Дело № 5-832/2021
УИД 13RS0023-01-2021-002256-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Саранск 02 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Митрошкина Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, в отношении Парфеновой Т. В., <данные изъяты>
установил:
26 апреля 2021 года в 18 час. 30 минут Парфенова Т.В. нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденные пунктом 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ, статьи 6, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 (COVID-19), а именно находилась в общественном месте на остановке общественного транспорта «Театр Крошка» по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, д. 64, без средств защиты органов дыхания (маски), чем нарушила подп. 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 № 78 – УГ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебном заседании Парфенова Т.В.вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Диспозиция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В то же время согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В силу статьи 29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
Данные Правила предусматривают, что граждане обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1 Правил); при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации - выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п. «а.2» п. «а» статьи 10 вышеприведенного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 6 статьи 4.1, пункту «а, у, ф» статьи 11 указанного Федерального закона).
Согласно Указу Президента РФ от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия Указом Главы РМ от 17 марта 2020 года № 78-Г (с учетом последующих изменений, внесенных Указами Главы РМ) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (covid-19), согласно п.п. 7 п. 3 которого (в редакции Указа Главы РМ от 11.11.2020 N 341-УГ) граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах.
Таким образом, граждане обязаны соблюдать не только Правила поведения, установленные Правительством Российской Федерации, но и соблюдать дополнительные, обязательные для исполнения, правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
В данном случае, из протокола об административном правонарушении следует, что Парфенова Т.В. находилась в общественном месте на остановке общественного транспорта «Театр Крошка» по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Полежаева, д. 64, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), не соблюдая меры, перечисленные в п. 3 вышеуказанного Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года, доказательств обратного не представлено. При этом, указанный запрет действовал на момент совершения административного правонарушения.
Вина Парфеновой Т.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №135707 от 26.04.2021 года, планом-схемой от 26.04.2021 года, объяснениями Парфеновой Т.В. от 26.04.2021, объяснениями очевидца ФИО1 от 26.04.2021 года, рапортом от 26.04.2021 года.
Таким образом, давая совокупную оценку исследованным доказательствам, суд считает доказанным совершение Парфеновой Т.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания судья учитывает характер совершенного Парфеновой Т.В. административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Парфеновой Т.В., является признание ею вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
С учетом обстоятельств дела, личности Парфеновой Т.В., которая впервые привлекается к административной ответственности, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, семейного и материального положения, судья приходит к выводу, что достижение установленных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания возможно путем назначения ей наказания в виде предупреждения.
Оснований для прекращения дела об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью первой статьи 20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП Российской Федерации, судья
постановил
признать Парфенову Т. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья Е.П. Митрошкина