Судья Гергишан А.К. дело N <...>
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.,
судей Смирнова Е.А., Роговой С.В.,
по докладу Смирнова Е.А.,
при секретаре Красулиной О.А.
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Косова О.А. на решение Хостинского районного суда г. Сочи от 31 марта 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Косов О.А. обратился с административным исковым заявлением к администрации города Сочи, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю о признании незаконным бездействия главы администрации Хостинского района города Сочи, выразившегося в отказе в принятии заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м., категории земель - <...>, расположенного по адресу: <...> с <...> на <...> изменении вида разрешенного использования данного участка.
Решением Хостинского районного суда г. Сочи от 31 марта 2016 года в удовлетворении административного искового заявления Косова О.А. отказано.
В апелляционной жалобе Косов О.А. просил решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование доводов жалобы указал, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как следует из материалов дела, Косов О.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером <...> площадью <...> кв.м, категории земель - <...>, видом разрешенного использования - для <...> расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности N <...> от <...>.
Согласно статье 85 Земельного кодекса РФ, в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.
Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
В соответствии с пунктом 3 решения Городского Собрания Сочи от <...> N <...> «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город - курорт Сочи» условно разрешенные виды использования (применительно к земельным участкам и объектам капитального строительства в границах территориальной зоны) - виды использования, указанные в градостроительном регламенте в качестве разрешенных к применению в границах территориальной зоны при условии получения разрешения администрации города Сочи в порядке, предусмотренном Правилами застройки.
Согласно пункту 6 Общего порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, утвержденных решением Городского Собрания Сочи от <...> N <...>, обладатель объекта капитального строительства и (или) земельного участка, принадлежащего ему на праве собственности, постоянном (бессрочном) праве, пожизненного (наследуемого) владения, аренды (в соответствии с условиями договора), вправе с инициативой о выборе нового вида разрешенного использования объекта обратиться на имя Главы города Сочи.
По поручению Главы города Сочи уполномоченный орган администрации проверяет возможное изменение вида разрешенного использования на его соответствие градостроительным и техническим регламентам. При отсутствии замечаний вышеуказанный орган готовит муниципальный правовой акт об изменении вида разрешенного использования. При наличии замечаний уполномоченным органом инициатору выбора направляется мотивированное заключение.
Вместе с тем судом установлено, что в нарушение пункта 6 общего порядка изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, утвержденного решением Городского Собрания Сочи от <...> N <...>, Косов О.А. с заявлением о выборе нового вида разрешенного использования объекта недвижимого имущества на имя Главы города Сочи не обращался.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал на то, что истцом не представлено доказательств соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, что лишает возможности уполномоченный орган администрации города Сочи проверить возможное изменение вида разрешенного использования на его соответствие градостроительным и техническим регламентам и при отсутствии замечаний вышеуказанный орган приготовить муниципальный правовой акт об изменении вида разрешенного использования.
Заключение об отказе органом местного самоуправления в изменении вида разрешенного использования земельного участка отсутствует, Косов О.А. с заявлением в администрацию города Сочи об изменении разрешенного вида использования земельного участка не обращался.
Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи, утвержденные решением Городского Собрания Сочи <...> N <...>, регламентируют в том числе градостроительное зонирование территорий и установление требований в форме разрешений или ограничений по видам использования недвижимости и предельным параметрам ее разрешенного строительства.
Разрешенный вид использования земельного участка, принадлежащего административному истцу, - <...><...>, предполагающий индивидуально определенное здание с количеством этажей не более, чем три.
Административный истец с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи в установленном порядке с обязательным проведением публичных слушаний не обращался.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия считает решение Хостинского районного суда г. Сочи от 31 марта 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь статьей 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Хостинского районного суда г. Сочи от 31 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Косова О.А. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи