дело № 12-15/2022
РЕШЕНИЕ
13 января 2022 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Большакова А.В.,
рассмотрев жалобу представителя администрации города Лесосибирска - Антоновой А.В. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Представитель Антонова А.В. обратилась с жалобой на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г.Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю Козловой Е.И., которым администрация города Лесосибирска привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, просит постановление отменить, производство по делу прекратить мотивируя следующим. Должностным лицом не учтено, что исполнение подобной категории решений суда связано с необходимостью совершения существенных временных затрат, поскольку законодательством предусмотрена особая процедура исполнения этих решений. В соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность обеспечения жильем лиц данной категории лежит на исполнительных органах государственной власти субъекта федерации. По Закону Красноярского края от 24.12.2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», администрация города Лесосибирска обязана обеспечивать жильем данную категорию лиц в пределах, выделенных на это средств субвенций из вышестоящего бюджета. После вступления решения Лесосибирского городского суда администрация города обратилась в министерство образования Красноярского края, на которое в соответствии с краевым законом «О защите прав ребенка» возложены полномочия по распоряжению средствами на приобретение жилья лицам, оставшимся без попечения родителей, с просьбой выделить финансирование для покупки жилья Зайцевой А.В. Учитывая длительность процедуры приобретения жилых помещений для формирования специализированного жилищного фонда, предоставить Зайцевой А.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по месту жительства в настоящее время не представляется возможным по объективным причинам, исключающим возможность исполнения решения суда. Администрацией г. Лесосибирска предприняты все возможные меры к исполнению. Решения суда, его исполнение не происходит по объективным обстоятельствам, не зависящим от воли должника, следовательно, вина в совершении инкриминируемого правонарушения отсутствует. Данное обстоятельство судебным приставом не учтено. Просит отменить постановление о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГГГ.
При рассмотрении дела представитель Антонова А.В. поддержала доводы, изложенные в её жалобе.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Из материалов дела следует, что решением Лесосибирского городского суда от 10 октября 2019 года, на администрацию г. Лесосибирска возложена обязанность предоставить Зайцевой А.В. по договору социального найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям г. Лесосибирска, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными п. 14 ст. 17 Закона Красноярского края от 02 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».
На основании исполнительного листа, выданного 12 ноября 2019 года Лесосибирским городским судом, судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г.Красноярску 21 ноября 2019 года возбуждено исполнительное производство о возложении на администрацию города Лесосибирска обязанности предоставить Зайцевой А.В. по договору найма специализированного жилого помещения изолированное, благоустроенное, применительно к условиям города Лесосибирска, жилое помещение специализированного жилищного фонда, исходя из общей площади 33 кв.м., с допусками, установленными п.14 ст.17 Закона Красноярского края №12-961 от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка», и установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии указанного постановления.
27 мая 2021 года главе администрации города Лесосибирска Хохрякову А.В. вручено требование об исполнении требований исполнительного документа, выданного Лесосибирским городским судом по делу № 2-1928/2019 в срок до 01 июля 2021 года, которое в установленный срок не исполнено.
В связи с неисполнением в установленный срок требования исполнительного документа, постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску 27 октября 2021 года, администрация г. Лесосибирска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом об обнаружении правонарушения от 7 сентября 2021г., исполнительным листом, выданным Лесосибирским городским судом 12 ноября 2019 года по делу № 2-1928/2019, постановлением о возбуждении исполнительного производства от 21 ноября 2019 года, требованием об исполнении решения суда, протоколом об административном правонарушении № 749 от 28 сентября 2021 года.
Протокол об административном правонарушении от 28 сентября 2021 года соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлен надлежащим должностным лицом, нет оснований полагать, что фактические обстоятельства не соответствуют обстоятельствам, указанным в протоколе.
Подлежит отклонению довод об отсутствии в настоящее время возможности исполнить судебное решение в связи с отсутствием финансирования, поскольку в силу части 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4225 (в ред. от 24.12.2020г.) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края.
Исполнительное производство, возбужденное на основании исполнительного листа, выданного Лесосибирским городским судом по делу 2-1036/2019, по основаниям, предусмотренным статьей 43 Федерального закона «Об исполнительном производстве», не прекращалось, факт утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия, при рассмотрении жалобы на постановление не установлен.
Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 ГПК РФ, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В этой связи, само по себе отсутствие бюджетного финансирования достаточного для исполнения решения суда не может признаваться уважительной причиной его неисполнения и не исключает виновность должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок.
Суд не может согласиться с доводами заявителя об отсутствии вины администрации г. Лесосибирска в совершении инкриминируемого правонарушения в связи с длительностью процедуры приобретения жилых помещений, так как определением Лесосибирского городского суда от 24 декабря 2019 года администрации г. Лесосибирска предоставлялась отсрочка исполнения решения суда до 31 декабря 2020 года, что в свою очередь свидетельствует о том, что у должника имелся достаточный срок для исполнения решения суда от 10 октября 2019 года, при этом длительное время в добровольном порядке указанное решение в полном объеме не исполнено, доказательств о принятии исчерпывающих, достаточных и своевременных мер к его исполнению не представлено, оснований к отмене постановления от 27 октября 2021 года не имеется, действия администрации г. Лесосибирска образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Должностным лицом вид и размер наказания установлены верно, учтены характер совершенного правонарушения, и назначено наказание, предусмотренное санкцией статьи, в минимальном размере.
Постановление по делу об административном нарушении вынесено в установленные сроки, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ.
С учетом изложенных обстоятельств, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления по доводам жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску ГУФССП России по Красноярскому краю Козловой Е.И. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении администрации города Лесосибирска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя Антоновой А.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья А.В. Большакова