ДЕЛО № 12-46/2021
24RS0029-01-2021-000190-91
РЕШЕНИЕ
23 июня 2021 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,
с участием защитника ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Егорова О.Н. на постановление главного государственного инспектора БДД ОМВД России по Козульскому району и п.Козулька ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в отношении
индивидуального предпринимателя Егорова О.Н., юридический адрес: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора БДД ОМВД России по Козульскому району и п.Козулька ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № индивидуальный предприниматель Егоров О.Н., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
ИП Егоров О.Н. не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, указав, что постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение, в нем должны быть приведены доказательства, на которых основаны выводы о виновности ИП Егорова О.Н.. Транспортное средство не числится у ИП Егорова О.Н., с работником ФИО3 он не состоит в трудовых отношениях. Просит суд постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание ИП Егоров О.Н. не явился, извещен надлежаще и своевременно.
Защитник ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Козульскому району в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид"; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.
За осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон N 196-ФЗ).
Так, в соответствии с абз. 9 ст. 5 Закона N 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п. 1 ст. 20 Закона N 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствии с письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В силу п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 259-ФЗ от 08.11.2007 "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.
Согласно п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ, обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.
Таким образом, из системного анализа приведенных правовых норм следует, что документ о прохождении предрейсового медицинского осмотра сотруднику полиции водитель механического транспортного средства, принадлежащего организации или индивидуальному предпринимателю обязан представить в случае перевозки пассажиров при осуществлении деятельности организации по оказанию таких услуг, или в случае перевозки грузов.
Как следует из материалов дела основанием к привлечению индивидуального предпринимателя Егорова О.Н. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ послужило выявленное ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 40 мин. по <адрес> нарушение выразившееся в осуществлении выпуска на линию транспортного средства <....> с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя ФИО3 в нарушение требований Федерального закона №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», абз.5 ч.1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения", без прохождения предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в нарушении установленных требований при осуществлении перевозок пассажиров и багажа или грузов перевозчиком. Допуск водителя, не прошедшего предрейсовый медицинский осмотр, к управлению транспортным средством, не осуществляющим перевозку пассажиров, багажа или груза, не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, материалы дела не содержат путевого листа, с проставленной отметкой о допуске автомобиля к эксплуатации, в материалах дела отсутствуют объективные данные о том, что на момент остановки транспортного средства <....> с государственным регистрационным знаком №, ФИО3 управляющий им, осуществлял от имени и по поручению своего работодателя перевозку пассажиров, груза либо багажа.
Кроме того, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу нет сведений об обстоятельствах того, что именно перевозил ФИО3 транспортным средством, принадлежащим ООО «<....>», без прохождения предрейсового медицинского осмотра.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о нарушении ИП Егоровым О.Н. требований статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» осуществление перевозки пассажиров, груза либо багажа с использованием автомобиля <....> с государственным регистрационным знаком №, под управлением ФИО3 с нарушением требований о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя транспортного средства и наличии в действиях ИП Егорова О.Н. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку должностным лицом вина ИП Егорова О.Н. в совершении административного правонарушения не доказана в установленном законом порядке, то обжалуемый акт по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению в связи с отсутствием состава административного праовнарушения.
Иные доводы жалобы при таких обстоятельствах не могут повлиять на выводы судьи, рассматривающего жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу индивидуального предпринимателя Егорова О.Н. на постановление главного государственного инспектора БДД ОМВД России по Козульскому району и п.Козулька ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № удовлетворить.
Постановление главного государственного инспектора БДД ОМВД России по Козульскому району и п.Козулька ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Н. – отменить. Дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Егорова О.Н. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы или принесения протеста через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток со дня его вынесения.
Судья: О.В. Чижикова