Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1527/2011 ~ М-1735/2011 от 20.06.2011

№ 2-1527/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2011 г. Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Мурованной М.В.

при секретаре Степановой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Сунгурова Б.П. к Счетной палате Города Томска, Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании незаконными действий по предоставлению справки о денежном содержании для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области, возложении обязанности произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада без понижающего коэффициента,

установил:

Сунгуров Б.П. обратился в суд с иском к Счетной палате г. Томска, Департаменту социальной защиты населения Томской области с учетом уточнений требований о признании незаконными действий по предоставлению в Департамент социальной защиты населения справки о денежном содержании от 21.02.2011 № 100 для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области с указанием минимального размера оплаты труда в сумме /сумма обезличена/, должностного оклада с применением понижающего коэффициента, возложении на Департамент социальной защиты населения Томской области обязанности произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада /размер оклада обезличен/, определенного на октябрь 2008 года, без понижающего коэффициента, на основании справки о денежном содержании, представленной с его заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Томской области. В обоснование исковых требований указал, что с 03.01.2002 по 20.11.2008 он замещал должность /должность обезличена/ Счетной палаты г. Томска, с которой был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию. При назначении пенсии по старости на основании его заявления ему была установлена доплата к пенсии в размере /сумма обезличена/ и впоследствии она корректировалась с изменением размера базовой пенсии по старости. В августе 2010 года была инициирована проверка обоснованности выдачи ранее представленной им справки о размере денежного содержания за октябрь 2008 года, на период проведения которой выплату доплаты к пенсии ему приостановили. Впоследствии доплата к пенсии была возобновлена в прежнем размере. В марте 2011 года ему стало известно, что Счетной палатой г. Томска в Департамент социальной защиты населения представлена новая справка о размере его заработной платы за октябрь 2008 года, в результате чего размер ежемесячной доплаты был определен ему в сумме /сумма обезличена/, что в 10 раз меньше ранее получаемой им доплаты. В связи с этим он вынужден был обратиться в Департамент социальной защиты населения с заявлением о переводе его на исчисление доплаты исходя из его заработка за 2007 г. на момент достижения им пенсионного возраста. Полагает, что действия Счетной палаты г. Томска по повторной выдаче справки о его заработной плате с указанием должностного оклада с применением коэффициента являются незаконными и нарушают его права, поскольку применение понижающего коэффициента к окладу предусмотрено только в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, к каковым он не относится, так как уволен с муниципальной службы. Кроме того, законом предусмотрено исчисление доплаты именно из должностного оклада, который ему был установлен в размере /размер оклада обезличен/ без указания на применение понижающего коэффициента.

В судебном заседании истец Сунгуров Б.П. и его представитель Еремина И.М., действующая на основании ордера от 30.06.2011 № 38/4, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец Сунгуров Б.П. дополнительно пояснил, что в зависимости от стажа муниципальной службы установлена надбавка к пенсии, которая в совокупности с пенсией, не может превышать 55% денежного содержания. Решением Думы Томской области от 28.02.2008 ему был установлен должностной оклад в кратном отношении к МРОТ, который на тот момент составлял /сумма обезличена/. При повторной выдаче Счетной палатой г. Томска справки о его заработной плате за октябрь 2008 года его должностной оклад указан с применением понижающего коэффициента. В связи с этим размер его доплаты уменьшился до /сумма обезличена/, то есть почти в 10 раз, а доплата стала составлять <данные изъяты> от денежного содержания. До применения понижающего коэффициента его должностной оклад составлял /сумма обезличена/. Применение коэффициента не должно распространяться на надбавки, гарантируемые законами Томской области о муниципальной и государственной службе в Томской области.

Представитель ответчика Счетной палаты Города Томска Заячук С.Р., действующий на основании доверенности от 27.06.2011, в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Томской области Пронина И.С., действующая на основании доверенности от 11.01.2011 № 7-25, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве (л.д. <номер обезличен>), дополнительно пояснила, что до 2008 года понижающий коэффициент не применялся, поэтому истец получал должностной оклад в полном размере, однако впоследствии ему был произведен перерасчет с учетом введенного законом коэффициента. При начислении доплаты к пенсии всем лицам, имеющим стаж муниципальной службы в г. Томске, также применяется установленный законом коэффициент.

Заслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В ходе судебного разбирательства установлено и подтверждается материалами дела, что Сунгуров Б.П. с <дата обезличена> является получателем пенсии по старости, размер его трудовой пенсии в настоящее время составляет /сумма обезличена/.

Как следует из трудовой книжки от 21.01.1966, приказа о прекращении трудовых отношений от 13.11.2008 № 18-к, и не оспаривалось представителем ответчика, последним местом работы истца являлась Счетная палата г. Томска, где он занимал должность /должность обезличена/ в период с 03.01.2002 по 20.11.2008.

В соответствии с Законом Томской области от 09.10.2007 № 223-ОЗ «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в Томской области», Приложением № 2 к решению Думы г. Томска от 25.04.2006 № 146 «О Счетной палате города Томска» занимаемая истцом должность - /должность обезличена/ - относится к должностям муниципальной службы.

Согласно ст. 13 Закона Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» на муниципального служащего распространяется в полном объеме порядок пенсионного обеспечения государственного гражданского служащего Томской области, установленный законодательством Российской Федерации и Томской области.

В силу п. 2 ст. 16 Закона Томской области от 07.12.1995 № 228-ОЗ «О государственной службе в Томской области» государственному служащему за счет средств областного бюджета выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости и инвалидности I и II группы (III и II степени ограничения способности к трудовой деятельности). Круг лиц, размер, основания, порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии устанавливаются в приложении №2 к настоящему Закону.

Пунктом 4 указанного Приложения установлено, что при выслуге 12,5 лет у мужчин доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты составляла 55 % месячного денежного содержания по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы.

При этом, как следует из п.п. 8-9 Приложения № 2, для исчисления размера доплаты принимается денежное содержание по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы по выбору лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии. В состав денежного содержания, из которого исчисляется доплата, включаются: должностной оклад, северные надбавки, районный коэффициент и надбавка за выслугу лет на государственной службе.

Как следует из материалов дела, на основании заявления истца от 21.11.2008 ему была начислена ежемесячная доплата к пенсии, которая была определена исходя из величины его денежного содержания за месяц, предшествующий месяцу увольнения с муниципальной службы, и составила с учетом индексации на июль 2010 года – /сумма обезличена/.

В порядке уточнения сведений о размере денежного содержания истца 21.02.2011 Счетная палата г. Томска в соответствии с п.п. 8-10 Приложения № 2 к Закону Томской области «О государственной службе в Томской области» представила в Департамент социальной защиты населения Томской области справку, согласно которой размер денежного содержания Сунгурова Б.П. за октябрь 2008 года составил /сумма обезличена/, включая должностной оклад в размере /сумма обезличена/.

На основании данной справки размер доплаты к пенсии Сунгурова Б.П. был изменен и с 01.03.2011 назначен в сумме /сумма обезличена/.

Обращаясь в суд с иском, истец ссылается на незаконность применения понижающего коэффициента к его должностному окладу, учитываемому при расчете доплаты к пенсии.

Вместе с тем, применение понижающего коэффициента к должностному окладу муниципального служащего прямо закреплено в Законе Томской области от 11.09.2007 № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области», а также в Законе Томской области от 09.10.2007 № 223-ОЗ «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы».

Так, согласно п.1 ст. 11 Закона Томской области «О муниципальной службе в Томской области» к должностным окладам муниципальных служащих применяется коэффициент, установленный решением представительного органа муниципального образования. Указанный коэффициент не может превышать размера коэффициента, установленного законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год к должностным окладам государственных гражданских служащих Томской области.

В соответствии со ст. 5 Закона Томской области «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы» размеры должностных окладов по муниципальным должностям и должностям муниципальной службы в Томской области устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону, с учетом численности населения, проживающего на территории муниципального образования. К должностным окладам лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, применяется коэффициент, установленный представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Томской области.

Законом Томской области от 29.12.2007 № 305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» установлен понижающий коэффициент в следующем размере: с 01.01.2008 – 0, 3643; с 01.01.2009 – 0, 3891; с 01.01.2010 – 0, 4136 (ст. 27 закона).

При таких обстоятельствах, действия Счетной палаты г. Томска по перерасчету размера должностного оклада Сунгурова Б.П. с применением указанного коэффициента произведены в соответствии с действующим законодательством.

Ссылки истца на то, что нормы о применении понижающего коэффициента на него не распространяются, так как он уволен с муниципальной службы, не могут быть признаны обоснованными, поскольку на момент увольнения истца выплата его денежного содержания, из которого исчисляется доплата к пенсии, уже производилась с применением коэффициента, что подтверждается расчетным листком истца за октябрь 2008 года (л.д. <номер обезличен>).

Не может согласиться суд и с доводами истца об установлении ответчиком несуществующего минимального размера оплаты труда в сумме /сумма обезличена/.

В соответствии с Приложением № 3 Закона Томской области «О муниципальных должностях и должностях муниципальной службы в Томской области», штатным расписанием Счетной палаты г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 25.04.2006 № 146, в период осуществления полномочий /должность обезличена/ истцу был установлен должностной оклад в размере /размер оклада обезличен/.

С учетом положений статьи 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», определившей в период с 01.09.2007 по 01.01.2009 минимальный размер оплаты труда в размере /сумма обезличена/, должностной оклад истца по состоянию на октябрь 2008 года составлял /сумма обезличена/.

В представленной Департаменту социальной защиты населения Томской области справке исх.№100 от 21.02.2011, которая оспаривается истцом, должностной оклад Сунгурова Б.П. указан в сумме /сумма обезличена/ с применением установленного законом Томской области от 29.12.2007 № 305-ОЗ «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» коэффициента, при этом какой-либо расчет размера должностного оклада Счетной палатой Города Томска в справке не приведен, несуществующий размер МРОТ не установлен. При этом дописка в указанной справке <данные изъяты> выполнена карандашом, в связи с чем суд не может прийти к выводу о том, что она произведена Счетной палатой Города Томска.

При таких обстоятельствах, суд находит, что действия Счетной палаты Города Томска по предоставлению в Департамент социальной защиты населения Томской области справки исх. №100 от 21.02.2011 о денежном содержании для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области с указанием должностного оклада за октябрь 2008 года с применением коэффициента 0,3643 являются законными и обоснованными.

Поскольку требования истца о признании действий Счетной палаты Города Томска незаконными подлежат оставлению без удовлетворения, не могут быть удовлетворены и исковые требования Сунгурова Б.П. в части возложения на Департамент социальной защиты населения Томской области обязанности произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада /размер оклада обезличен/, определенного на октябрь 2008 года, без понижающего коэффициента.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Сунгурова Б.П. к Счетной палате Города Томска, Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании незаконными действий по предоставлению в Департамент социальной защиты населения Томской области справки исх. №100 от 21.02.2011 о денежном содержании для исчисления доплаты к пенсии муниципального служащего Томской области с указанием минимального размера оплаты труда в сумме /сумма обезличена/, должностного оклада с применением понижающего коэффициента; возложении обязанности на Департамент социальной защиты населения Томской области произвести начисление доплаты к пенсии исходя из размера должностного оклада /размер оклада обезличен/, определенного на октябрь 2008 года, - без понижающего коэффициента, на основании справки о денежном содержании, представленной с его заявлением о назначении ежемесячной доплаты к пенсии муниципальным служащим Томской области, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись) Мурованная М.В.

Копия верна. Судья: Мурованная М.В.

2-1527/2011 ~ М-1735/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сунгуров Борис Петрович
Ответчики
Счетная палата г. Томска
Департамент социальной защиты населения ТО
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Мурованная М. В.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
20.06.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2011Передача материалов судье
22.06.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2011Судебное заседание
15.07.2011Судебное заседание
22.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2011Дело оформлено
09.11.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее