Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1365/2014 ~ М-1142/2014 от 21.07.2014

Гражданское дело № 2-1365/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Енисейск 3 сентября 2014 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Ремизовой Е.П.,

при секретаре Сушаковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Агеевой Надежды Николаевны, Шукан Анны Александровны, Бачуровой Валентины Леонидовны, Шатровой Надежды Алексеевны, Алексеевой Валентины Александровны к МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» о взыскании недоначисленной заработной платы,

установил:

Обратившись в суд с самостоятельными исками, которые соединены в одно производство в целях их более быстрого и правильного рассмотрения, истцы просят обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы, взыскать в их пользу краевую выплату, установленную помощникам воспитателей в размере 2155 руб. 20 коп. за январь - июнь 2014 года; обязать ответчика и в будущем начислять данную выплату (с учетом компенсационных выплат, в том числе доплаты до размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда) и выплат стимулирующего характера).

Свои требования истцы мотивируют тем, что работают в МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» в должности помощника воспитателя. В 2013 году заработная плата им начислялась в пределах 12000 руб., а с января 2014 года, без предупреждения со стороны работодателя, стала выплачиваться в меньшем размере. Краевые выплаты помощникам воспитателей учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, установлены в размере 2155 руб. 20 коп. и должны начислять сверх месячной заработной платы, установленной на территории Российской Федерации с учетом компенсационных выплат (районного коэффициента и северной надбавки за стаж работы), что подтверждено ответом Государственной инспекции труда в Красноярском крае, согласно которому по результатам проверки МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» выдано обязательное для исполнения предписание, работодателю указано, что включение краевой выплаты в месячную норму заработной платы работников произведено необоснованно, что повлекло нарушение трудовых прав работников, нарушение ст.ст. 22, 132 ТК РФ. Полагая, что уменьшение заработка связано с существенными изменениями условий труда, истцы и обратились с названными выше требованиями.

В судебном заседании истцы Агеева Н.Н., Шукан А.А., Бачурова В.Л., Шатрова Н.А., Алексеева В.А. на удовлетворении исковых требований настаивали по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика – директор МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» Колтунова А.А. исковые требования не признала, ссылаясь на то, что в 2013 году указанная в иске выплата помощникам воспитателя рассчитывалась отдельно и начислялась сверх МРОТ установленного на территории Российской Федерации с последующим начислением районного коэффициента и северной надбавки. С 2014 года данная выплата включена в фонд оплаты труда, что и повлияло на размер заработной платы. При этом условия оплаты труда у истцов не изменились.

Третьи лица – администрация г.Енисейска, МКУ «Централизованная бухгалтерия», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили, ходатайств об отложении дела не заявили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующими основаниям.

В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенный в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Часть 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Законом РФ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2013 года установлен минимальный размер оплаты труда 5 205 руб. (ФЗ РФ от 03.12.2012 N 232-ФЗ), с 01.01.2014 года 5554 руб. (в ред. от 02.12.2013 №336-ФЗ).

Постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 №12 г.Енисейск и Енисейский район отнесены к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. В соответствии с Указом Президиума ВС СССР от 10.02.1960, Указом Президиума ВС СССР от 26.09.1967 №1980-VII, постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР ВЦСПС от 0604.1972 №255 в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера к заработной плате работников начисляется надбавка в размере 50%.Согласно п.7 Приложения к постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 года №380/П-18 к заработной плате работников применяется коэффициент 1,30.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что Агеева Н.Н., Шукан А.А., Бачурова В.Л., Шатрова Н.А., Алексеева В.А. работают в МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» помощниками воспитателя, им установлена доплата в виде компенсационных выплат: 30% - районный коэффициент, 50% - северная надбавка. В этой связи исходя из положений вышеприведенного трудового законодательства их заработная плата с 01.01.2013 должна составлять не менее 9369 руб. (5205 * 1,8), а с 01.01.2014 года 9997 руб. 20 коп. (5554 * 1,8) при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда.

Исходя из представленных расчетов сумма недоначисленной заработной платы составит разницу между фактически начисленной заработной платой и подлежащей начислению с учетом одного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера с учетом НДФЛ, что составит:

январь

февраль

Март

апрель

май

Июнь

Агеева Н.Н. (факт)

10706,36

10706,36

11165,36

10706,36

10706,36

Отпуск

следовало

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

разница

превышает

превышает

превышает

превышает

превышает

Алексеева В.А.

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

4507,94

следовало

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

4209,34

разница

превышает

превышает

превышает

превышает

превышает

Превышает

Бачурова В.Л.

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

4507,94

следовало

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

4209,34

разница

превышает

превышает

превышает

превышает

превышает

Превышает

Шатрова Н.А.

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

следовало

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

разница

превышает

превышает

превышает

превышает

превышает

Превышает

Шукан А.А.

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

10706,36

Отпуск

следовало

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

9997,2

разница

превышает

превышает

превышает

превышает

превышает

Из данной таблицы видно, что у истцов заработная плата за указанный в иске период превышала установленный минимум 9997 рублей 20 копеек.

Приказом Министерства образования и науки Красноярского края от 15.12.2009 N 988 "Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края" установлены виды, условия, размер и порядок установления выплат стимулирующего характера, в том числе критерии оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края (далее - Порядок), регулируют отношения, возникающие между краевыми государственными бюджетными и казенными образовательными учреждениями, подведомственными министерству образования и науки Красноярского края (далее - Учреждения), и их работниками в связи с предоставлением работникам выплат стимулирующего характера, по виду экономической деятельности "Образование".

Согласно данному порядку к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работников учреждений за качественные результаты труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждения с учетом мнения представительного органа работников.

Этим же порядком установлены краевые выплаты воспитателям, младшим воспитателям и помощникам воспитателей учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей в размере 2155,2 рубля на одного младшего воспитателя и помощника воспитателя.

Краевые выплаты воспитателям, младшим воспитателям и помощникам воспитателей учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, устанавливаются на основании приказа руководителя учреждения в виде выплаты стимулирующего характера, входящей в состав заработной платы работника, но не более 718,4 рубля на одного работника (воспитателя), 2155,2 рубля на одного работника (младшего воспитателя и помощника воспитателя).

Выплаты производятся сверх месячной заработной платы (с учетом компенсационных выплат, в том числе доплаты до размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), региональной выплаты и выплат стимулирующего характера).

На выплаты начисляются районный коэффициент, процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

Постановлением Правительства Красноярского края 30.12.2010 N 686-п утвержден Порядок и условия предоставления и расходования субсидий бюджетами муниципальных образований Красноярского края на частичное финансирование (возмещение) расходов на краевые выплаты младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей". Данным Порядком предусмотрено, что субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края предоставляются при соблюдении следующих условий: осуществления краевых выплат младшим воспитателям и помощникам воспитателей в муниципальных образовательных учреждениях Красноярского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, в размере не более 2155,2 рубля на одного младшего воспитателя, помощника воспитателя; начисления на краевые выплаты воспитателям районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, применения районного коэффициента к заработной плате, установленного актами органов государственной власти Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, Эвенкийского автономного округа, процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в других районах (местностях) с особыми климатическими условиями.

В связи с чем суд не может согласиться с доводами истцов, что заработная плата помощников воспитателя должна начисляться не менее одного минимального размера в Российской Федерации с учетом отработанной месячной нормы рабочего времени и выполнения нормы труда с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента и надбавки за работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, в которую не должна включаться краевая выплата, утвержденная постановлением Правительства края от 30.12.2010 №686-п, поскольку данная выплата (2155 руб. 20 коп. * 1,8 = 3879 руб. 36 коп.) входит в состав заработной платы как выплата стимулирующего характера, соответственно включается и в установленный минимум 9997 руб. 20 коп. при условии полной отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, стража работы в районах, приравненных к Крайнему Северу. Из представленных в материалы дела копий трудовых договоров, дополнительных соглашений к ним, судом установлено, что условия оплаты труда истцов с января 2014 года не изменились.

По данному поводу имеется вступившее в законную силу рушение Енисейского районного суда от 03.12.2012 по гражданскому делу №2-1004/2014 по искам Енисейского межрайонного прокурора в интересах Зыряновой Н.В., Комогорцевой И.С., Шатровой Н.А., Яричиной Е.С., Патюковой Н.С., Лобановой Л.И., Шихевич Н.М., Селиванова В.А. к МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» о взыскании недоначисленной заработной платы.

Аналогичные выводы содержатся и в решении Кировского районного суда города Красноярска по гражданскому делу №2-2825/2014, которым удовлетворено заявление МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», признано незаконным и отменено предписание Государственной инспекции труда в Красноярском крае №22-80-2014/2 от 21.04.2014. Решение вступило в законную силу 28.07.2014 года. В данном решении указано, что заработная плата работникам МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко», обратившимся с жалобами в контролирующий орган, начислялась за фактически отработанное количество часов на основании установленного трудовым договором, дополнительным соглашением к нему оклада, с учетом всех видов компенсационных и стимулирующих выплат, что не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда. В этой связи, доводы контролирующего органа о том, что краевые выплаты следует производить сверх месячной заработной платы, не влияют на обоснованность расчета заработной платы, который был приведен в соответствие с действующим законодательством с января 2014 года.

В связи с чем, ссылка истцов в иске на незаконное предписание является также несостоятельной.

Как пояснила в судебном заседании специалист – бухгалтер расчетной группы МКУ «Централизованная бухгалтерия» Горчевская О.В., в конце 2013 года краевая выплата помощникам воспитателя начислялась отдельной строкой (2155, 2 * 1,8 = 3879 руб. 36 коп.), сверх установленной минимальной заработной платы в РФ, увеличенной на районный коэффициент 30% и северную надбавку 50%, а с января 2014 года стала включаться в состав заработной платы.

По результатам прокурорской проверки по заявлениям истцов о нарушении их трудовых прав при начислении заработной платы каких-либо нарушений не выявлено. В ответе от 10.04.2014 №250ж-2014 в частности указано, что при расчете заработной платы помощникам воспитателей в конце 2013 года работниками бухгалтерии, в связи с неверным толкованием нормы Закона, стимулирующая выплата начислялась сверх МРОТ с последующим начислением районного коэффициента и северной надбавки. С января 2014 года заработная плата начисляется в соответствии с действующим законодательством. В этом же ответе дано разъяснение, что излишне выплаченная сумма не подлежит удержанию, поскольку не является счетной ошибкой.

Исходя из изложенного, суд пришел к выводу, что исковые требования Агеевой Н.Н., Шукан А.А., Бачуровой В.Л., Шатровой Н.А., Алексеевой В.А. к МБДОУ «Детский сад №11 «Солнышко»» о взыскании недоначисленной заработной платы за январь – июнь 2014 года, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №11 «Солнышко»» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей города Енисейска Красноярского края о взыскании недоначисленной заработной платы за январь – июнь 2014 года, Агеевой Надежде Николаевне, Шукан Анне Александровне, Бачуровой Валентине Леонидовне, Шатровой Надежде Алексеевне, Алексеевой Валентине Александровне, отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий

судья Е.П. Ремизова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Копия верна, решение не вступило в законную силу, судья Е.П. Ремизова

2-1365/2014 ~ М-1142/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шатрова Надежда Алексеевна
Ответчики
МБДОУ Детский сад № 11 "Солнышко"
Другие
МКУ "Централизованная бухгалтерия г. Енисейска"
Администрация г. Енисейска
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Ремизова Е.П.
Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
21.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2014Передача материалов судье
21.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2014Подготовка дела (собеседование)
27.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2014Судебное заседание
18.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2014Дело оформлено
21.10.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее