П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 мая 2016 г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев административное дело о привлечении ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Суду предоставлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», согласно которого указанное юридическое лицо, обязанное в соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исполнять требования охранного обязательства от 10.07.2007 года № 88, допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно требований пп. 2 п. 1 ст. 47.3 (проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия), п. 1 ст. 45 (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника) в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, проектной документации, согласованной органом охраны объектов культурного наследия) Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» о времени и месте рассмотрение дела надлежащим образом извещено.
В ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности защитник ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», действующий на основании доверенности Савчук ФИО4 пояснил, что изложенные в протоколе нарушения имели место быть. При решении вопроса о наказании просит учесть, что вменяемые нарушения имели место в 2011 году. Факт правонарушения был связан с особенностью бюджетного финансирования, предусматривающего сроки расходования выделенных денежных средств. Обращает внимание, что юридическое лицо является бюджетным учебным заведением, в смете которого отсутствует должное финансирование, в том числе, финансирование расходов на оплату штрафов.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия <адрес> Столяров Н.А. полагает, что вина ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в совершении правонарушения доказана. Юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № определено в целях исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год в отношении ФГОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в период с 09.03.2016 по 05.04.2016 года проведена плановая выездная проверка.
Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Педагогический институт».
Указанный объект культурного наследия принят по государственную охрану решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 года N 246 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области".
Суду предоставлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Педагогический институт».
Как следует из протокола № от о ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», обязанное в соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исполнять требования охранного обязательства от 10.07.2007 года № 88, допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно требований пп. 2 п. 1 ст. 47.3 (проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия), п. 1 ст. 45 (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника) в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, проектной документации, согласованной органом охраны объектов культурного наследия) Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании защитник ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» сведения, содержащиеся в указанном протоколе, не оспаривал.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Факт правонарушения и вина ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в его совершении подтверждаются:
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной и документальной проверки юридического лица», актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением фотографий; копией охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта памятника истории и культуры РФ, свидетельство о государственной регистрации права №, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, счет – фактурами, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ведомостью объемов работ №, локальным сметным расчетом, акт о приемке выполненных работ к договору, договором поставки.
Оценив исследованные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2); при назначении административного наказания в соответствии с данной нормой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3). Данные изменения вступили в силу с 11.01.2015 года.
Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.
При назначении наказания следует принять во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения.
При назначении наказания применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела судья усматривает основания для снижения штрафа: характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», принятие мер к выполнению охранного обязательства, отсутствие собственных средств на выполнение предусмотренных охранным обязательством мероприятий.
Суд не усматривает также и отягчающих обстоятельств.
По указанным основаниям судья приходит к выводу о назначении наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 мая 2016 г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев административное дело о привлечении ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Суду предоставлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», согласно которого указанное юридическое лицо, обязанное в соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исполнять требования охранного обязательства от 10.07.2007 года № 88, допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно требований пп. 2 п. 1 ст. 47.3 (проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия), п. 1 ст. 45 (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника) в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, проектной документации, согласованной органом охраны объектов культурного наследия) Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», то есть совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» о времени и месте рассмотрение дела надлежащим образом извещено.
В ходе рассмотрения дела о привлечении к административной ответственности защитник ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», действующий на основании доверенности Савчук ФИО4 пояснил, что изложенные в протоколе нарушения имели место быть. При решении вопроса о наказании просит учесть, что вменяемые нарушения имели место в 2011 году. Факт правонарушения был связан с особенностью бюджетного финансирования, предусматривающего сроки расходования выделенных денежных средств. Обращает внимание, что юридическое лицо является бюджетным учебным заведением, в смете которого отсутствует должное финансирование, в том числе, финансирование расходов на оплату штрафов.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия <адрес> Столяров Н.А. полагает, что вина ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в совершении правонарушения доказана. Юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Приказом Управления по охране объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № определено в целях исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год в отношении ФГОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в период с 09.03.2016 по 05.04.2016 года проведена плановая выездная проверка.
Здание, расположенное по адресу: <адрес> является объектом культурного наследия регионального значения «Педагогический институт».
Указанный объект культурного наследия принят по государственную охрану решением исполкома Воронежского областного Совета народных депутатов от 21.04.1983 года N 246 "О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области".
Суду предоставлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Педагогический институт».
Как следует из протокола № от о ДД.ММ.ГГГГ ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», обязанное в соответствии с п. 11 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» исполнять требования охранного обязательства от 10.07.2007 года № 88, допустило нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия, а именно требований пп. 2 п. 1 ст. 47.3 (проведение работ, изменяющих предмет охраны объекта культурного наследия), п. 1 ст. 45 (проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонт памятника) в отсутствие разрешения на проведение указанных работ, проектной документации, согласованной органом охраны объектов культурного наследия) Федерального закона от 25.06.2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
В судебном заседании защитник ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» сведения, содержащиеся в указанном протоколе, не оспаривал.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется, в связи чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Факт правонарушения и вина ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в его совершении подтверждаются:
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении плановой выездной и документальной проверки юридического лица», актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ № с приложением фотографий; копией охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, паспорта памятника истории и культуры РФ, свидетельство о государственной регистрации права №, государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ, счет – фактурами, договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ведомостью объемов работ №, локальным сметным расчетом, акт о приемке выполненных работ к договору, договором поставки.
Оценив исследованные по делу доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд принимает во внимание, что Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2); при назначении административного наказания в соответствии с данной нормой размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса (часть 3.3). Данные изменения вступили в силу с 11.01.2015 года.
Возможность назначения административного наказания ниже низшего предела поставлена в зависимость от ряда существенных обстоятельств, подлежащих установлению в рамках каждого конкретного дела.
При назначении наказания следует принять во внимание имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица и обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения.
При назначении наказания применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела судья усматривает основания для снижения штрафа: характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет», принятие мер к выполнению охранного обязательства, отсутствие собственных средств на выполнение предусмотренных охранным обязательством мероприятий.
Суд не усматривает также и отягчающих обстоятельств.
По указанным основаниям судья приходит к выводу о назначении наказания с применением положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь ФГБОУ ВПО «<адрес> государственный педагогический университет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья