельно по вышеуказанным причинам.

Также указывает на то, что помимо норм материального права органом Управления Роспотребнадзора по Тверской области допущены нарушения процессуального права, а именно:

в нарушение требований ч.3 ст.25.2 КоАП РФ дело рассмотрено без участия потерпевшего, данных о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела не представлено;

в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий начисление потерпевшему платы за пользование коммунальной услугой;

не указано время совершения нарушения;

видеосъемка, фиксирующая отсутствие контейнерной площадки по указанному адресу, велась без присутствия представителя ООО «ТСАХ», в материалах дела не представлен носитель с видеозаписью.

В судебное заседание представитель ООО «Тверьспецавтохозяйство» не явился, о дате времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя. Доводы, изложенные в жалобе, поддерживают в полном объеме.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя заявителя.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новикова Г.В. доводы жалобы не признала, просила в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемый процессуальный акт оставить без изменения.

Представитель ООО «Тверьспецавтохозяйство» Дмитриади Л.Н. в судебном заседании 20.07.2021 поддержал доводы жалобы, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что удаленность площадки не является основанием для признания услуги по обращению с ТКО не оказанной. Нет законных возможностей как-то иначе утилизировать мусор, который там складируется. Вне зависимости от того откуда и кто его туда принес на эти контейнерные площадки, вывозятся региональным оператором. Поскольку услуга оказана, региональный оператор, не совершая никаких обсчетов, а именно согласно тарифу, начисляет плату за коммунальную услугу, поэтому вынужден не согласиться с выводом контролирующего органа о том, что допущено какое-то нарушение.

Представитель администрации Бежецкого района Тверской области ФИО4, вызванная в судебное заседание для дачи объяснений пояснила, что реестр мест накопления твердых коммунальных отходов на территории МО городское поселение-город Бежецк Бежецкого района Тверской области утверждает администрация. В конкретном случае ООО «Тверьспецавтохозяйство» к нам по поводу того, что они оказывают услугу, а фактически оказывать ее негде, потому что нет контейнерной площадки на ул. Старослободская, которая относится к дому 41 по наб. реки Мологи, не обращались. Сейчас контейнерная площадка по адресу набережная реки Мологи, д.41 исключена из реестра, поскольку там площадку поставить не куда.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что проживает один, в результате его жизнедеятельности не образуется твердых бытовых отходов, так как не использует продукцию с полиэтиленом, металлом, либо иную, которая связана с необходимостью утилизации. Однако, с того момента, как установили контейнерную площадку на наб. реки Мологи д. 34-35, он как законопослушный гражданин оплачивает услуги по вывозу мусора. Задолженность до этого периода не признает и считает ее незаконно начисленной, так как фактически ему не оказывалась данная услуга.

Заслушав представителя территориального Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе, свидетелей, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению, наряду с прочим, подлежит наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товаров )работы, услуги) либо иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с ч.20 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

В соответствии с п.2 ст.24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами. (далее – Правила №1156).

Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) (п.1 раздела 1 Правил).

Пунктом 2 Правил №1156 определено, что:

"вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

"контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

"погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов.

Согласно п.4 Правил №1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354).

В соответствии с п.148 (22) Правил №354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан, в том числе: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

П.148 (34 Правил №354 предусмотрено, что Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами надлежащего качества;

б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

е) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемой коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящими Правилами, оформления и направления потребителям акта проверки и акта об устранении выявленных недостатков;

з) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.37 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель обязан оплатить оказанные ему услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором с исполнителем.

Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 апреля 2018 г. между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» (региональный оператор) заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присвоен Региональному оператору на период с момента подписания Соглашения по 31 марта 2028 года (п.1.2 Соглашения). Региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает Главное управление «Региональная энергетическая комиссия « Тверской области (п.1.4 Соглашения).

Постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 16.03.2020 №105 «Об утверждении реестра привязки жилых домов и социальных объектов городского поселения – город Бежецк к местам накопления твердых коммунальных отходов» утвержден Реестр привязки жилых домов и социальных объектов городского поселения – город Бежецк к местам накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с приложением №2.

Согласно приложению №2 к Реестру контейнерная площадка накопления ТКО для дома №41 по наб. Реки Мологи расположена по адресу: г.Бежецк, ул.Старослободская, д.26.

20 мая 2021 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в Бежецком районе ФИО6 произведен осмотр территории на ул.Старослободской г.Бежецка около д.26, был составлен протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов. Из протокола осмотра следует, что на момент проведения осмотра около д.26 по ул.Старослободской г.Бежецка установлено, что оборудованная контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов отсутствует. Из протокола также следует, что во время осмотра производилась видеосъемка на цифровую камеру мобильного телефона марки Xiaomi Redmi Note 5.

Постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 25.01.2021 №20 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области» утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Городское поселение – г.Бежецк, Бежецкого района Тверской области (Приложение 1), утверждена схема расположения контейнерных площадок на территории МО Городское поселение – г.Бежецк, Бежецкого района Тверской области (Приложение 2). Признано утратившим силу Постановление администрации Бежецкого района от 16.03.2020 №105.

Согласно приложению №1 к Реестру контейнерная площадка накопления твердых коммунальных отходов для дома №41 по ул.наб.Реки Мологи расположена по адресу: д.34-35 наб.реки Мологи в г.Бежецк Тверской области (графические координаты 57.766946,36.700454).

Таким образом, из имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств следует, что коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами Обществом с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» жителям, проживающим по адресу: Тверская область, г.Бежецк, ул.наб.Реки Мологи, д.41 не оказывалась до 15.12.2020.

Таким образом, требование об оплате услуг по вывозу твердых коммунальных отходов включено в счет-квитанции неправомерно, что является обсчетом потребителей.

Таким образом, ООО «Тверьспецавтохозяйство» несет ответственность за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.7 КоАП РФ.

Вина ООО «Тверьспецавтохозяйство» в совершении указанного административного правонарушения подтверждена следующими доказательствами: заявлением ФИО5 от 05.03.2021 в ООО «Тверьспецавтохозяйство» и администрацию Бежецкого района Тверсколй области; жалобой ФИО5 от 09.04.2021 в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе; ответом ООО «Тверьспецавтохозяйство» от 23.03.2021 на обращение ФИО5; счетом-квитанцией за март 2021 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №140 от 29 апреля 2021 года; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 29 апреля 2021 года; определением об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении №142 от 29 апреля 2021 года; уставом ООО «Тверьспецавтохозяйство»; соглашением между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области и региональным оператором об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от 19 апреля 2018 года и дополнительным соглашением к нему от 28 декабря 2018 года; постановлением Правительства Тверской области от 06.12.2018 №344-пп «Об утверждении региональной программы Тверской области в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»; постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 16.03.2020 №105 «Об утверждении реестра привязки жилых домов и социальных объектов городского поселения – город Бежецк к местам накопления твердых коммунальных отходов»; постановлением администрации Бежецкого района Тверской области от 25.01.2021 №20 «Об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО Городское поселение – город Бежецк Бежецкого района Тверской области»; протоколом об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 20 мая 2021 года; протоколом об административном правонарушении №124 от 31 мая 2021 года; определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 31.05.2021.

Таким образом, вывод в постановлении о наличии в действиях ООО «Тверьспецавтохозяйство» состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ, сделан обосновано и законно, подтверждается имеющимися в материалах административного дела и приведенными в постановлении доказательствами. Необоснованное включение в квитанции сумм, подлежащих оплате потребителями, свидетельствует о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.7 КоАП РФ.

Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемых актов, не установлено.

Вопреки доводам жалобы о том, что отсутствие площадки, отнесенной согласно реестру привязки жилых домов к местам накопления твердых коммунальных отходов к доме по адресу: г. Бежецк, ул. Наб. реки Мологи, д. 41, не является нарушением, допущенным ООО «ТСАХ», необоснованны. Материалами дела установлено, что согласно реестру привязки жилых домов к местам накопления твердых коммунальных отходов, дом 41 по наб. реки Мологи, относится к площадке на ул. Старослободская, д. 26. Однако должностным лицом, в ходе расследования установлено, что оборудованная контейнерная площадка по указанному адресу отсутствует. Из пояснений представителя администрации в судебном заседании следует, что ООО «Тверьспецавтохозяйство» по поводу того, что на ул. Старослободская отсутствует контейнерная площадка, которая имеется в реестре, не обращались. Таким образом, услуга фактически не оказывалась по указанному адресу, при этом оплата начислялась, что подтверждается платежным документом ООО «ЕРКЦ, где поставщиком услуг и получателем платежа значится ООО «Тверьспецавтохозяйство».

Доводы жалобы, относительно того, что в нарушение требований ч.3 ст.25.2 КоАП РФ дело рассмотрено без участия потерпевшего, данных о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела не представлено, в материалах дела отсутствует документ, подтверждающий начисление потерпевшему платы за пользование коммунальной услугой, несостоятельны, поскольку административное расследование проведено в интересах неопределенного круга лиц.

Вопреки доводам жалобы, в постановлении № 131 от 11 июня 2021 года указано время совершения нарушения – с 01.06.2020 по 15.12.2020.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

В связи с чем, данные, установленные по постановлению об административном правонарушении, содержащему подробное описание произошедших событий, в силу положений ст.26.2 КоАП РФ признаю достаточными и надлежащими доказательствами по делу.

Оснований для переоценки установленных должностным лицом фактических обстоятельств дела не имеется.

Постановление вынесено в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих отмену обжалуемого постановления, не допущено.

Таким образом постановление врио начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. №131 от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.7 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство», подлежит оставлению без изменения, жалоба ООО «Тверьспецавтохозяйство» подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление Врио начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Тверской области в Бежецком районе Новиковой Г.В. от 11 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тверьспецавтохозяйство» - оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Тверьспецавтохозяйство» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий межрайонный суд Тверской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья             И.Е. Лыбина

1версия для печати

12-43/2021

Категория:
Дела об административных правонарушениях - первый пересмотр
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Тверьспецавтохозяйство"
Судья
Лыбина И.Е.
02.07.2021 Материалы переданы в производство судье
20.07.2021 Судебное заседание
02.08.2021 Судебное заседание
03.08.2021 Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2021 Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.08.2021 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.09.2021 Вступило в законную силу
23.09.2021 Дело оформлено
23.09.2021 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)