РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 10 января 2014 г.
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Искаковой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 76/14 по исковому заявлению Голкова А. В. к Управлению пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Голков А.В. обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ в Ленинском и Самарском районах г. Самары о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей, указав, что истец является тренером – преподавателем ДЮСШ № г. Самары.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратился в Управление пенсионного фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с 25-летней педагогической деятельностью в учреждениях для детей.
Управлением пенсионного фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары было отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, исключены периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в Самарской школе № высшего спортивно мастерства, поскольку наименование данного учреждения не поименовано разделами «Наименование учреждений» списков от 1999г. и 2002г., дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> (по совместительству) с недельной педагогической нагрузкой менее 18 часов; период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности тренера-преподавателя в МБОУ дополнительного образования детей ДЮСШ №, так как на ДД.ММ.ГГГГ. стаж истца составил менее 16 лет 8 месяцев.
Ссылаясь на то, что данный отказ является незаконным, нарушаются конституционные права истца, Голков А.В. просил суд признать протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Управления пенсионного фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары в части исключения из стажа работы истца периодов с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. неправомерным, обязать Управление пенсионного фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары засчитать указанные периоды работы в специальный педагогический стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с 25-летним специальным стажем работы в учреждениях для детей и в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 от 17.12.2001г. п.п.19 п. 1 ст. 27 со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Управления пенсионного фонда в Ленинском и Самарском районах г. Самары Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., возражала против удовлетворения требований истца, указала, что на ДД.ММ.ГГГГ. стаж истца составил менее 16 лет 8 месяцев, в связи с чем, в удовлетворении иска просила отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Голкова А.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. Голков А.В. обратился УПФР в Ленинском и Самарском районах г. Самары с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ. УПФР в Ленинском и Самарском районах г. Самары Голкову А.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, из-за отсутствия требуемого специального стажа – не менее 25 лет.
Согласно протоколу заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ. № в специальный стаж, для назначения досрочной трудовой пенсии, как педагогическому работнику Голкову А.В. не засчитаны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> в Самарской школе высшего спортивно мастерства №, поскольку наименование данного учреждения не поименовано разделами «Наименование учреждений» списков от 1999г. и 2002г., дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> (по совместительству) и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности тренера-преподавателя в МБОУ дополнительного образования детей ДЮСШ №, так как на ДД.ММ.ГГГГ. стаж истца составил менее 16 лет 8 месяцев.
Согласно подпункту 19 пунктом 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В силу пункта 12 названных Правил работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка, за периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на ДД.ММ.ГГГГ у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Таким образом, работа истца в качестве <данные изъяты> после ДД.ММ.ГГГГ могла быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только в том случае, если на ДД.ММ.ГГГГ истец имел стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Между тем, на ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж работы Голкова А.В. составил 13 лет 3 месяца, в связи с чем, оснований для включения в льготный стаж периодов работы истца после ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
Доводы истца о том, что данной нормой нарушаются его конституционные права на назначение досрочной трудовой пенсии, суд не принимает во внимание.
Согласно определению Конституционного суда РФ от 24.09.2013г. № 1332-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности).
Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, а также профиля учреждения, в котором осуществляется их трудовая деятельность, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1 Конституции Российской Федерации).
Определение же того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той или иной должности и его условий, зависит от вида и профиля соответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» предусматривало включение в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, работы в должности педагога дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 года N 79 «О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067» работа в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включалась в специальный стаж без ограничений, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии, наличия у гражданина выслуги продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев и факта работы в данной должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Для граждан, которые в период до 31 декабря 2000 года занимали должность педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей, Правительство Российской Федерации в названном Постановлении предусмотрело возможность зачета в выслугу лет периодов работы после ДД.ММ.ГГГГ в этой должности.
Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождается установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимавших должности педагогов дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 567-О-О, от 17 ноября 2011 года N 1535-О-О и др.).
Таким образом, норма, закрепившая данное правило, не может рассматриваться как нарушающая конституционные права истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Голкову А. В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 10.01.2013 года.
Судья Е.А. БорисоваКопия верна
Судья