Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1915/2021 ~ М-1152/2021 от 07.04.2021

    № 2-1915/2021                                    <данные изъяты>

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        19 июля 2021 года Центрального районный суд г. Воронежа в составе:

        председательствующего судьи Панина С.А.,

        при секретаре Новиковой С.С.,

        с участием:

        представителя истца ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности и на основании ордера адвоката Артемовой Ю.С.,

        представителя истца ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности Белесиковой В.В.,

        представителя истца ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности и на основании ордера адвоката Сенцова И.А.,

        представителя ответчика Митрофановой Е.Ю. по доверенности Мамченко Д.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» к Митрофановой Елене Юрьевне о предоставлении доступа в <адрес> для проведения осмотра общего домового имущества, взыскании денежной суммы на случай неисполнения судебного акта, взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 6 000 руб.,

    установил:

        Истец ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» обратилось с указанным иском у Митрофановой Е.Ю., ссылаясь на то, что ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» создано собственниками помещений в многоквартирном <адрес>; Митрофанова Е.Ю. является собственником <адрес> указанном доме; 05.02.2021 истец направил ответчику требование о предоставлении доступа в жилое помещение и документов. По имеющейся у ТСЖ информации, в <адрес> осуществлена перепланировка, в связи с чем ответчику было предложено представить квартиру для осмотра и представить документы, подтверждающие согласование перепланировки (если такова имела место). Дата и время осмотра были согласованы на 15 марта 2021 года на 10.00. В указанное время представители ТСЖ прибыли к <адрес>, но не были допущены собственником, о чем был составлен акт. Истец полагает, что действия ответчика, выразившиеся в недопуске представителей ТСЖ в свою квартиру, являются незаконными (л.д. 6 – 11).

        В судебном заседании представители ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности и на основании ордера адвоката Артемова Ю.С., Сенцов И.А. представитель истца по доверенности Белесикова В.В. исковое заявление поддержали по основаниям, изложенным в иске; уточнили, что в исковом заявлении имеется опечатка в части номера квартиры ответчицы, правильный номер <адрес>.

        В судебном заседании представитель ответчика Митрофановой Е.Ю. по доверенности Мамченко Д.А. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнениях к возражениям на исковое заявление.

        Ответчик Митрофанова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времен и судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причине ее неявки суду неизвестно.

    Выслушав объяснения представителей сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела усматривается, что Митрофановой Е.Ю. на праве собственности принадлежит <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 27 – 28).

    На основании протокола общего собрания собственников от 03.07.2018, от 15.10.2018, устава ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д», выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 12 – 15, 16 – 19, 20 – 24, 25 -28) судом установлено, что <адрес> находится в управлении ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д». Данное обстоятельство участниками процесса не оспаривалось.

      Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

    Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подпункты "д" и "и" пункта 10).

    Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

    соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

    безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

    соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

    Согласно частям 6, 7, 8 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

    Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

    Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 ГрК РФ).

    Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

    Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

    соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

    безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

    соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

    Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

    В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

    По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354).

    Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право осуществлять периодический осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, общедомового имущества в квартире ответчицы.

    Из материалов дела следует, что в адрес ответчицы истцом направлялось по почте 05.02.2021 требование о предоставлении доступа в жилое помещение, в том числе для проверки наличия перепланировки. Время и дата осмотра, если от Митрофановой Е.Ю. не поступит предложение о времени осмотра – 15 марта 2021 год в 10.00 (л.д. 29).

    Указанное требование было получено ответчицей 16.02.2021 (л.д. 31).

    Из акта об отказе в допуске в жилое помещение от 15.03.2021 следует, что 15 марта 2021 года в 10.00 представители ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» ФИО1 (<данные изъяты>) и ФИО2 (<данные изъяты>) прибыли к <адрес> для осмотра общего имущества в указанной квартире, принадлежащей на праве собственности Митрофановой Е.Ю. согласно требованию о предоставлении доступа в жилое помещение и документов, Митрофанова Е.Ю. был на месте, однако представителей ТСЖ в свою квартиру не допустила (л.д. 32).

    Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями ФИО3, ФИО4, допрошенных в судебном заседании 28.06.2021. Указанные лица пояснили, что ФИО1, <данные изъяты>» и ФИО2, являющийся <данные изъяты> в указанном ТСЖ действительно приходили на осмотр квартиры ответчицы 15 марта 2021 года около 10.00. Доступ в свою квартиру Митрофанова Е.Ю. не предоставила, требуя от указанных лиц документы, подтверждающие полномочия и устанавливающие личность.

    Допрошенные в судебном заседании 19.07.2021 ФИО1, <данные изъяты>» и ФИО2, являющийся <данные изъяты> в указанном ТСЖ, пояснили, что 15.03.2021 они прибыли к квартире ответчицы для планового осмотра квартиры: счетчики, пломбы, техническое состояние общедомового имущества, у данных работников имелась доверенность от ТСЖ, однако Митрофанова Е.Ю. требовала служебные удостоверения, которые в ТСЖ не предусмотрены. В 2019 году они уже осматривали квартиру Митрофановой Е.Ю. – принимали приборы учета и опломбировали счетчики, удостоверения на тот момент ответчица не требовала. Доверенность Митрофановой Е.Ю. предъявлялась, однако знакомиться с ней последняя не стала.

    Согласно объяснениям представителей истцов в судебном заседании, представители ТСЖ явились квартиру Митрофанова Е.Ю. для целей осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, состояния общего домового имущества, в том числе несущих конструкций.

    Довод представителя ответчицы в судебном заседании о том, что у работников ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» при явке в квартиру 15.03.2021 не было служебного удостоверений, что послужило основание для отказа в допуске и следует из содержания просмотренной судом видеозаписи, судом отклоняется, поскольку необходимость иметь при себе служебное удостоверение установлена в пункте 17.3 Постановления Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» исключительно для сотрудников аварийно-диспетчерской службы, осуществляющих выезды для исполнения заявок.

    Согласно пп. "ж" п. 33 названных Правил № 354 потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

    Таким образом, обязанность представителем исполнителя предъявлять собственнику служебное удостоверение не предусмотрена указанной нормой.

    Согласно представленной в материалы дела копии действующей доверенности от 14.01.2020, выданной председателем правления ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» ФИО1, последний вправе представлять интересы ТСН в отношениях с собственниками помещений в <адрес>, в том числе осуществлять ввод в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета, проводить осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и общего имущества в жилых и нежилых помещениях, составлять акты ввода в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета и акты осмотра.

    Аналогичная доверенность от 11.01.2021 выдана ФИО2

    Факт нахождения ФИО1 и ФИО2 в трудовых отношения с ТСЖ подтверждаются копиями приставленных материалы дела трудовых договоров, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

    Кроме того, суд принимает во внимание, что Митрофанова Е.Ю. ранее допускала <данные изъяты> ФИО1 в свое помещение для ввода в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию от 20.09.2019 №№ 76/1, 76/2, 76/3.

    На письменную претензию ответчицы от 20.03.2021 к истцу, поданную через ГИС ЖКХ, по поводу нарушения норм действующей законодательства представителями ТСН при попытке проведений осмотра квартиры, Митрофановой Е.Ю. был дан мотивированный ответ.

    Тот факт, что из акта проверки органа государственного надзора юридического лица № 02-05/674 от 09.04.2021, составленного Государственной жилищной инспекцией Воронежской области, следует, что в квартире Митрофановой Е.Ю. отсутствуют следы переустройства, перепланировки, правового значениям при разрешения настоящего иска не имеет, поскольку в силу положений указанных выше норм представители исполнителя имеют право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки состояния общего домового имущества, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

    Утверждение представителя ответчика о том, что представители ТСН не представили 15.03.2021 никаких документов, подтверждающий их полномочия на проведений осмотра судом отклоняется, поскольку представленная видеозапись общения представителей истцы с ответчицей в указанную дату осуществлялась не самого начала явки представителей ТСЖ, а из содержания диалога следует, что представители ТСН сообщили о наличии у них доверенности, на что ответчицей было сообщено, что этого не достаточно, необходимо обязательное предъявление служебного удостоверения. Представленная в материалы дела доверенность подтверждает полномочие доверенного лица на проведение осмотра.

    Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание наличие препятствий в доступе в квартиру со стороны ответчицы, которые суд расценивает как необоснованные, требование истца о возложении на собственника квартиры Митрофанову Е.Ю. обязанности предоставить доступ в принадлежащее ей жилой помещение для проведения осмотра общего домового имущества (стен, плит перекрытий, балконных и иные плит, несущих колонн и иные ограждающих несущих конструкций, стояков (трубопроводов) отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения) является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в части предоставления доступа в квартиру в течении 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Суд также находить обоснованным требование истца об установлении астрента в случае несвоевременного исполнения решения суда по следующим основаниям.

    Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (п.1). В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. (п. 2). Суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п.3).

Согласно п. 1 ст. 308.2 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Из п.п. 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" следует, что на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя. Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ). Сумма судебной неустойки не учитывается при определении размера убытков, причиненных неисполнением обязательства в натуре: такие убытки подлежат возмещению сверх суммы судебной неустойки (пункт 1 статьи 330, статья 394 ГК РФ). Начисление предусмотренных статьей 395 ГК РФ процентов на сумму судебной неустойки не допускается.

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).

При этом судебная неустойка присуждается только на случай неисполнения гражданско-правовых обязанностей, за исключением денежных обязательств.

Суд, анализируя положения п. 1 ст. 308.3 ГК РФ, п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7, приходит к выводу о том, что действующее законодательство позволяет взыскателю требовать компенсации за ожидание исполнения судебного акта, в связи с чем, полагает определить судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день просрочки исполнения указанного решения суда, по истечению установленного срока со дня вступления решения суда в законную силу и до фактического исполнения.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 судебный акт в части взыскания судебной неустойки подлежит принудительному исполнению только по истечении определенного судом срока исполнения обязательства в натуре. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения решения суда устанавливается судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

При подаче иска истцом, как юридическим лицом оплачена государственная пошлина в размере 6000 руб. (л.д. 4).

С учетом удовлетворенных исковых требований и положений ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

    решил:

Обязать Митрофанову Елену Юрьевну в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу предоставить доступ сотрудникам ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» в квартиру, расположенную по адресу: <адрес> для проведения осмотра общего домового имущества (стен, плит перекрытий, балконных и иные плит, несущих колонн и иные ограждающих несущих конструкций, стояков (трубопроводов) отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения).

В случае неисполнения решения суда взыскать с Митрофановой Елены Юрьевны в пользу ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день просрочки исполнения указанного решения суда, по истечению установленного срока со дня вступления решения суда в законную силу и до фактического исполнения.

Взыскать с Митрофановой Елены Юрьевны в пользу ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Судья                        Панин С.А.

        Решение суда изготовлено в окончательной форме 26 июля 2021 года.

    № 2-1915/2021                                    <данные изъяты>

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

        19 июля 2021 года Центрального районный суд г. Воронежа в составе:

        председательствующего судьи Панина С.А.,

        при секретаре Новиковой С.С.,

        с участием:

        представителя истца ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности и на основании ордера адвоката Артемовой Ю.С.,

        представителя истца ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности Белесиковой В.В.,

        представителя истца ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности и на основании ордера адвоката Сенцова И.А.,

        представителя ответчика Митрофановой Е.Ю. по доверенности Мамченко Д.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» к Митрофановой Елене Юрьевне о предоставлении доступа в <адрес> для проведения осмотра общего домового имущества, взыскании денежной суммы на случай неисполнения судебного акта, взыскании расходов на оплату государственной пошлины в размере 6 000 руб.,

    установил:

        Истец ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» обратилось с указанным иском у Митрофановой Е.Ю., ссылаясь на то, что ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» создано собственниками помещений в многоквартирном <адрес>; Митрофанова Е.Ю. является собственником <адрес> указанном доме; 05.02.2021 истец направил ответчику требование о предоставлении доступа в жилое помещение и документов. По имеющейся у ТСЖ информации, в <адрес> осуществлена перепланировка, в связи с чем ответчику было предложено представить квартиру для осмотра и представить документы, подтверждающие согласование перепланировки (если такова имела место). Дата и время осмотра были согласованы на 15 марта 2021 года на 10.00. В указанное время представители ТСЖ прибыли к <адрес>, но не были допущены собственником, о чем был составлен акт. Истец полагает, что действия ответчика, выразившиеся в недопуске представителей ТСЖ в свою квартиру, являются незаконными (л.д. 6 – 11).

        В судебном заседании представители ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» по доверенности и на основании ордера адвоката Артемова Ю.С., Сенцов И.А. представитель истца по доверенности Белесикова В.В. исковое заявление поддержали по основаниям, изложенным в иске; уточнили, что в исковом заявлении имеется опечатка в части номера квартиры ответчицы, правильный номер <адрес>.

        В судебном заседании представитель ответчика Митрофановой Е.Ю. по доверенности Мамченко Д.А. возражал против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, дополнениях к возражениям на исковое заявление.

        Ответчик Митрофанова Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времен и судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, о причине ее неявки суду неизвестно.

    Выслушав объяснения представителей сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

    Из материалов дела усматривается, что Митрофановой Е.Ю. на праве собственности принадлежит <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 27 – 28).

    На основании протокола общего собрания собственников от 03.07.2018, от 15.10.2018, устава ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д», выписки из ЕГРЮЛ (л.д. 12 – 15, 16 – 19, 20 – 24, 25 -28) судом установлено, что <адрес> находится в управлении ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д». Данное обстоятельство участниками процесса не оспаривалось.

      Согласно ч. 1 ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

    Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. N 25 (далее - Правила пользования жилыми помещениями), которые предписывают немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию. В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ (подпункты "д" и "и" пункта 10).

    Обязанность поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации возложена на собственника жилого помещения.

    В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Согласно пунктам 1, 2, 4 части 1.2 указанной статьи надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

    соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

    безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

    соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.

    Согласно частям 6, 7, 8 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.

    Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

    Техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

    Эксплуатация многоквартирных домов осуществляется с учетом требований жилищного законодательства (ч. 10 ст. 55.24 ГрК РФ).

    Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ (часть 1.2 статьи 161 ЖК РФ).

    Согласно подпунктам "а", "б" и "г" пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

    соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

    безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

    соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

    Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пункт 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

    В соответствии с подпунктом "б" пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") исполнитель (юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги - абзац седьмой пункта 2 данных Правил) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

    В силу подпункта "е" пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

    По смыслу приведенных норм, требования по осуществлению технического обслуживания и текущего ремонта носят обязательный характер, относятся как к зданию и сооружению в целом, так и к входящим в состав таких объектов системам инженерно-технического обеспечения и их элементам, внутриквартирному оборудованию и являются неотъемлемой частью процесса эксплуатации этих систем, оборудования, обеспечивающей его безопасность. При этом техническое состояние внутриквартирного оборудования, которое должно соответствовать установленным требованиям и быть готово для предоставления коммунальных услуг, является условием предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) (подпункт "е" пункта 3 Правил N 354).

    Приведенные нормы определяют порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем и предусматривают обязанность исполнителя осуществлять эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий и внутриквартирного оборудования путем осуществления периодических осмотров, для чего он имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя.

    Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право осуществлять периодический осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, общедомового имущества в квартире ответчицы.

    Из материалов дела следует, что в адрес ответчицы истцом направлялось по почте 05.02.2021 требование о предоставлении доступа в жилое помещение, в том числе для проверки наличия перепланировки. Время и дата осмотра, если от Митрофановой Е.Ю. не поступит предложение о времени осмотра – 15 марта 2021 год в 10.00 (л.д. 29).

    Указанное требование было получено ответчицей 16.02.2021 (л.д. 31).

    Из акта об отказе в допуске в жилое помещение от 15.03.2021 следует, что 15 марта 2021 года в 10.00 представители ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» ФИО1 (<данные изъяты>) и ФИО2 (<данные изъяты>) прибыли к <адрес> для осмотра общего имущества в указанной квартире, принадлежащей на праве собственности Митрофановой Е.Ю. согласно требованию о предоставлении доступа в жилое помещение и документов, Митрофанова Е.Ю. был на месте, однако представителей ТСЖ в свою квартиру не допустила (л.д. 32).

    Данный факт подтверждается свидетельскими показаниями ФИО3, ФИО4, допрошенных в судебном заседании 28.06.2021. Указанные лица пояснили, что ФИО1, <данные изъяты>» и ФИО2, являющийся <данные изъяты> в указанном ТСЖ действительно приходили на осмотр квартиры ответчицы 15 марта 2021 года около 10.00. Доступ в свою квартиру Митрофанова Е.Ю. не предоставила, требуя от указанных лиц документы, подтверждающие полномочия и устанавливающие личность.

    Допрошенные в судебном заседании 19.07.2021 ФИО1, <данные изъяты>» и ФИО2, являющийся <данные изъяты> в указанном ТСЖ, пояснили, что 15.03.2021 они прибыли к квартире ответчицы для планового осмотра квартиры: счетчики, пломбы, техническое состояние общедомового имущества, у данных работников имелась доверенность от ТСЖ, однако Митрофанова Е.Ю. требовала служебные удостоверения, которые в ТСЖ не предусмотрены. В 2019 году они уже осматривали квартиру Митрофановой Е.Ю. – принимали приборы учета и опломбировали счетчики, удостоверения на тот момент ответчица не требовала. Доверенность Митрофановой Е.Ю. предъявлялась, однако знакомиться с ней последняя не стала.

    Согласно объяснениям представителей истцов в судебном заседании, представители ТСЖ явились квартиру Митрофанова Е.Ю. для целей осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, состояния общего домового имущества, в том числе несущих конструкций.

    Довод представителя ответчицы в судебном заседании о том, что у работников ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» при явке в квартиру 15.03.2021 не было служебного удостоверений, что послужило основание для отказа в допуске и следует из содержания просмотренной судом видеозаписи, судом отклоняется, поскольку необходимость иметь при себе служебное удостоверение установлена в пункте 17.3 Постановления Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» исключительно для сотрудников аварийно-диспетчерской службы, осуществляющих выезды для исполнения заявок.

    Согласно пп. "ж" п. 33 названных Правил № 354 потребитель вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя для проведения проверок состояния приборов учета, достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний приборов учета, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения ремонтных работ, ликвидации аварии и для совершения иных действий, указанных в настоящих Правилах и договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг (наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ).

    Таким образом, обязанность представителем исполнителя предъявлять собственнику служебное удостоверение не предусмотрена указанной нормой.

    Согласно представленной в материалы дела копии действующей доверенности от 14.01.2020, выданной председателем правления ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» ФИО1, последний вправе представлять интересы ТСН в отношениях с собственниками помещений в <адрес>, в том числе осуществлять ввод в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета, проводить осмотр технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и общего имущества в жилых и нежилых помещениях, составлять акты ввода в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета и акты осмотра.

    Аналогичная доверенность от 11.01.2021 выдана ФИО2

    Факт нахождения ФИО1 и ФИО2 в трудовых отношения с ТСЖ подтверждаются копиями приставленных материалы дела трудовых договоров, сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М.

    Кроме того, суд принимает во внимание, что Митрофанова Е.Ю. ранее допускала <данные изъяты> ФИО1 в свое помещение для ввода в эксплуатацию внутриквартирных приборов учета, что подтверждается актами ввода в эксплуатацию от 20.09.2019 №№ 76/1, 76/2, 76/3.

    На письменную претензию ответчицы от 20.03.2021 к истцу, поданную через ГИС ЖКХ, по поводу нарушения норм действующей законодательства представителями ТСН при попытке проведений осмотра квартиры, Митрофановой Е.Ю. был дан мотивированный ответ.

    Тот факт, что из акта проверки органа государственного надзора юридического лица № 02-05/674 от 09.04.2021, составленного Государственной жилищной инспекцией Воронежской области, следует, что в квартире Митрофановой Е.Ю. отсутствуют следы переустройства, перепланировки, правового значениям при разрешения настоящего иска не имеет, поскольку в силу положений указанных выше норм представители исполнителя имеют право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки состояния общего домового имущества, для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования.

    Утверждение представителя ответчика о том, что представители ТСН не представили 15.03.2021 никаких документов, подтверждающий их полномочия на проведений осмотра судом отклоняется, поскольку представленная видеозапись общения представителей истцы с ответчицей в указанную дату осуществлялась не самого начала явки представителей ТСЖ, а из содержания диалога следует, что представители ТСН сообщили о наличии у них доверенности, на что ответчицей было сообщено, что этого не достаточно, необходимо обязательное предъявление служебного удостоверения. Представленная в материалы дела доверенность подтверждает полномочие доверенного лица на проведение осмотра.

    Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств, принимая во внимание наличие препятствий в доступе в квартиру со стороны ответчицы, которые суд расценивает как необоснованные, требование истца о возложении на собственника квартиры Митрофанову Е.Ю. обязанности предоставить доступ в принадлежащее ей жилой помещение для проведения осмотра общего домового имущества (стен, плит перекрытий, балконных и иные плит, несущих колонн и иные ограждающих несущих конструкций, стояков (трубопроводов) отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения) является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда в части предоставления доступа в квартиру в течении 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Суд также находить обоснованным требование истца об установлении астрента в случае несвоевременного исполнения решения суда по следующим основаниям.

    Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов (п.1). В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. (п. 2). Суд по требованию истца вправе присудить в его пользу денежную сумму, подлежащую взысканию с ответчика на случай неисполнения судебного акта, в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (п.3).

Согласно п. 1 ст. 308.2 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).

Из п.п. 28, 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" следует, что на основании пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ в целях побуждения должника к своевременному исполнению обязательства в натуре, в том числе предполагающего воздержание должника от совершения определенных действий, а также к исполнению судебного акта, предусматривающего устранение нарушения права собственности, не связанного с лишением владения (статья 304 ГК РФ), судом могут быть присуждены денежные средства на случай неисполнения соответствующего судебного акта в пользу кредитора-взыскателя. Уплата судебной неустойки не влечет прекращения основного обязательства, не освобождает должника от исполнения его в натуре, а также от применения мер ответственности за его неисполнение или ненадлежащее исполнение (пункт 2 статьи 308.3 ГК РФ). Сумма судебной неустойки не учитывается при определении размера убытков, причиненных неисполнением обязательства в натуре: такие убытки подлежат возмещению сверх суммы судебной неустойки (пункт 1 статьи 330, статья 394 ГК РФ). Начисление предусмотренных статьей 395 ГК РФ процентов на сумму судебной неустойки не допускается.

Суд не вправе отказать в присуждении судебной неустойки в случае удовлетворения иска о понуждении к исполнению обязательства в натуре. Судебная неустойка может быть присуждена только по заявлению истца (взыскателя) как одновременно с вынесением судом решения о понуждении к исполнению обязательства в натуре, так и в последующем при его исполнении в рамках исполнительного производства (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, части 1 и 2.1 статьи 324 АПК РФ).

При этом судебная неустойка присуждается только на случай неисполнения гражданско-правовых обязанностей, за исключением денежных обязательств.

Суд, анализируя положения п. 1 ст. 308.3 ГК РФ, п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2016 N 7, приходит к выводу о том, что действующее законодательство позволяет взыскателю требовать компенсации за ожидание исполнения судебного акта, в связи с чем, полагает определить судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день просрочки исполнения указанного решения суда, по истечению установленного срока со дня вступления решения суда в законную силу и до фактического исполнения.

В соответствии с п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г. N 7 судебный акт в части взыскания судебной неустойки подлежит принудительному исполнению только по истечении определенного судом срока исполнения обязательства в натуре. Факт неисполнения или ненадлежащего исполнения решения суда устанавливается судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

При подаче иска истцом, как юридическим лицом оплачена государственная пошлина в размере 6000 руб. (л.д. 4).

С учетом удовлетворенных исковых требований и положений ст. 333.19 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 56, 194, 198 ГПК РФ, суд

    решил:

Обязать Митрофанову Елену Юрьевну в течение 10 календарных дней с даты вступления решения в законную силу предоставить доступ сотрудникам ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» в квартиру, расположенную по адресу: <адрес> для проведения осмотра общего домового имущества (стен, плит перекрытий, балконных и иные плит, несущих колонн и иные ограждающих несущих конструкций, стояков (трубопроводов) отопления, горячего и холодного водоснабжения и водоотведения).

В случае неисполнения решения суда взыскать с Митрофановой Елены Юрьевны в пользу ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» судебную неустойку в размере 100 рублей за каждый день просрочки исполнения указанного решения суда, по истечению установленного срока со дня вступления решения суда в законную силу и до фактического исполнения.

Взыскать с Митрофановой Елены Юрьевны в пользу ТСН «ТСЖ «СТРЕЛЕЦКАЯ БОЛЬШАЯ, 20Д» расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 рублей

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

    Судья                        Панин С.А.

        Решение суда изготовлено в окончательной форме 26 июля 2021 года.

1версия для печати

2-1915/2021 ~ М-1152/2021

Категория:
Гражданские и административные дела (КАC РФ)
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСН "ТСЖ "Стрелецкая Большая, 20Д"
Ответчики
Митрофанова Елена Юрьевна
Другие
Артемова Юлия Сергеевна
Судья
Панин Сергей Анатольевич
07.04.2021 Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2021 Передача материалов судье
12.04.2021 Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2021 Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2021 Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.06.2021 Предварительное судебное заседание
28.06.2021 Судебное заседание
19.07.2021 Судебное заседание
26.07.2021 Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021 Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2021 Дело оформлено
15.12.2021 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)