Дело №2-1818/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Саранск 05 июля 2017 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Бурлаков И.И.,
при секретаре судебного заседания – Левкиной Е.И.,
с участием в деле:
истца – Потапкина А. А.,
ответчика - Администрации городского округа Саранск,
представителя ответчика Клыковой М. Д., действующей на основании доверенности от 13 сентября 2016 года № 96-д,
третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца – Потапкиной Л. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Потапкина А. А. к Администрация городского округа Саранск о признании незаконным постановления Администрации го Саранск от 07.04.2017 №742 в части отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности поставить его семью, состоящую из него и Потапкиной Л.Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Потапкин А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Администрация городского округа Саранск о признании незаконным постановления Администрации го Саранск от 07.04.2017 №742 в части отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и о возложении обязанности поставить его семью, состоящую из него и Потапкиной Л.Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование своих требований указал, что он с членами семьи состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья. Постановлением Администрации городского округа Саранск № 742 от 07 апреля 2017 года его семье отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 – 2020 годы. Основанием для отказа указано, что в представленном им кредитном договоре №8815-З-ДУ от 25 сентября 2015 года кроме него и супруги Потапкиной Л.Ю., в качестве созаемщика выступает ФИО1, которая на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях в Администрации городского округа Саранск, не состоит, что, по мнению ответчика, препятствует включению их семьи в список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».
Считает, обжалуемое постановление не законным и необоснованным, поскольку каких-либо правовых оснований для отказа не имеется.
Просит суд признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск № 742 от 07 апреля 2017 года в части отказа в признании участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы семьи Потапкина А. А. с составом семьи из двух человек: Потапкин А. А., супруга Потапкина Л. Ю..
Обязать Администрацию городского округа Саранск признать семью Потапкина А. А. с составом семьи из двух человек: Потапкин А. А., супруга Потапкина Л. Ю. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
В судебном заседании истец Потапкин А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Третье лицо, заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, Авдонина И.В. просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации городского округа Саранск Клыкова М.Д. в судебном заседании исковые требования Потапкина А.А. не признала по основаниям, изложенным в письме от 07 апреля 2017 г. №1233 ЖУ Администрации городского округа Саранск, просила суд отказать в их удовлетворении.
Третье лицо, заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца, Потапкина Л.Ю. не явилась, о дне, времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не известила, представила суду заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования Потапкина А.А. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что семья Потапкина А.А. с составом семьи из двух человек состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 24 марта 2014 года № 2270 семья Потапкина А.А. признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
03 сентября 2015 года между АО «Мордовская ипотечная корпорация» и Потапкиным А.А., Потапкиной Л.Ю. заключен договор №78/15-ДУ-З участия в долевом строительстве жилого дома. Объектом долевого строительства является квартира, имеющая следующие характеристики: № 59, общая проектная площадь 37,1 кв.м. 25 сентября 2015 г. между АО «Мордовская ипотечная корпорация» и Потапкиным А.А., Потапкиной Л.Ю. заключено дополнительное соглашение № 1. 06 апреля 2016 года между АО «Мордовская ипотечная корпорация» и Потапкиным А.А., Потапкиной Л.Ю. заключено дополнительное соглашение № 2. 29 ноября 2016 года между АО «Мордовская ипотечная корпорация» и Потапкиным А.А., Потапкиной Л.Ю. составлен передаточный акт № 59 (л.д. 13-22).
25 сентября 2015 года между АО «Мордовская ипотечная корпорация» и Потапкиным А.А., Потапкиной Л.Ю. заключен договор займа № 88/15-З-ДУ на сумму 698000 рублей (л.д. 23-36).
14.12.2016 года за Потапкиным А.А., Потапкиной Л.Ю. зарегистрировано право общей долевой собственности по 1/2 доли на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
24 марта 2017 года (вх. № 3985/5-06) Потапкин А.А. обратился в Администрацию городского округа Саранск с заявлением о признании его семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» с приложением необходимых для этого документов.
Письмом от 07 апреля 2017 года № 1233 ЖУ Администрация городского округа Саранск уведомила Потапкина А.А. о том, что постановлением Администрации городского округа Саранск от 07 апреля 2017 года № 742 его семье отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в связи с несоответствием молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования; непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных 19 указанных Правил (п.п. а,б п.22 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050).
В обоснование указано, что в соответствии с подпунктом «е» пункта 19 Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, молодая семья подает в орган местного самоуправления документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа). Согласно кредитному договору от 25 сентября 2015 года № 88/15-З-ДУ в качестве солидарных заемщиков, имеющих солидарные права, обязанности и ответственность значатся: Потапкин А.А., его супруга – Потапкина Л.Ю. и ФИО1 ФИО1 не является членом их молодой семьи, в связи с чем, оснований, установленных действующим законодательством, для включения семьи Потапкина А.А. в список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» не имеется (л.д. 40-41).
Между тем, с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно письма Государственного комитета Республики Мордовия по делам молодежи от 2 мая 2017 года № 1438 следует, что в случае если молодая семья, являясь участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, приобретает жилье с использованием средств ипотечного кредита и является собственником приобретенного жилья в расчетной площади не менее 12,5 кв.м. на каждого члена семьи, администрация муниципального района вправе на основании правоустанавливающих документов признать молодую семью участницей подпрограммы на погашение кредита и выдать свидетельства на получение социальной выплаты без учета третьих лиц (солидарных созаемщиков), указанных в кредитном договоре (договоре займа).
Так, постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее – Правила).
Согласно пункту 6 указанных Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Как установлено в ходе судебного разбирательства, семья Потапкиных полностью отвечает приведенным выше требованиям, что подтверждается материалами учетного дела, а также ответчиком не оспаривается.
В соответствии с пунктом 19 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Данные документы также представлены истцами в Администрацию городского округа Саранск в полном объеме, что также подтверждается материалами учетного дела и не оспаривается ответчиком.
В силу пункта 22 Правил основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Поскольку семья Потапкиных составом семьи из двух человек полностью соответствует требованиям, предъявляемым пунктом 6 Правил, предоставила в Администрацию городского округа Саранск весь перечень документов, предусмотренный пунктом 19 Правил, а иных оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы не имеется, суд находит, что данная семья должна быть признана участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы с даты подачи соответствующего заявления.
Следовательно, Администрацией городского округа Саранск незаконно отказано Потапкину А.А. в признании его семьи составом из двух человек участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.
Довод ответчика о том, что в кредитном договоре от 25 сентября 2015 года № 88/15-З-ДУ на приобретение готового жилья солидарным заемщиком выступает ФИО1, является несостоятельным, по приведенным выше основаниям.
Кроме того, судом установлено и не оспаривается стороной ответчика, что кредит является целевым, использован истцами на приобретение готового жилья, а именно квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, право собственности на которую оформлено на Потапкина А.А. и его супругу Потапкину Л.Ю. Созаемщик ФИО1 право собственности в данной квартире не приобретала.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым исковые требования Потапкина А. А. удовлетворить в полном объеме.
В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истицей требований и по указанным ею основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск Потапкина А. А. к Администрация городского округа Саранск о признании незаконным постановление Администрации городского округа Саранск № 742 от 07 апреля 2017 года в части отказа в признании участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы семьи Потапкина А. А. с составом семьи из двух человек: Потапкина А. А., супруга Потапкиной Л. Ю., удовлетворить.
Признать незаконным постановление Администрации городского округа Саранск № 742 от 07 апреля 2017 года в части отказа в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы семьи Потапкина А. А..
Обязать Администрацию городского округа Саранск признать семью Потапкина А. А., состоящую из него и Потапкиной Л. Ю. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы с 24.03.2017 г., то есть с даты обращения с соответствующим заявлением в Администрацию городского округа Саранск.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Ленинского районного суда
г.Саранска Республики Мордовия И.И. Бурлаков
Справка
Мотивированное решение суда изготовлено 06 июля 2017 года
Судья И.И. Бурлаков